Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2010 г. № 244/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Вялых С.В. - руководитель Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "А." (<...>, г. Владивосток, <...>) на действие государственного заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона № 2 на право заключения государственного контракта на поставку противоопухолевых лекарственных препаратов на II полугодие на 2010 года,
в присутствии:
от заявителя: М - директор ООО "А.",
от заказчика: С. - юрисконсульт Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер",

установила:

в Приморское УФАС России 26.07.2010 поступила жалоба от ООО "А." (<...>, г. Владивосток, <...>) на действие государственного заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" (далее - государственный заказчик) при проведении открытого аукциона № 2 на право заключения государственного контракта на поставку противоопухолевых лекарственных препаратов на II полугодие на 2010 года (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает на то, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в техническом задании документации об аукционе включил в один лот противоопухолевые лекарственные препараты, в том числе (позиции № 1 и № 23) "Бевацизумаб", "пеметрексед", которые изготавливаются экстемпоральным путем в условиях производственной аптеки и тем самым ограничил количество участников размещения заказа.
Таким образом, заявитель считает, что заказчик обязан выделить в отдельный лот лекарственные средства (позиции № 1 и № 23) "Бевацизумаб", "Пеметрексед", которые изготавливаются экстемпоральным путем в условиях производственной аптеки в соответствии с требованиями Закона.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы о том, что заказчик неправомерно включил в один лот лекарственные средства наряду с другими (позиции № 1 и № 23) "Бевацизумаб", "Пеметрексед", которые изготавливаются экстемпоральным путем в условиях производственной аптеки.
Кроме того, заявитель на заседании Комиссии Приморского УФАС России заявил, что в Приморском крае лекарственные средства (позиции № 1 и № 23) "Бевацизумаб" "Пеметрексед" изготавливает экстемпоральным путем, только две производственные аптеки, что также влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения Закона со стороны Заказчика отсутствуют, и пояснил, что объединил лекарственные средства "Бевацизумаб", "Пеметрексед" наряду с другими в один лот, поскольку данные препараты относятся к одной группе - противоопухолевые лекарственные препараты.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.
Пунктом 1 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком
Согласно части 2 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании документации об аукционе установлен перечень противоопухолевых лекарственных препаратов, количество и технические характеристики товаров с указанием международного наименования, в том числе "Бевацизумаб", "Пеметрексед", которые относятся к одной группе лекарственных средств.
Комиссия Приморского УФАС России, отмечает, что заказчик установил в техническом задании документации об аукционе перечень противоопухолевых лекарственных препаратов, в том числе "Бевацизумаб" "Пеметрексед" и включил данные препараты в один лот, поскольку они относятся к одной группе товаров, что не ограничивает количество участников размещения заказа.
Кроме того, заявителем был представлен список производственных аптек по Приморскому краю, которые имеют право на приготовление экстемпоральных растворов, что является подтверждением того, что заказчик не ограничил количество участников размещения заказа.
Следовательно, заказчик, включив в один лот противоопухолевые лекарственные препараты, в том числе, которые изготавливаются экстемпоральным путем в условиях производственной аптеки (позиции № 1 и № 23) "Бевацизумаб" "Пеметрексед", не ограничил количество участников размещения заказа и не допустил нарушение требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобу участника размещения заказа ООО "А." (<...>, г. Владивосток, <...>) на действие государственного заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона № 2 на право заключения государственного контракта на поставку противоопухолевых лекарственных препаратов на II полугодие 2010 года необоснованной.

Председатель комиссии
С.В.ВЯЛЫХ

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru