Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РУДНЯНСКОЕ РАЙОННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2007 г. № 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУДНЯНСКИЙ РАЙОН
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решения
Руднянского районного представительного Собрания
от 18.12.2009 № 444)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ Руднянское районное представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Руднянский район Смоленской области" согласно приложению 1.
2. Считать утратившим силу решение районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 253 "Об организации и проведении муниципального земельного контроля".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Руднянский голос".

Глава муниципального образования
Руднянский район
Ю.И.ИВАШКИН

Председатель
Руднянского районного
представительного Собрания
В.С.МОТОРИКО





Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУДНЯНСКИЙ РАЙОН
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения
Руднянского районного представительного Собрания
от 18.12.2009 № 444)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 № 418, Уставом муниципального образования Руднянский район и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Руднянский район организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

1. Основные понятия

Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Руднянский район.
Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль - Территориальный (межрайонный) отдел № 6 Руднянского кадастрового округа Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области (далее - отдел Управления Роснедвижимости по Смоленской области).
Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля) - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.

]]>
5.2.1. По требованию муниципального инспектора предъявлять правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.2.2. Не препятствовать муниципальным инспекторам при проведении проверок по использованию и охране земель.
5.2.3. Выполнять указания об устранении земельного правонарушения.
5.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке постановлениями Главы муниципального образования Руднянский район.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
6.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с отделом Управления Роснедвижимости по Смоленской области либо с иными уполномоченными на проведение государственного земельного контроля органами согласно их компетенции, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле".
6.3. План проверок включает в себя наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, осуществляющего свою деятельность на территории муниципального образования, или адреса (адресные ориентиры) земельных участков, в отношении которых планируется осуществить муниципальный земельный контроль, наименование подразделения (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля, сроки проведения проверок. В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
6.4. План проверок по муниципальному земельному контролю согласовывается с отделом Управления Роснедвижимости по Смоленской области до его утверждения. Предусматриваются совместное планирование и проведение проверок за соблюдением земельного законодательства по использованию и охране земель.
6.5. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Внеплановые проверки для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами, проводятся без вынесения соответствующего распоряжения главного муниципального инспектора.
6.6. При осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их права на проведение муниципального земельного контроля, указанные в пункте 4.2.2 настоящего Положения.
6.7. Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
6.8. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт (приложение 2 к настоящему Положению) в двух экземплярах.
6.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3 к настоящему Положению (не приводится)), обмер площади земельного участка (приложение 4 к настоящему Положению (не приводится)) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
6.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в отдел Управления Роснедвижимости по Смоленской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля. Виды нарушений земельного законодательства, перечень данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, порядок установления дат прибытия определяются соглашением между отделом Управления Роснедвижимости по Смоленской области и уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования, отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования Руднянский район, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение 5 к настоящему Положению (не приводится)).
6.11. Все акты регистрируются в книге учета проверок соблюдения земельного законодательства.

7. Порядок передачи материалов проверок в отдел Управления
Роснедвижимости по Смоленской области

7.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком (при их наличии), юридическим заключением муниципального инспектора, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 7 рабочих дней после проведения проверки направляются в отдел Управления Роснедвижимости по Смоленской области для рассмотрения и принятия решения.
7.2. По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в соответствующие органы муниципального земельного контроля.

8. Проведение проверок исполнения предписаний об
устранении нарушений земельного законодательства

8.1. Органы муниципального земельного контроля осуществляют проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
8.1.1. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальным инспектором соответствующего органа муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
8.1.2. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки использования земель.
8.1.3. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
8.1.4. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в отдел Управления Роснедвижимости по Смоленской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
8.1.5. Полученный в ходе проверки исполнения предписания акт с сопроводительной запиской в течение 7 рабочих дней направляются в отдел Управления Роснедвижимости по Смоленской области государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
8.1.6. При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
8.1.7. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье).
8.1.8. По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.

9. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства по форме, установленной Письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".
На основании данных книги проверок соблюдения земельного законодательства составляется годовой (квартальный, полугодовой, за 9 месяцев) отчет, который направляется Главе муниципального образования Руднянский район, в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области и государственному инспектору.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru