Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2010 г. № 19/1

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММЕ
В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫРАБАТЫВАЮЩИХ
ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", "Положением о региональной службе по тарифам Нижегородской области", утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 на основании рассмотрения материалов, представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, региональная служба по тарифам Нижегородской области решила:
1.1. Установить следующие требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций Нижегородской области, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения потребителей (за исключением организаций, вырабатывающих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в отношении которых осуществляется государственное регулирование:
1.1.1. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
Целевые показатели, характеризующие экономию энергетических ресурсов:
1.1.1.1. Экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении (рассчитывается для фактических и сопоставимых условий) - кВт.ч, рубли;
1.1.1.2. Экономия воды в натуральном и стоимостном выражении (рассчитывается для фактических и сопоставимых условий) - куб. м, рубли;
1.1.1.3. Экономия топлива в натуральном и стоимостном выражении (рассчитывается по видам топлива для фактических и сопоставимых условий) - тонны/тыс. куб. м, рубли;
1.1.1.4. Экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении на собственные нужды организации (рассчитывается для фактических и сопоставимых условий) - Гкал, рубли;
Целевые технико-экономические показатели, характеризующие регулируемую деятельность организации:
1.1.1.5. Удельный расход условного топлива на единицу выработанной тепловой энергии (фактический и нормативный, т.е. учтенный при регулировании тарифа) - кг. ут/Гкал;
1.1.1.6. Снижение удельного расхода условного топлива на единицу выработанной тепловой энергии (фактического и нормативного, т.е. учтенного при регулировании тарифа) - %;
1.1.1.7. Соотношение фактического и нормативного (т.е. учтенного при регулировании тарифа) расхода условного топлива на единицу выработанной тепловой энергии - %;
1.1.1.8. Удельный расход условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть (фактический и нормативный, т.е. учтенный при регулировании тарифа) - кг. ут/Гкал;
1.1.1.9. Удельный расход воды на единицу выработанной тепловой энергии (фактический и нормативный, т.е. учтенный при регулировании тарифа) - куб. м/Гкал;
1.1.1.10. Снижение удельного расхода воды на единицу выработанной тепловой энергии (фактического и нормативного, т.е. учтенного при регулировании тарифа) - %;
1.1.1.11. Соотношение фактического и нормативного (т.е. учтенного при регулировании тарифа) расхода воды на единицу выработанной тепловой энергии - %;
1.1.1.12. Удельный расход воды на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть (фактический и нормативный, т.е. учтенный при регулировании тарифа) - куб. м/Гкал;
1.1.1.13. Удельный расход электрической энергии на единицу выработанной тепловой энергии (фактический и нормативный, т.е. учтенный при регулировании тарифа) - кВт.ч/Гкал;
1.1.1.14. Снижение удельного расхода электрической энергии на единицу выработанной тепловой энергии (фактического и нормативного, т.е. учтенного при регулировании тарифа) - %;
1.1.1.15. Соотношение фактического и нормативного (т.е. учтенного при регулировании тарифа) расхода электрической энергии на единицу выработанной тепловой энергии - %;
1.1.1.16. Удельный расход электрической энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть (фактический и нормативный, т.е. учтенный при регулировании тарифа) - кВт.ч/Гкал;
1.1.1.17. Объем потерь тепловой энергии при ее передаче (фактический и нормативный, т.е. учтенный при регулировании тарифа) - % к объему отпуска услуг;
1.1.1.18. Объем потерь тепловой энергии при ее выработке (фактический и нормативный, т.е. учтенный при регулировании тарифа) - % к объему отпуска тепловой энергии;
1.1.1.19. Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии - % к объему отпуска услуг;
1.1.1.20. Доля тепловой энергии, вырабатываемой с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов - % к объему выработки тепловой энергии.
1.1.2. Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения:
1.1.2.1. Модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, в том числе замена оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия;
1.1.2.2. Внедрение энергосберегающего оборудования, техники и технологий;
1.1.2.3. Внедрение современных технических средств учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, автоматизированной системы контроля и учета расхода газа;
1.1.2.4. Внедрение систем автоматического контроля и управления технологическим процессом теплоснабжения;
1.1.2.5. Оптимизация режимов работы оборудования;
1.1.2.6. Гидромеханическая очистка котельного оборудования;
1.1.2.7. Монтаж систем защиты котельного оборудования от накипеобразования, коррозии и других отложений;
1.1.2.8. Обеспечение качественной водоподготовки подпиточной воды;
1.1.2.9. Снижение расходов электрической энергии на собственные и хозяйственные нужды путем применения энергоэффективного оборудования, в том числе на освещение;
1.1.2.10. Использование в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
1.1.2.11. Сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке электрической и тепловой энергии, в т.ч. выбросов вредных веществ;
1.1.2.12. Снижение аварийности технологического оборудования;
1.1.2.13. Теплоизоляция производственных зданий и сооружений;
1.1.2.14. Проведение обязательных энергетических обследований;
1.1.2.15. Диагностика и мониторинг состояния тепловых сетей;
1.1.2.16. Замена ветхих и наиболее часто повреждаемых участков тепловых сетей на основании результатов инженерной диагностики, с использованием современных теплоизоляционных конструкций;
1.1.2.17. Гидромеханическая очистка тепловых сетей;
1.1.2.18. Монтаж систем защиты оборудования тепловых сетей от коррозии и других отложений;
1.1.2.19. Снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с тепловых сетей;
1.1.2.20. Восстановление антикоррозионного, теплогидроизоляционного покрытий в доступных местах;
1.1.2.21. Организация электрохимзащиты трубопроводов;
1.1.2.22. Внедрение современных технических средств учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии;
1.1.2.23. Снижение расходов электрической энергии на собственные и хозяйственные нужды путем применения энергоэффективного оборудования, в том числе на освещение;
1.1.2.24. Модернизация тепловых пунктов с установкой частотно-регулируемых приводов на насосное оборудование;
1.1.2.25. Использование современного санитарно-технического оборудования и запорной арматуры;
1.1.2.26. Ликвидация несанкционированного водоразбора горячей воды из систем отопления;
1.1.2.27. Теплоизоляция производственных зданий и сооружений;
1.1.2.28. Проведение энергетических обследований;
1.1.2.29. Снижение аварийности технологического оборудования;
1.1.2.30. Иные мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1.1.1 данного решения, а не пункт 1.1.

1.2. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленные пунктом 1.1 настоящего решения, дифференцируются по следующим направлениям:
1.2.1. Расход энергетических ресурсов, используемых при производстве товаров, оказании услуг, в том числе:
1.2.1.1. Расход энергетических ресурсов, используемых при выработке тепловой энергии;
1.2.1.2. Расход энергетических ресурсов при передаче тепловой энергии;
1.2.1.3. Расход энергетических ресурсов в административных (офисных) зданиях, находящихся в эксплуатации у регулируемой организации при осуществлении деятельности по отпуску тепловой энергии, выработанной в некомбинированном режиме с коллекторов, по реализации тепловой энергии потребителям и по передаче тепловой энергии.
1.2.2. Расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения.
1.3. Организациям Нижегородской области, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения потребителей (за исключением организаций, вырабатывающих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в отношении которых осуществляется государственное регулирование, в срок не менее 3 месяцев с даты принятия настоящего решения привести программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствие с требованиями, установленными настоящим решением.
1.4. Организациям Нижегородской области, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения потребителей (за исключением организаций, вырабатывающих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в отношении которых осуществляется государственное регулирование, в срок до 1 февраля 2011 года представить в региональную службу по тарифам Нижегородской области предложения к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанные с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" и настоящего решения.
1.5. Срок действия требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных настоящим решением, три года. При наличии инвестиционной программы, срок действия которой превышает три года - срок действия требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности равен сроку действия инвестиционной программы.
1.6. Настоящее решение вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель РСТ
О.Ю.СЕДОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru