Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2010 г. № 231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
МУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР" МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

(в ред. Постановления Главы администрации
городского округа Прохладный КБР от 02.07.2010 № 741)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ имеет название "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Уставом городского округа Прохладный КБР, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства КБР от 21.09.2006 № 265-ПП, постановляю:
(в ред. Постановления Главы администрации городского округа Прохладный КБР от 02.07.2010 № 741)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению отделом опеки и попечительства МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР" муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (приложение 1).
2. Начальнику МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР" С.В. Голубничему обеспечить его исполнение.
3. Обнародовать настоящее Постановление в порядке, установленном Уставом городского округа Прохладный КБР.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Прохладный КБР по социальным вопросам Е.Н. Крецкого.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации
Ю.ПАРХОМЕНКО





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
МУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР" МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

(в ред. Постановления Главы администрации
городского округа Прохладный КБР от 02.07.2010 № 741)

I. Общие положения

Наименование муниципальной услуги

]]>
15.3. Направление сообщений на исполнение.
По итогам анализа тематики поступивших обращений они распределяются между исполнителями.
На основании поступившего сообщения о том, что ребенок находится в трудной жизненной ситуации и нуждается в помощи государства, отдел опеки и попечительства осуществляет первичное обследование ребенка и семьи с целью проверки поступивших сведений о создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка, либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию.
По итогам первичного обследования, в случае отсутствия оснований к немедленному отбиранию ребенка отдел опеки и попечительства может принимать решение о проведении дополнительного обследования для решения вопроса о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства и выбора формы защиты его прав.
При проведении первичного и дополнительного обследований условий жизни и воспитания несовершеннолетнего отдел опеки и попечительства выясняет:
- характер угрозы жизни и здоровью ребенка;
- основные потребности ребенка (состояние его здоровья, проблемы в образовании, умственное и психическое развитие, самосознание, общение с другими детьми, проблемы поведения, развитие навыков самообслуживания и соблюдение гигиенических норм);
- состав семьи ребенка (наличие и место жительства родителей, братьев, сестер, других близких родственников, привязанность и отношения ребенка с родителями, родственниками, их родительские компетенции и способность обеспечить основные потребности ребенка в уходе и воспитании, безопасности);
- жилищно-бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний (кто является собственником (нанимателем) жилого помещения, количество членов семьи, проживающих и зарегистрированных на данной площади, размеры и благоустройство помещения, его санитарно-гигиеническое состояние), наличие имущества у несовершеннолетнего и его членов семьи, семейную историю, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, наличие круга общения родителей, наличие других лиц, значимых для ребенка.
При необходимости Управление направляет запросы в ОВД, МУЗ ГБ, Регистрационную палату, ЗАГС, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
В случае если исполнение обращения относится к компетенции нескольких отделов, Управление направляет в соответствующие отделы для исполнения копии запроса. По итогам обследования специалисты отдела опеки и попечительства составляют проект заключения о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства, включающий также и предложения по защите прав ребенка, его законных интересов (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иные мероприятия).
Муниципальная услуга по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляется в виде профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем для предотвращения изъятия ребенка из семьи.
Начальник отдела опеки и попечительства по результатам обследования условий жизни и воспитания ребенка и издания соответствующего заключения вправе привлечь к осуществлению индивидуальной профилактической работы с указанными семьями и несовершеннолетними ГУ "Комплексный центр социального обслуживания в г. Прохладный" МТиСР КБР, Управления труда и социального развития г. Прохладный МТиСР КБР, МУЗ ГБ г. Прохладный.
15.4. Результат исполнения
Результатом исполнения муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, должно стать сохранение семьи, создание условий для воспитания ребенка в родной семье.
При подтверждении факта отсутствия попечения родителей или их родственников отдел опеки и попечительства должен обеспечить защиту прав и интересов детей, а также их временное устройство до решения вопроса о дальнейшем содержании и воспитании, что может выражаться не только в передаче детей их родственникам, но и в размещении в Республиканском социально-реабилитационном центре "Намыс" г. Нальчика.
Право ребенка на воспитание в семье в случае утраты родительского попечения обеспечивается отделом опеки и попечительства, который при выборе форм устройства такого ребенка отдает предпочтение семейным формам воспитания: передача на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью. И только при отсутствии возможности передачи ребенка в семью отдел опеки направляет его в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Порядок и формы контроля за совершением действий
и принятием решений

16. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляет начальник отдела опеки и попечительства.
17. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
18. Контроль непосредственного исполнения муниципальной услуги осуществляет начальник Управления.
19. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела опеки и попечительства.
20. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановые. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
21. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги начальником Управления формируется рабочая группа, в состав которой включаются муниципальные гражданские служащие Управления.
22. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых в ходе выполнения Регламента

23. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
25. Начальник Управления:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
26. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления.
27. Ответ на жалобу, поступившую в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
28. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru