Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
Рязанской области
от 15 апреля 2010 г. № 128

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОКАЗАНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, применении, изменении и отмене административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) муниципальным образованием - Сараевский муниципальный район.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга (работа) - деятельность органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица в целях реализации его прав, законных интересов либо исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Сараевского муниципального района;
административный регламент оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Сараевского муниципального района;
административная процедура - логически обособленные последовательности административных действий при оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), имеющие конечный результат и выделяемые в рамках оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы), а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления;
получатель муниципальной услуги (работы) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или юридическое лицо любой формы собственности (далее - организация), обратившийся (обратившееся) непосредственно либо через своего представителя в органы местного самоуправления для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Сараевского муниципального района и иными органами местного самоуправления, предусмотренными в Уставе муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, к сфере деятельности которых относится оказание (выполнение) соответствующей муниципальной услуги (работы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Сараевского муниципального района.

2. Статус административного регламента

2.1. Административный регламент является документом, обязательным для исполнения всеми сотрудниками органов местного самоуправления, непосредственно оказывающими (выполняющими) муниципальную услугу (работу).
2.2. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Сараевского муниципального района по адресу http: //sarai-adm.ru. Тексты административных регламентов (в сокращенном виде) размещаются также в местах оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).

3. Требования к административным регламентам

3.1. Административный регламент должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) исключать возможность различного толкования;
в) не противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня;
г) являться внутренне не противоречивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
д) являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
3.2. Разработка административных регламентов предполагает оптимизацию (повышение качества) оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, предъявляемых заявителями для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
3.3. Структурное подразделение администрации Сараевского муниципального района и иной орган местного самоуправления, предусмотренный в Уставе муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, осуществляющие подготовку административного регламента, не вправе устанавливать полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

]]>
- вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Разработка и утверждение административных регламентов

5.1. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) нормативные правовые акты и внутриведомственные документы, регламентирующие порядок оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) информация, предоставляемая сотрудниками;
в) информация, собираемая из открытых источников (Интернет, средства массовой информации);
г) информация, получаемая в результате проведения опросов получателей муниципальной услуги (работы).
5.2. Разработка и утверждение административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) подготовка сопроводительных документов;
в) независимая экспертиза проекта административного регламента и сопровождающих документов;
г) доработка проекта административного регламента и сопровождающих документов;
д) согласование проекта административного регламента;
е) утверждение административного регламента.
5.3. Административный регламент утверждается главой Сараевского муниципального района.

6. Изменение административных регламентов

6.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам более высокого уровня;
б) наличие предложений по совершенствованию административного регламента, одобренных рабочей группой.
6.2. С целью своевременного внесения изменений в административный регламент структурное подразделение, ответственное за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы):
а) проводит мониторинг федерального и областного законодательства и нормативных документов, утверждаемых органами местного самоуправления Сараевского муниципального района по вопросам, регулируемым административным регламентом;
б) проводит мониторинг и анализ исполнения административного регламента, на основании которого готовит предложения по совершенствованию административного регламента;
в) собирает предложения по совершенствованию административного регламента, поступающие от сотрудников подразделения.

7. Отмена административных регламентов

7.1. Основаниями для отмены административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы);
б) отмена норм, закрепляющих государственные полномочия по оказанию (выполнению) услуги (работы) за органами местного самоуправления.
7.2. Отмена административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) по основаниям, указанным в пункте 7.1 настоящего Порядка, не требует согласования с рабочей группой.

8. Мониторинг соблюдения административных регламентов

8.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет структурное подразделение, ответственное за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы).
8.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор предложений сотрудников относительно организации процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента.
8.3. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru