ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2010 г. № 231
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
МУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР" МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
(в ред. Постановления
Главы администрации
городского округа Прохладный КБР от 02.07.2010 № 741)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ имеет название "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Уставом
городского округа Прохладный КБР, Порядком
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства КБР от 21.09.2006 № 265-ПП, постановляю:
(в ред. Постановления
Главы администрации городского округа Прохладный КБР от 02.07.2010 № 741)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
по предоставлению отделом опеки и попечительства МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР" муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (приложение 1).
2. Начальнику МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР" С.В. Голубничему обеспечить его исполнение.
3. Обнародовать настоящее Постановление в порядке, установленном Уставом
городского округа Прохладный КБР.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Прохладный КБР по социальным вопросам Е.Н. Крецкого.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации
Ю.ПАРХОМЕНКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
МУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР" МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
(в ред. Постановления
Главы администрации
городского округа Прохладный КБР от 02.07.2010 № 741)
I. Общие положения
Наименование муниципальной услуги
]]>15.3. Направление сообщений на исполнение.
По итогам анализа тематики поступивших обращений они распределяются между исполнителями.
На основании поступившего сообщения о том, что ребенок находится в трудной жизненной ситуации и нуждается в помощи государства, отдел опеки и попечительства осуществляет первичное обследование ребенка и семьи с целью проверки поступивших сведений о создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка, либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию.
По итогам первичного обследования, в случае отсутствия оснований к немедленному отбиранию ребенка отдел опеки и попечительства может принимать решение о проведении дополнительного обследования для решения вопроса о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства и выбора формы защиты его прав.
При проведении первичного и дополнительного обследований условий жизни и воспитания несовершеннолетнего отдел опеки и попечительства выясняет:
- характер угрозы жизни и здоровью ребенка;
- основные потребности ребенка (состояние его здоровья, проблемы в образовании, умственное и психическое развитие, самосознание, общение с другими детьми, проблемы поведения, развитие навыков самообслуживания и соблюдение гигиенических норм);
- состав семьи ребенка (наличие и место жительства родителей, братьев, сестер, других близких родственников, привязанность и отношения ребенка с родителями, родственниками, их родительские компетенции и способность обеспечить основные потребности ребенка в уходе и воспитании, безопасности);
- жилищно-бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний (кто является собственником (нанимателем) жилого помещения, количество членов семьи, проживающих и зарегистрированных на данной площади, размеры и благоустройство помещения, его санитарно-гигиеническое состояние), наличие имущества у несовершеннолетнего и его членов семьи, семейную историю, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, наличие круга общения родителей, наличие других лиц, значимых для ребенка.
При необходимости Управление направляет запросы в ОВД, МУЗ ГБ, Регистрационную палату, ЗАГС, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
В случае если исполнение обращения относится к компетенции нескольких отделов, Управление направляет в соответствующие отделы для исполнения копии запроса. По итогам обследования специалисты отдела опеки и попечительства составляют проект заключения о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства, включающий также и предложения по защите прав ребенка, его законных интересов (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иные мероприятия).
Муниципальная услуга по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляется в виде профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем для предотвращения изъятия ребенка из семьи.
Начальник отдела опеки и попечительства по результатам обследования условий жизни и воспитания ребенка и издания соответствующего заключения вправе привлечь к осуществлению индивидуальной профилактической работы с указанными семьями и несовершеннолетними ГУ "Комплексный центр социального обслуживания в г. Прохладный" МТиСР КБР, Управления труда и социального развития г. Прохладный МТиСР КБР, МУЗ ГБ г. Прохладный.
15.4. Результат исполнения
Результатом исполнения муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, должно стать сохранение семьи, создание условий для воспитания ребенка в родной семье.
При подтверждении факта отсутствия попечения родителей или их родственников отдел опеки и попечительства должен обеспечить защиту прав и интересов детей, а также их временное устройство до решения вопроса о дальнейшем содержании и воспитании, что может выражаться не только в передаче детей их родственникам, но и в размещении в Республиканском социально-реабилитационном центре "Намыс" г. Нальчика.
Право ребенка на воспитание в семье в случае утраты родительского попечения обеспечивается отделом опеки и попечительства, который при выборе форм устройства такого ребенка отдает предпочтение семейным формам воспитания: передача на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью. И только при отсутствии возможности передачи ребенка в семью отдел опеки направляет его в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Порядок и формы контроля за совершением действий
и принятием решений
16. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляет начальник отдела опеки и попечительства.
17. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
18. Контроль непосредственного исполнения муниципальной услуги осуществляет начальник Управления.
19. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела опеки и попечительства.
20. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановые. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
21. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги начальником Управления формируется рабочая группа, в состав которой включаются муниципальные гражданские служащие Управления.
22. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых в ходе выполнения Регламента
23. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
25. Начальник Управления:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
26. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления.
27. Ответ на жалобу, поступившую в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
28. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.