Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.               - руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.                  - начальника отдела государственного
                               и муниципального заказа;

Федотовой О.А.               - старшего государственного инспектора отдела
                               государственного и муниципального заказа;

Родновой О.В.                - ведущего специалиста-эксперта отдела
                               государственного и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.                - ведущего специалиста-эксперта отдела
                               государственного и муниципального заказа,

при участии:
<...>,
рассмотрев дело № 101/З-2010, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - УВО при ГУВД по КО, единой комиссией законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 1 ОК-2010 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

21.05.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба Кемеровского филиала ОАО "Альфастрахование", филиала ОСАО "Ингосстрах" в г. Кемерово (вх. № 3176 от 25.05.2010) на действия заказчика - УВО при ГУВД по КО, единой комиссии УВО при ГУВД по КО при проведении открытого конкурса № 1 ОК-2010 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства.
По мнению заявителя, при проведении открытого конкурса допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
1. В конкурсной документации открытого конкурса установлены такие критерии оценки, как цена контракта и качество оказываемых услуг. Одним из подкритериев качества оказываемых услуг является срок страховой выплаты.
В силу части 4 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ помимо цены контракта критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, законодатель выделил отдельный критерий оценки "срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг".
Объединение заказчиком в конкурсной документации таких критериев оценки как качество услуг и срок оказания услуг (срок страховой выплаты) не соответствует смыслу названной правовой нормы и как следствие не позволяет определить лучшие условия исполнения контракта.
2. Протокол оценки и сопоставления заявок от 16.05.2010 в нарушение части 10 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ не содержит сведений о порядке оценки и сопоставления заявок, о присвоении заявкам на участие в аукционе значений по каждому из предусмотренных критериев, в том числе и подкритериев оценки, в связи с чем отсутствует прозрачность определения победителя конкурса, что противоречит части 1 статьи 1 ФЗ № 94-ФЗ.
25.05.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба филиала ОСАО "Ингосстрах" в г. Кемерово на действия единой комиссии УВО при ГУВД по КО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства.
По мнению заявителя, при проведении процедуры оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе были допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
1. В соответствии с частью 4 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Однако, при проведении оценки заявок участников конкурса, оценка по критерию "цена контракта" не проводилась.
2. Согласно условиям конкурсной документации, одним из критериев оценки заявок являлось предоставление услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории Кемеровской области. При этом были перечислены 20 городов Кемеровской области, за возможность оказания услуг в каждом из которых заявке участника по данному критерию присваивался 1 (один) балл. Победителю конкурса - ООО "НСГ-"Росэнерго" по данному критерию было необоснованно присвоено максимальное количество баллов, в то время как данная компания не представлена ни в одном из перечисленных городов, кроме г. Кемерово.
ОАО "Альфастрахование" представлено в г.г. Кемерово, Белово, Новокузнецк; ОАО "СГ "Региональный альянс" только в г. Кемерово.
]]>
О.В.РОДНОВА
Д.С.ЮКАНКИН





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 мая 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.               - руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.                  - начальника отдела государственного
                               и муниципального заказа;

Федотовой О.А.               - старшего государственного инспектора отдела
                               государственного и муниципального заказа;

Родновой О.В.                - ведущего специалиста-эксперта отдела
                               государственного и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.                - ведущего специалиста-эксперта отдела
                               государственного и муниципального заказа,

на основании решения комиссии Кемеровского УФАС России от 27 мая 2010 г. по делу № 101/З-2010 о признании единой комиссии Управления вневедомственной охраны при ГУВД по Кемеровской области нарушившей пункт 1 части 2 статьи 12, часть 2 статьи 27, часть 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:

Единой комиссии Управления вневедомственной охраны при ГУВД по Кемеровской области впредь не допускать действий, которые могут привести к нарушению законодательства РФ о размещении заказов.
Представить в Кемеровское УФАС России до <...> г. письменное доказательство осуществления действий (мероприятий), направленных на исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
О.А.ФЕДОТОВА
Д.С.ЮКАНКИН
О.В.РОДНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru