Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 августа 2010 г. № 479-р

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации":
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса на 2011 - 2015 годы".
2. Определить управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области государственным заказчиком-координатором долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса на 2011 - 2015 годы" (далее - программа), департамент архитектуры и строительной политики - государственным заказчиком программы.
3. Государственному заказчику-координатору программы в срок до 1 сентября 2010 года внести проект программы для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Куприна С.Н.

Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.Н.ГАНОВ





Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 02.08.2010 № 479-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей долгосрочной областной целевой программы
приоритетным задачам социально-экономического развития
Воронежской области

Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Воронежской области.
Настоящая Концепция долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Концепция) разработана по результатам аналитического исследования практики реформирования жилищно-коммунального комплекса Воронежской области, сопоставления этой практики с декларируемыми целями и задачами реформирования на уровне Российской Федерации, сравнительного анализа хода реформ в различных муниципальных образованиях Воронежской области, выявления причин успехов и неудач, разработки на основе полученных аналитических выводов предложений по повышению эффективности проводимых реформ на региональном и муниципальном уровнях.
Реализация Концепции включает комплекс мероприятий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его достаточного финансирования.
Концепция предусматривает разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.
Для достижения намеченной цели необходимо поставить систему экономических и технологических мероприятий на прочную базу в виде новейших энергосберегающих технологий и соответствующей техники.
Одним из важнейших элементов оценки эффективности работы любой технической системы является учет потребляемых ресурсов. Это особенно важно для такой сложной и ответственной отрасли, как ЖКХ. Постоянно действующей комплексной системы контроля и анализа эффективности эксплуатации оборудования на объектах ЖКХ и социальной сферы в Воронежской области до настоящего времени не создано. Это сдерживает внедрение новейших научно-технических разработок в области энергосбережения.
Сегодня имеется необходимость в создании стационарной системы мониторинга энергосбережения в ЖКХ при эксплуатации действующего и устанавливаемого нового оборудования, позволяющей получать оперативную информацию по оценке эффективности внедряемых энергосберегающих мероприятий. Эта система должна включать научное, приборное, программное, методическое и кадровое сопровождение.
Кроме этого, в сложившейся ситуации износ оборудования составляет более 60%, количество аварий возросло за 10 лет более чем в 10 раз, потери тепловой энергии составляют до 20%, а срок службы теплотрасс по этой причине в 5 - 6 раз ниже нормативной, тепловая изоляция на трубопроводах нарушена или полностью отсутствует. В ряде районов области: Грибановском, Верхнехавском, Панинском, Терновском, Таловском и в некоторых других при подземной прокладке в непроходных каналах тепловые сети постоянно залиты грунтовыми водами. Тепловая изоляция не отвечает современным требованиям, имеет высокий коэффициент теплопроводности. Потери тепла в таких сложных условиях эксплуатации составляют от 20 до 35%. Для решения этой проблемы необходимо выполнить реконструкцию тепловых сетей с надземной прокладкой и применением качественной тепловой изоляции. Общая протяженность ветхих муниципальных коммунальных тепловых сетей составляет в 2-трубном исчислении 700 км. В среднем ежегодно необходимо производить замену в количестве 140 км муниципальных тепловых сетей.
Другой проблемой является отсутствие достоверных данных о полученных энергоресурсах и их качестве. Для снижения утечек и перехода на оплату за фактически потребленные энергоресурсы необходима установка приборов учета тепла на объектах социальной сферы.
В целях снижения затрат на производство энергоресурсов и увеличение продолжительности эксплуатации оборудования необходимо внедрение энергосберегающего оборудования на объектах ЖКХ, в частности асинхронных частотно-регулируемых электроприводов.

]]>
¦Организация содействия      ¦  65,0  ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0  ¦
¦установки асинхронных       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦частотно-регулируемых       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦электроприводов             ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Областной бюджет, всего     ¦  60,0  ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0  ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Местный бюджет, всего       ¦  5,0   ¦ 1,0  ¦ 1,0  ¦ 1,0  ¦ 1,0  ¦  1,0  ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Организация содействия в    ¦ 243,76 ¦47,16 ¦49,15 ¦49,15 ¦49,15 ¦ 49,15 ¦
¦переселении граждан из      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦аварийного жилищного        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦фонда                       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Областной бюджет, всего     ¦ 221,59 ¦42,87 ¦44,68 ¦44,68 ¦44,68 ¦ 44,68 ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Местный бюджет, всего       ¦ 22,17  ¦ 4,29 ¦ 4,47 ¦ 4,47 ¦ 4,47 ¦ 4,47  ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Областной бюджет, итого     ¦1692,09 ¦336,97¦338,78¦338,78¦338,78¦338,78 ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Местный бюджет, итого       ¦ 86,67  ¦17,19 ¦17,37 ¦17,37 ¦17,37 ¦ 17,37 ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦ИТОГО                       ¦1778,76 ¦354,16¦356,15¦356,15¦356,15¦356,15 ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+

12. Предложения по механизмам формирования мероприятий
долгосрочной областной целевой программы

В целях достижения запланированных целевых показателей предлагается сформировать комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей, при этом финансирование в первоочередном порядке сосредоточить на наиболее эффективных и неотложных мероприятиях. Таким образом будет достигнут максимальный эффект.
Мероприятия программы формируются в соответствии с предложениями муниципальных районов и городских округов, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области.
Выделение денежных средств будет осуществляться в форме предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством Воронежской области.

13. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления долгосрочной областной целевой программы

Управление программой будет производиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также в соответствии с соглашениями и договорами о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, с федеральными органами государственной власти.
Текущее управление программой обеспечивается государственным заказчиком-координатором.
Для управления реализацией программы государственный заказчик - координатор обеспечивает:
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организацию независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
- внедрение информационных технологий управления реализацией программы, а также осуществление контроля за ходом программных мероприятий;
- организацию в установленном порядке отбора исполнителей программы;
- подготовку предложений по распределению средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
- представление в установленные сроки правительству Воронежской области отчета о ходе реализации мероприятий программы, их финансировании и результативности;
- представление в установленном порядке в департамент экономического развития Воронежской области бюджетной заявки для финансового обеспечения мероприятий программы на очередной финансовый год и на плановый период последующих лет;
- представление в департамент экономического развития Воронежской области ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации программы;
- текущий контроль за ходом реализации программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru