Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2010 года

ПО ДЕЛУ № 10-06/01-333

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Огородова Д.В. - члена Комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
- Мироновой Л.А. - представителя Комитета экономики Администрации Волгоградской области (доверенность № 07-65/9 от 24.05.2010),
- Беликова Д.В. - представителя ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" (доверенность № 63 от 10.09.2009),
- Бурляевой Е.А. - представителя ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" (доверенность № 42 от 14.07.2010),
рассмотрев материалы дела № 10-06/01-333, установила:
В УФАС по Волгоградской области 14 июля 2010 года поступила жалоба ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" (вх. № 4303) на действия аукционной комиссии по размещению заказа для государственных нужд Волгоградской области для государственного заказчика при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями".
ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" в своей жалобе сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В документации об Аукционе в разделе 2 "Информационной карты аукциона" установлено требование представить в составе заявки на участие в аукционе предложение о качественных характеристиках работ и предоставляемых гарантиях обеспечения качества работ (по форме 3 раздела 3).
Согласно приложению № 1 "Предложение о качественных характеристиках работ и предоставляемых гарантиях обеспечения качества работ" документации об Аукционе в табличной части необходимо указывать предложение участника размещения заказа.
В колонке № 1 (Наименование показателя) расписан перечень работ, которые выполняет исполнитель.
Заявка на участие в аукционе ООО "Донпроект" содержит "Предложение о качественных характеристиках работ и предоставляемых гарантиях обеспечения качества работ", которое составлено по форме, соответствующей документации об Аукционе.
Других инструкций по заполнению приложения № 1 аукционная документация не содержит.
Часть 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Этих оснований аукционная комиссия не привела.
Согласно части 2 указанной статьи "Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 этой статьи случаев, не допускается".
ООО "Донпроект" считает, что отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе неправомерен и нарушает статью 12 Закона № 94-ФЗ.
Действия аукционной комиссии нарушают права и законные интересы ООО "Донпроект", так как ООО "Донпроект" в случае допуска к участию в аукционе могло стать победителем аукциона с последующим заключением контракта.
При таких обстоятельствах действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе на право заключения муниципального контракта, нельзя признать законными и обоснованными.
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" (вх. № 4303 от 14.07.2010), признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
На рассмотрении дела представители ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями", выдать предписание об устранении нарушений.
Представители заказчика на рассмотрение жалобы не явились. Поскольку заказчик был надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения жалоб посредством факсимильной связи и уведомление по данном делу, содержащее сведения о дате и времени рассмотрения жалобы, было размещено на официальном сайте РФ, Комиссией Волгоградского УФАС было принято решение о рассмотрении жалобы ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" в отсутствие заказчика в связи с истечением установленного ч. 3 ст. 60 Закона о размещении заказов срока на рассмотрение жалобы.
Представитель уполномоченного органа против удовлетворения требований заявителей жалоб возражал, считает, что комиссия приняла законное и обоснованное решение, считает, что действия комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявителей жалоб являются правомерными. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
По результатам рассмотрения всех материалов дела Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" является обоснованной в силу следующих обстоятельств.
Ввиду отсутствия оригинала заявки участника размещения заказа - ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" - Комиссией Волгоградского УФАС было принято решение о рассмотрении правомерности отклонения заявки данного участника с точки зрения законодательства о размещении заказов и на основании представленной им копии заполненной формы "Предложение о качественных характеристиках работ и предоставляемых гарантиях обеспечения качества работ участника открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями", содержащейся в заявке данного участника.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. При этом конкретный перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, установлен частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ.
Пунктом 3.5.1 раздела 1 документации об аукционе предусмотрено, что описание Участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями раздела 4 "Техническое задание", а также в других разделах настоящей документации об аукционе по форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПОСТАВКЕ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ)" раздела 3. Отсутствие или неполное предоставление участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе сведений, перечисленных в разделе 4 "Техническое задание", является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе как не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Пунктом 3.5.3 раздела 1 документации об аукционе предусмотрено, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны содержать предложение о поставке (выполнении, оказании) всех наименований товара (работ, услуг) в количестве (объеме), предусмотренном в разделе 4 "Техническое задание" в соответствии с настоящей документацией об аукционе. В случае если представленная участником размещения заказа заявка на участие в аукционе содержит предложение о поставке (выполнении, оказании) не всего количества (объема) товара (работ, услуг), в соответствии с настоящей документацией об аукционе, такая заявка на участие в аукционе подлежит отклонению как не соответствующая требованиям документации об аукционе, а представивший ее участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе.
Комиссией УФАС установлено, что форма "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПОСТАВКЕ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ)" в разделе 3 аукционной документации отсутствует. Вместе с тем, в разделе 3 аукционной документации имеется форма "Предложение о заключении муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями" - "Предложение о качественных характеристиках работ и предоставляемых гарантиях обеспечения качества работ участника открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями". В указанную форму Заказчик поместил таблицу, в которой предусмотрел три столбца. В первом столбце Заказчиком перечислены интересующие его показатели. Во втором столбце, как следует из его названия, Заказчик перечислил свои требования по условиям выполнения работ, а в третьем столбце Участник должен перечислить свои предложения относительно приведенных показателей.
На основании вышеизложенного, ввиду расхождения в наименованиях формы, ссылка на которую содержится в п. 3.5.1 раздела 1 документации об аукционе, и фактически размещенной в разделе 3 аукционной документации, Комиссия УФАС считает, что графа "Предложения участника размещения заказа" таблицы в форме "Предложение о заключении муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями" - "Предложение о качественных характеристиках работ и предоставляемых гарантиях обеспечения качества работ участника открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями" должна быть заполнена в соответствии с требованиями раздела 4 "Техническое задание" при учете совокупного смыслового содержания графы "Наименование показателя" и графы "Требования заказчика" данной формы. То есть участнику размещения заказа в графе "Предложения участника размещения заказа" таблицы в форме "Предложение о заключении муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями" - "Предложение о качественных характеристиках работ и предоставляемых гарантиях обеспечения качества работ участника открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями" необходимо было дать свои предложения о выполнении показателя, содержащегося в графе "Наименование показателя", что полностью соотносится с требованиями раздела 4 "Техническое задание", поскольку в разделе 4 "Техническое задание" имеется указание на то, каким образом подрядчиком должен быть выполнен тот или иной показатель.
Комиссией УФАС установлено, что ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" в графе "Предложения участника размещения заказа" таблицы в форме "Предложение о заключении муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями" - "Предложение о качественных характеристиках работ и предоставляемых гарантиях обеспечения качества работ участника открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями" указало сведения по конкретному показателю в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному показателю в разделе 4 "Техническое задание".
В связи с этим, Комиссия УФАС по Волгоградской области считает, что заявка ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" полностью соответствует требованиям аукционной документации, а следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику, что нарушает п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" является обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Донской институт науки и проектирования "ДОНПРОЕКТ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по размещению заказа для государственных нужд Волгоградской области для государственного заказчика при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями" нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии по размещению заказа для государственных нужд Волгоградской области для государственного заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
О.Е.АГАРКОВА

Члены Комиссии
Д.В.ОГОРОДОВ
Е.А.КРЕЧКОВСКАЯ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 21 июля 2010 года

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 10-06/01-333

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Огородова Д.В. - члена Комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения госзаказа,
на основании своего решения по делу № 10-06/01-333 о признании аукционной комиссии по размещению заказа для государственных нужд Волгоградской области для государственного заказчика при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями" нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
Аукционной комиссии по размещению заказа для государственных нужд Волгоградской области для государственного заказчика прекратить нарушение п. 4. ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
В течение 7 рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания:
1. Отменить протокол аукциона на право заключения государственного (муниципального) контракта № 27.2А от 07.07.2010.
2. Отменить протокол заседания аукционной комиссии по размещению заказа для государственных нужд Волгоградской области для государственного заказчика № 27.1А от 02.07.2010.
3. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями" с учетом выявленных нарушений, изложенных в решении Комиссии УФАС по делу № 10-06/01-308 от 14.07.2010, разместив протокол в установленные законом сроки на официальном сайте.
В качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 3 дней с момента его исполнения представить в УФАС по Волгоградской области копию протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации на строительство объекта: "Обеспечение п. "Дубовая роща" г. Котельниково инженерными коммуникациями и сооружениями" с доказательствами его размещения в установленные законом сроки на официальном сайте.
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии
О.Е.АГАРКОВА

Члены Комиссии
Д.В.ОГОРОДОВ
Е.А.КРЕЧКОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru