Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2010 г. № 05-10/77-10

Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:

    Председателя     - Бутенко Игоря Васильевича,   зам. руководителя
    Комиссии                                        управления - начальника
                                                    отдела контроля
                                                    монополистической
                                                    деятельности;
    членов Комиссии: - Лосева Виталия Григорьевича, ведущего
                                                    специалиста-эксперта
                                                    отдела контроля органов
                                                    власти,
                     - Чуклай Натальи Сергеевны,    специалиста-эксперта
                                                    отдела контроля органов
                                                    власти,

рассмотрев дело № 05-10/77-10, возбужденное в отношении Администрации ЗАТО Северск Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в отсутствие надлежащим образом уведомленных: представителя ответчика по делу - Администрации ЗАТО Северск Томской области и представителя заинтересованного лица - МУ Редакция газеты "Диалог" установила:
В ходе исполнения поручения ФАС России (вх. № 4075 от 24.08.2009) "О принятии мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции" Томским УФАС России выявлено нарушение антимонопольного законодательства, допущенное путем принятия Администрацией ЗАТО Северск Распоряжения от 12.11.2009 № 1113-р "Об определении официального печатного органа и официального сайта в сети Интернет" для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области" (далее - Распоряжение № 1113-р).
Согласно указанному Распоряжению, СМИ МУ "Газета "Диалог" определена официальным печатным изданием городского округа ЗАТО Северск Томской области для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области.
В заседание Комиссии ответчик (Администрация ЗАТО Северск) и заинтересованное лицо (МУ Редакция газеты "Диалог") будучи надлежащим образом извещены о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии своих представителей не направили, о причинах отсутствия не уведомили, поэтому Комиссия, руководствуясь ч. 2 ст. 45 Закона "О защите конкуренции", решила рассмотреть дело по существу в их отсутствие.
Из материалов дела следует, что принятие Администрацией ЗАТО Северск Томской области Распоряжения № 1113-р, определяющего МУ "Газета "Диалог" официальным печатным изданием, без проведения конкурса или аукциона в связи с тем, что на территории ЗАТО Северск на рынке информационных услуг, кроме МУ "Газета "Диалог" действуют и другие СМИ ("Новый Диалог", "Новое время", "Реклама Северск", "Реклама+ТВ в Северске", "Северск плюс", "Северск-Дайджест", "Мой шанс"), то выбор одного из печатных СМИ без проведения конкурса мог повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. При этом с учетом положений части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" не имеет правового значения установление фактов недопущения, ограничения и устранения конкуренции, а достаточно возможности наступления таких последствий.
Комиссия, изучив материалы дела, считает, что, издав Распоряжение № 1113-р, Администрация ЗАТО Северск Томской области нарушила ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции", приняв акт, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, кроме того, действующее до настоящего времени Распоряжение № 1113-р с 20.11.2009 даты вступления в силу части 5 статьи 53 Закона "О защите конкуренции" противоречит положениям данной статьи, обязывающей орган местного самоуправления на конкурсной основе определять официальное печатное издание для опубликования извещений о проведении конкурсов или аукционов, вносимых в них изменениях, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов, поэтому не отменив данное постановление, Администрация ЗАТО Северск Томской области нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", запрещающую органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
После введения в действие части 5 статьи 53 Закона "О защите конкуренции" в СМИ МУ "Газета "Диалог" были опубликованы сведения о торгах на недвижимое муниципальное имущество, расположенное по адресам: г. Северск, ул. Победы, 8б; ул. Трудовая, 18; пр. Коммунистический, 60, 78; 26а; ул. Пионерская, 12; ул. Первомайская 22а; ул. Ленина, 104б; ул. Леонтичука, 7а; ул. Калинина, 91а.
Кроме того, Комиссия установила, что Томским УФАС России были приняты исчерпывающие меры для недопущения вышеуказанных нарушений, а именно Главе Администрации ЗАТО Северск от 03.09.2009 за исходящим № ВЛ/3420 было направлено письмо "О необходимости принятия мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать, что Администрацией ЗАТО Северск Томской области допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", совершенное путем принятия Распоряжения от 12.11.2009 № 1113-р "Об определении официального печатного органа и официального сайта в сети Интернет" для опубликования информации о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области" без проведения конкурса или аукциона, с 20.11.2010 нарушение части 5 статьи 53 Закона "О защите конкуренции" путем исполнения (непринятия мер, бездействия по отмене) вышеуказанного Распоряжения, т.е. нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Администрации ЗАТО г. Северск Томской области предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 5 ст. 53 и ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции".
3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
В.Г.ЛОСЕВ
Н.С.ЧУКЛАЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru