Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2010 г. № 376

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 № 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области" с внесенными в него изменениями и Положением о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе, утвержденным решением Думы муниципального района от 29.04.2010 № 349-РД, в целях регулирования процесса осуществления финансового контроля органами местного самоуправления муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления муниципального района.

2. Опубликовать постановление в специальном выпуске газеты "Батецкий край" "Официальный вестник".

Первый заместитель
Главы администрации
Г.А.ЕФИМОВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 17.06.2010 № 376

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 № 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области" с внесенными в него изменениями и Положением о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе, утвержденным решением Думы муниципального района от 29.04.2010 № 349-РД в целях определения форм финансового контроля и регулирования процесса осуществления финансового контроля органами местного самоуправления муниципального района.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;
проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;
органы, осуществляющие финансовый контроль, - комитет финансов Администрации муниципального района, главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района. Плановые ревизии и проверки проводятся в соответствии с действующим законодательством согласно утвержденным и согласованным планам, внеплановые - по заявлениям и жалобам.

2. Основные цели и формы финансового контроля

2.1. Основными целями финансового контроля являются:
выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Новгородской области, муниципального района и их предотвращение;
привлечение виновных к ответственности и получение компенсаций за причиненный ущерб.
2.2. Формы финансового контроля:
предварительный контроль; текущий контроль; последующий контроль.
2.3. Комитет финансов Администрации муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе составления проекта бюджета муниципального района, составления и утверждения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

]]>
6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
6.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.3. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на право проведения ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки) (указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа);
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о ревизуемой (проверяемой) организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по реестру главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района (при наличии);
ведомственная принадлежность;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде, в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи на финансовых документах в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее проведения;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики ревизуемой (проверяемой) организации.
6.4. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
6.5. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки). Сумма выявленного нецелевого использования средств бюджета муниципального района указывается в разрезе кодов классификации расходов бюджета муниципального района.
6.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение;
характер нарушения;
документально подтвержденная сумма нарушения;
должностное, материально ответственное или иное лицо ревизуемой (проверяемой) организации, допустившее нарушение.
6.7. Акт ревизии (проверки) составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр для ревизуемой (проверяемой) организации, один - для органа, осуществляющего финансовый контроль.
В случае проведения ревизии (проверки) по мотивированному обращению правоохранительного органа акт ревизии (проверки) составляется в 3-х экземплярах: один экземпляр для органа, по обращению которого проведена ревизия (проверка), один - для ревизуемой (проверяемой) организации, один - для органа, осуществляющего финансовый контроль.
6.8. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем ревизуемой (проверяемой) организации.
6.9. О получении экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель ревизуемой (проверяемой) организации или лицо, им уполномоченное, делает запись на экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в органе, осуществляющем финансовый контроль. Запись должна включать дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, получившего акт, расшифровку подписи.
6.10. В случае отказа руководителя ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы делается соответствующая запись в акте ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) в тот же день направляется ревизуемой (проверяемой) организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) ревизуемой (проверяемой) организации, приобщается к материалам ревизии (проверки).
6.11. По просьбе руководителя ревизуемой (проверяемой) организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
6.12. При наличии у руководителя ревизуемой (проверяемой) организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки). Письменные возражения, представленные после даты подписания акта ревизии (проверки), к рассмотрению не принимаются.
6.13. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, которое утверждается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль. Один экземпляр заключения направляется ревизуемой (проверяемой) организации, один - приобщается к материалам ревизии (проверки).
Заключение направляется ревизуемой (проверяемой) организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
6.14. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов ревизии (проверки) устанавливается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль.

7. Реализация материалов ревизий (проверок) и составление
отчета о результатах контрольной деятельности

7.1. Для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства органы, осуществляющие финансовый контроль, направляют ревизуемой (проверяемой) организации обязательное для исполнения предписание по устранению выявленных нарушений.
7.2. При выявлении органами, осуществляющими финансовый контроль, нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления, акты ревизий (проверок) передаются в правоохранительные органы.
7.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль, в случае выявления значительных нарушений бюджетного законодательства сообщают о результатах ревизий (проверок) Главе района или первому заместителю Главы администрации муниципального района, замещающему Главу района.
7.4. Отчет о результатах контрольной деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль, включается отдельным разделом в годовой отчет об их деятельности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru