ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 августа 2010 г. № 479-р
О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением
правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации":
1. Утвердить прилагаемую концепцию
долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса на 2011 - 2015 годы".
2. Определить управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области государственным заказчиком-координатором долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса на 2011 - 2015 годы" (далее - программа), департамент архитектуры и строительной политики - государственным заказчиком программы.
3. Государственному заказчику-координатору программы в срок до 1 сентября 2010 года внести проект программы для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Куприна С.Н.
Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.Н.ГАНОВ
Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 02.08.2010 № 479-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей долгосрочной областной целевой программы
приоритетным задачам социально-экономического развития
Воронежской области
Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Воронежской области.
Настоящая Концепция долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Концепция) разработана по результатам аналитического исследования практики реформирования жилищно-коммунального комплекса Воронежской области, сопоставления этой практики с декларируемыми целями и задачами реформирования на уровне Российской Федерации, сравнительного анализа хода реформ в различных муниципальных образованиях Воронежской области, выявления причин успехов и неудач, разработки на основе полученных аналитических выводов предложений по повышению эффективности проводимых реформ на региональном и муниципальном уровнях.
Реализация Концепции включает комплекс мероприятий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его достаточного финансирования.
Концепция предусматривает разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.
Для достижения намеченной цели необходимо поставить систему экономических и технологических мероприятий на прочную базу в виде новейших энергосберегающих технологий и соответствующей техники.
Одним из важнейших элементов оценки эффективности работы любой технической системы является учет потребляемых ресурсов. Это особенно важно для такой сложной и ответственной отрасли, как ЖКХ. Постоянно действующей комплексной системы контроля и анализа эффективности эксплуатации оборудования на объектах ЖКХ и социальной сферы в Воронежской области до настоящего времени не создано. Это сдерживает внедрение новейших научно-технических разработок в области энергосбережения.
Сегодня имеется необходимость в создании стационарной системы мониторинга энергосбережения в ЖКХ при эксплуатации действующего и устанавливаемого нового оборудования, позволяющей получать оперативную информацию по оценке эффективности внедряемых энергосберегающих мероприятий. Эта система должна включать научное, приборное, программное, методическое и кадровое сопровождение.
Кроме этого, в сложившейся ситуации износ оборудования составляет более 60%, количество аварий возросло за 10 лет более чем в 10 раз, потери тепловой энергии составляют до 20%, а срок службы теплотрасс по этой причине в 5 - 6 раз ниже нормативной, тепловая изоляция на трубопроводах нарушена или полностью отсутствует. В ряде районов области: Грибановском, Верхнехавском, Панинском, Терновском, Таловском и в некоторых других при подземной прокладке в непроходных каналах тепловые сети постоянно залиты грунтовыми водами. Тепловая изоляция не отвечает современным требованиям, имеет высокий коэффициент теплопроводности. Потери тепла в таких сложных условиях эксплуатации составляют от 20 до 35%. Для решения этой проблемы необходимо выполнить реконструкцию тепловых сетей с надземной прокладкой и применением качественной тепловой изоляции. Общая протяженность ветхих муниципальных коммунальных тепловых сетей составляет в 2-трубном исчислении 700 км. В среднем ежегодно необходимо производить замену в количестве 140 км муниципальных тепловых сетей.
Другой проблемой является отсутствие достоверных данных о полученных энергоресурсах и их качестве. Для снижения утечек и перехода на оплату за фактически потребленные энергоресурсы необходима установка приборов учета тепла на объектах социальной сферы.
В целях снижения затрат на производство энергоресурсов и увеличение продолжительности эксплуатации оборудования необходимо внедрение энергосберегающего оборудования на объектах ЖКХ, в частности асинхронных частотно-регулируемых электроприводов.
]]>¦Организация содействия ¦ 65,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦
¦установки асинхронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦частотно-регулируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электроприводов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Областной бюджет, всего ¦ 60,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Местный бюджет, всего ¦ 5,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Организация содействия в ¦ 243,76 ¦47,16 ¦49,15 ¦49,15 ¦49,15 ¦ 49,15 ¦
¦переселении граждан из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварийного жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Областной бюджет, всего ¦ 221,59 ¦42,87 ¦44,68 ¦44,68 ¦44,68 ¦ 44,68 ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Местный бюджет, всего ¦ 22,17 ¦ 4,29 ¦ 4,47 ¦ 4,47 ¦ 4,47 ¦ 4,47 ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Областной бюджет, итого ¦1692,09 ¦336,97¦338,78¦338,78¦338,78¦338,78 ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦Местный бюджет, итого ¦ 86,67 ¦17,19 ¦17,37 ¦17,37 ¦17,37 ¦ 17,37 ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
¦ИТОГО ¦1778,76 ¦354,16¦356,15¦356,15¦356,15¦356,15 ¦
+----------------------------+--------+------+------+------+------+-------+
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий
долгосрочной областной целевой программы
В целях достижения запланированных целевых показателей предлагается сформировать комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей, при этом финансирование в первоочередном порядке сосредоточить на наиболее эффективных и неотложных мероприятиях. Таким образом будет достигнут максимальный эффект.
Мероприятия программы формируются в соответствии с предложениями муниципальных районов и городских округов, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области.
Выделение денежных средств будет осуществляться в форме предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством Воронежской области.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления долгосрочной областной целевой программы
Управление программой будет производиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также в соответствии с соглашениями и договорами о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, с федеральными органами государственной власти.
Текущее управление программой обеспечивается государственным заказчиком-координатором.
Для управления реализацией программы государственный заказчик - координатор обеспечивает:
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организацию независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
- внедрение информационных технологий управления реализацией программы, а также осуществление контроля за ходом программных мероприятий;
- организацию в установленном порядке отбора исполнителей программы;
- подготовку предложений по распределению средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
- представление в установленные сроки правительству Воронежской области отчета о ходе реализации мероприятий программы, их финансировании и результативности;
- представление в установленном порядке в департамент экономического развития Воронежской области бюджетной заявки для финансового обеспечения мероприятий программы на очередной финансовый год и на плановый период последующих лет;
- представление в департамент экономического развития Воронежской области ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации программы;
- текущий контроль за ходом реализации программы.