КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2009 г. № 1597
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ПРАВОВОЙ ОТДЕЛ
КИРОВСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
Руководствуясь Законом
Калужской области от 28.06.2007 № 327-ОЗ "Об областной целевой программе "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 6
Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район", постановлением
Главы администрации от 05.11.2009 № 1539 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций (предоставления муниципальных услуг)",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
"О порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в правовой отдел Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2. Опубликовать настоящее Постановление в кировской районной газете "Знамя Труда".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заведующего правовым отделом Прокошкину А.А.
Глава администрации
В.А.Абраменков
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Г. Киров и Кировский район"
от 16 ноября 2009 г. № 1597
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ПРАВОВОЙ
ОТДЕЛ КИРОВСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенная в письменной или устной форме;
заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действием (бездействием) юридических или физических лиц;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.1. Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом
Калужской области от 27.03.2008 № 419-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" Калужской области.
]]>1.2. В органах местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" Калужской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" Калужской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Калужской области.
1.3. Рассмотрение обращений производится руководителем и работниками правового отдела администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район".
1.4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.5. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. Требования к порядку рассмотрения
обращений граждан
2.1. Правовой отдел Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" рассматривает письменные и устные обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Калужской области.
2.2. Сотрудники правового отдела Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, в случае отклонения их обращений указывать мотивы отклонения, разъяснять гражданам по их просьбе порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.3. Обращения могут рассматриваться непосредственно на рабочем месте (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть направлено иному органу, подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации или Губернатора Калужской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в установленные законом сроки с выездом на место.
2.4. Сотрудник правового отдела, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место, проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан, направлять рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений.
2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район", направляется в течение семи дней со дня регистрации в администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
3. Оставление обращений без рассмотрения
3.1. Сотрудники правового отдела, которым направлено обращение, вправе его не рассматривать по существу, если:
1) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" или одному и тому же должностному лицу;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
5) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6) текст письменного обращения не поддается прочтению;
7) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.3. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
4. Срок рассмотрения обращений граждан и порядок
его продления
4.1. Сотрудники правового отдела обязаны дать письменный ответ по существу обращения гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в отделе организационно-контрольной работы администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район".
4.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.3. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
4.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5. Требования к оформлению ответа
5.1. Ответы на обращения граждан подписывают Глава администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" и должностные лица в пределах своей компетенции.
5.2. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район".
5.3. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел организационно-контрольной работы администрации МР "Город Киров и Кировский район", где проверяется правильность оформления ответа и соответствие установленным требованиям, делается отметка в журнале учета. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.
5.4. Отправка ответов производится в приемной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" после регистрации в журнале учета. Отправление ответов без регистрации не допускается.
6. Обжалование решения, принятого по обращению
Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
7. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.