Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 5 мая 2010 г. № 15-2010

НА Ч. 7 СТ. 1; ПП. "В" П. 2 Ч. 2 СТ. 2; Ч. 2 СТ. 3
РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МАЛАХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Постановлением главы муниципального образования - Малаховское сельское поселение от 14 января 2010 г. № 1 был утвержден Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Регламент).
Отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля регулируются Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 1 Регламента в срок до 1 ноября года, предшествующего проведению плановых проверок, администрация Малаховского сельского поселения направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории сельского поселения в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения проверок.
В то время как, согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Частью 1 ст. 2 Регламента установлено, что предметом внеплановой проверки является, в том числе, выполнение предписаний органов государственного земельного контроля.
Между тем частью 1 ст. 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.
Право органов муниципального земельного контроля проводить проверки исполнения предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, действующим законодательством не предусмотрено.
В соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 2 Регламента основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, нарушение прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены.
Из статьи 1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей следует, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по правовому регулированию отношений в области защиты прав потребителей.
Частью 1 ст. 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" установлено, что государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля являются: проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля, их должностных лиц и презумпция добросовестности субъектов предпринимательской деятельности (ст. 3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно ст. 15 указанного Федерального закона при проведении проверок должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.
Поскольку отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и в области защиты прав потребителей, не являются предметом правового регулирования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) не может являться основанием для проведения внеплановой проверки администрацией муниципального образования - Малаховское сельское поселение по причине несоответствия предмета внеплановой проверки полномочиям органа муниципального контроля.
Согласно ч. 2 ст. 3 Регламента в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Частью 2 ст. 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Таким образом, указанные пункты Регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района не соответствуют действующему федеральному законодательству.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали акт.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

Ч. 7 ст. 1; п. "в" п. 2 ч. 2 ст. 2; ч. 2 ст. 3 Регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района привести в соответствие с действующим законодательством.
О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору Клепиковского района в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.

Заместитель прокурора района,
младший советник юстиции
А.Б.СТРЕЛКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru