Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ДЕГТЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2010 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И
ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДЕГТЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования управления и контроля в сфере обращения с отходами, с целью сокращения объемов их образования, повышения эффективности использования отходов в процессе хозяйственной деятельности, предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую сферу, а также обеспечения должного санитарного состояния на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение, на основании ст. 41 Устава муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Дегтянского сельского поселения Ряжского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Дегтянского сельского поселения,
председатель Совета депутатов
Л.В.ПОПОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Дегтянского сельского поселения
от 20 мая 2010 г. № 25

ПРАВИЛА
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ДЕГТЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - Правила) направлены на совершенствование управления и контроля в сфере обращения с отходами, с целью сокращения объемов их образования, повышения эффективности использования отходов в процессе хозяйственной деятельности, предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также обеспечения должного санитарного состояния на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - Поселение).
1.2. Организация и контроль за обращением отходов возлагаются на администрацию муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
1.3. Правила разработаны на основании и в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
1.4. Правила регламентируют организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Ряжского муниципального района.
1.5. Правила не регламентируют обращение с опасными (радиоактивными, биологическими, медицинскими) отходами, регулируемое специальными нормативными документами.
1.6. Правила обязательны для физических и юридических лиц всех организационно-правовых форм.

2. Основные понятия

В соответствии с действующим законодательством в Правилах используются следующие основные понятия:
- отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
- опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов;
]]>
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих использованию, в специальных хранилищах либо на полигонах и санкционированных свалках;
- использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
- класс опасности отходов - показатель, характеризующий степень возможного вредного воздействия отходов на окружающую природную среду;
- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида, образующееся при производстве единицы продукции либо в определенного при указываемых условиях течение установленного интервала времени;
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать в объектах размещения.

3. Общие требования к обращению с отходами

3.1. Обращение с отходами организует владелец отходов, если договор об обращении с отходами не предусматривает иное.
3.2. Обращение с отходами строительства организуют граждане или юридические лица, выступающие подрядчиками при производстве работ по строительству, ремонту или реконструкции, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
3.3. Запрещается сжигание отходов производства и потребления, за исключением сжигания в специальных установках, применение которых согласовано с Ростехнадзором по Рязанской области и Роспотребнадзором Рязанской области.
3.4. Деятельность предприятий, организаций по обращению с отходами должна быть направлена на уменьшение их количества и снижение класса опасности образующихся отходов.
3.5. Индивидуальные предприниматели или юридические лица осуществляют деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" от № 461 издано 16.06.2000, а не 14.06.2000.

Порядок установления лимитов определен Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" от 14.06.2000 № 461.
3.6. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Запрещается передача отходов с целью транспортировки, использования, захоронения и обезвреживания юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.
3.8. Владельцы индивидуальных жилых домов, балансодержатели жилых и административных строений, объектов социальной сферы и торговли или уполномоченные ими организации обязаны иметь договор на вывоз и размещение отходов и ассенизационные услуги (при отсутствии централизованной канализации).
Организация и контроль за заключением договоров на вывоз отходов от частных домовладений возлагаются на соответствующие предприятия.
Отсутствие договора не является препятствием для предъявления исполнителем работ по сбору и вывозу отходов счетов оплаты при организации уборки территорий населенных пунктов, предприятий.

4. Организация сбора и вывоза отходов

4.1. Организация сбора и вывоза отходов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
4.2. Физические и юридические лица обязаны заключать договоры на сбор, хранение и вывоз отходов.
4.3. Сбор и вывоз нечистот и помоев неканализованных домовладений производится по мере накопления по заявкам обслуживаемых организаций, при этом допускается наполнение выгреба не выше чем 0,35 метра от поверхности земли.
4.4. Крупногабаритные отходы и негабаритный мусор и негабаритные материалы от текущего ремонта квартир, а также шлак местных котельных должны вывозиться по мере накопления, но не реже 1 раза в месяц.
4.5. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз отходов.
4.6. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Указанные площадки должны иметь твердое покрытие и 3-стороннее ограждение.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов.
4.7. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта.
Подъезд к контейнерным площадкам должен иметь твердое покрытие.
4.8. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Замена контейнеров для сбора ТБО проводится собственником, владельцем или пользователем контейнеров по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года.
4.9. Количество и емкость дворовых мусоросборников следует определять в соответствии с нормами накопления твердых бытовых отходов.
4.10. Сбор твердых бытовых отходов в неканализованных домовладениях следует производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза.
Для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории неканализованных домовладений следует устраивать помойницы, как правило, объединенные с дворовыми уборными общим выгребом.
Помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм.
В помещениях дворовых уборных должны быть гладкими стены и полы, допускающие их промывку. Уборные должны иметь естественное и электрическое освещение и вытяжную вентиляцию. Допускается устраивать теплые (внутриквартальные) уборные с унитазом со смывом из ведра, а также неотапливаемые дворовые уборные.
Емкость выгребов при очистке один раз в месяц следует определять из расчета на одного проживающего (или трех приходящих на работу):
- в уборных без промывки - 0,1 метра;
- с промывкой унитаза из ведра - 0,2 - 0,25 метра;
- в дворовых уборных и помойницах с общим выгребом - 0,25 - 0,30 метра.
Во всех случаях следует добавлять 20% на неравномерность заполнения.
Глубину выгребов следует принимать от 1,5 до 3 метров в зависимости от местных условий.
Выгребы должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством "замка" из жирной мятой глины толщиной 0,35 метра вокруг стенок и под дном выгреба. Выгребы должны иметь плотные двойные люки, деревянные 0,7 x 0,8 метра или стандартные круглые чугунные.
Выгребы в домах, присоединяемых к канализационной сети, в последующем должны быть полностью очищены от содержимого, стенки и днища разобраны, ямы засыпаны грунтом и утрамбованы.
4.11. Сбор влажных отходов и выливание помоев в металлические мусоросборники не допускаются.
4.12. Крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
4.13. Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается.

5. Ответственность за нарушение настоящих Правил

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и настоящих Правил влечет за собой административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5.2. Привлечение к ответственности не освобождает виновного от обязанностей устранить допущенное нарушение.
5.3. Обжалование действий должностных лиц по применению административных наказаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.4. Исковые требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или Арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Контроль за обращением с отходами

Контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области осуществляет администрация муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru