Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 5 марта 2010 г. № 159

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также во исполнение требований приказа МВД России от 15.01.2010 № 15 "Об организации проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность в системе МВД России" приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в органах внутренних дел Московской области (приложение № 1).
2. Установить обязательность проведения экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в органах внутренних дел Московской области (приложение № 2).
3. Внести изменения в приказы ГУВД по Московской области согласно Перечню (приложение № 3).
4. Начальникам управлений и самостоятельных подразделений ГУВД по Московской области, начальникам УВД-ОВД по муниципальным образованиям Московской области:
4.1. Обеспечить выполнение настоящего приказа и его изучение в системе служебной подготовки.
4.2. Принять меры по недопущению включения в проекты разрабатываемых нормативных правовых актов и иных документов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник
генерал-полковник милиции
Н. Головкин





Приложение № 1
к приказу ГУВД
по Московской области
от 5 марта 2010 г. № 159

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказом МВД России от 15.01.2010 № 15 "Об организации проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность в системе МВД России" и определяет порядок проведения экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов и иных документов <1>, подготавливаемых в органах внутренних дел Московской области.
--------------------------------
<1> Далее - проекты.

2. Объектом экспертизы на коррупциогенность являются проекты, подготавливаемые в ГУВД по Московской области <2>, подчиненных ему подразделениях и УВД-ОВД по муниципальным образованиям Московской области <3>.
--------------------------------
<2> Далее - ГУВД.
<3> Далее - УВД-ОВД.

Перечень проектов, разрабатываемых в органах внутренних дел Московской области, по которым проведение экспертизы на коррупциогенность обязательно, устанавливается приказом ГУВД.
3. Цель экспертизы на коррупциогенность - выявление в проектах коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

]]>
II. Порядок проведения экспертизы на коррупциогенность
проектов нормативных правовых актов и иных документов

4. Экспертиза на коррупциогенность проектов проводится при проведении правовой экспертизы:
4.1. В аппарате ГУВД - Правовым управлением ГУВД <4>.
4.2. В УВО при ГУВД, ОМОН (дислокация - г. Сергиев Посад), ОМОН (дислокация - г. Подольск), Медико-санитарной части <5>, в УВД-ОВД - сотрудниками, осуществляющими правовое обеспечение деятельности указанных подразделений <6>.
--------------------------------
<4> Далее - Правовое управление.
<5> Далее - подразделения ГУВД.
<6> Далее - юрисконсульты.

5. Согласованный в установленном порядке проект до подписания представляется подразделением ГУВД, УВД-ОВД, являющимся непосредственным его исполнителем, в Правовое управление (юрисконсульту) для проведения экспертизы на коррупциогенность. Правовое управление (юрисконсульт) определяет необходимость проведения экспертизы на коррупциогенность проекта.
6. Экспертиза на коррупциогенность проводится с учетом Правил и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
7. Коррупциогенными факторами являются положения проектов, устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
8. По результатам экспертизы на коррупциогенность Правовым управлением (юрисконсультом) готовится заключение (приложение), в котором отражаются выявленные положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции с указанием соответствующих структурных единиц (раздела, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующих коррупциогенных факторов, либо сведения об отсутствии таких положений.
9. В аппарате ГУВД заключение экспертизы на коррупциогенность подписывается начальником Правового управления (иным сотрудником, уполномоченным начальником Правового управления), в подразделениях, указанных в подпункте 4.2 настоящей Инструкции, а также в УВД-ОВД - юрисконсультами.
10. Выявленные в проекте коррупциогенные факторы устраняются в порядке, предусмотренном для устранения нарушений, выявленных в ходе проведения правовой экспертизы.





Приложение
к Инструкции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ ПРОЕКТА
_______________________________________________________
(указывается точное наименование нормативного правового
акта или иного документа)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", с учетом Правил и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена экспертиза на коррупциогенность проекта ________________ в целях выявления в нем коррупциогенных факторов.
    В ходе проведения экспертизы установлено ______________________________
___________________________________________________________________________
 (указываются сведения о наличии либо отсутствии в проекте представленного
___________________________________________________________________________
                     проекта коррупциогенных факторов)

____________________  _____________    ____________________________________
(должность и звание)    (подпись)      (инициалы имени, отчества и фамилия)

"___" ____________ 20__ года





Приложение № 2
к приказу ГУВД
по Московской области
от 5 марта 2010 г. № 159

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПО КОТОРЫМ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО

проекты федеральных законов;
проекты указов Президента Российской Федерации;
проекты постановлений Правительства Российской Федерации;
проекты законов Московской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области, касающиеся деятельности органов внутренних дел Московской области;
проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
проекты нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус структурных подразделений ГУВД по Московской области, УВД-ОВД или имеющих межведомственный характер;
проекты межведомственных соглашений (соглашений с иными органами государственной власти и другим организациями);
проекты гражданско-правовых договоров, в том числе государственных и муниципальных контрактов;
проекты конкурсной документации и документации об аукционе, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.





Приложение № 3
к приказу ГУВД
по Московской области
от 5 марта 2010 г. № 159

ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗЫ ГУВД
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В Инструкции о порядке заключения государственных контрактов (договоров) и контроле за осуществлением хозяйственно-договорной деятельности в ГУВД по Московской области, утвержденной приказом ГУВД по Московской области от 24.05.2007 № 235:
1.1. Пункт 24 дополнить подпунктом 24.1 следующего содержания:
"24.1. В рамках правовой экспертизы проектов государственных контрактов (договоров) ПУ ГУВД проводит их экспертизу на коррупциогенность, т.е. устанавливается наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов, которыми являются положения проектов государственных контрактов (договоров), устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к контрагентам и тем самым создающие условия для проявления коррупции. По результатам экспертизы на коррупциогенность ПУ ГУВД готовится заключение, в котором отражаются выявленные положения проекта государственного контракта (договора), способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупционные факторы либо сведения об отсутствии таких положений.".
1.2. В пункте 25 второе предложение после слов "начальником Арбитражно-договорного отдела ПУ ГУВД" дополнить словами "и заместителем начальника Арбитражно-договорного отдела ПУ ГУВД (иным сотрудником, уполномоченным начальником ПУ ГУВД).".
1.3. В подпункте 28.3 пункта 28 слова "ст. 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации" исключить.
2. В Инструкции о порядке заключения государственных (муниципальных) контрактов (договоров) в УВД-ОВД и структурных подразделениях ГУВД по Московской области, являющихся самостоятельными юридическими лицами, утвержденной приказом ГУВД по Московской области от 19.01.2008 № 20:
2.1. Пункт 21 дополнить подпунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. В рамках правовой экспертизы проектов государственных (муниципальных) контрактов (договоров) юрисконсульт УВД-ОВД (работник, занимающий должность в УВД-ОВД по юридической специальности) или Правовое управление ГУВД по Московской области проводит их экспертизу на коррупциогенность, т.е. устанавливается наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов, которыми являются положения проектов государственных (муниципальных) контрактов (договоров), устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к контрагентам и тем самым создающие условия для проявления коррупции. По результатам экспертизы на коррупциогенность юрисконсульт УВД-ОВД (работник, занимающий должность в УВД-ОВД по юридической специальности) или Правовое управление ГУВД по Московской области готовит заключение, в котором отражаются выявленные положения проекта государственного (муниципального) контракта (договора), способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупционные факторы либо сведения об отсутствии таких положений.".
2.2. В пункте 22 второе предложение абзаца 2 после слов "начальник Арбитражно-договорного отдела" дополнить словами "и заместитель начальника Арбитражно-договорного отдела (иной сотрудник, уполномоченный начальником Правового управления ГУВД по Московской области).".
2.3. В подпункте 23.3 пункта 23 слова "ст. 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации" исключить.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru