ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2010 г. № 105-п
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии со статьей 8
Закона Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
2. Возложить на исполнительные органы государственной власти Новосибирской области функции в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций согласно приложению
.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области, руководителям организаций Новосибирской области обеспечить реализацию Положения
.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 23.08.2010 № 105-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок функционирования территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, и функционирует в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Новосибирской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Новосибирской области.
4. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
5. На каждом уровне территориальной подсистемы (региональном, муниципальном и объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне (в пределах территории Новосибирской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями Новосибирской области.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
]]>
Разработка плана обеспечения горячим питанием, продовольственными и непродовольственными товарами пострадавшего населения и формирований гражданской обороны в зоне действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.
Руководство планированием и реализацией мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах курируемых отраслей экономики.
Руководство созданием и деятельностью сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах, входящих в состав отрасли.
Расчет ущерба, причиненного объектам отрасли и имуществу граждан, вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к отопительному сезону и организация безаварийного прохождения отопительного сезона в Новосибирской области.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Новосибирской области
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального и межмуниципального значения в соответствии с федеральным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и осуществление эвакуационных мероприятий.
Расчет ущерба, причиненного объектам автодорожной инфраструктуры, находящимся в собственности Новосибирской области, вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Министерство социального развития Новосибирской области
Осуществление мероприятий по социальной защите населения Новосибирской области, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот, а также видах и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Сбор, обобщение документов по ущербу, нанесенному стихийными бедствиями населению Новосибирской области. Подготовка проектов распорядительных документов для оказания финансовой помощи пострадавшему населению Новосибирской области. Представление документов в Правительство Российской Федерации для оказания финансовой помощи пострадавшему населению Новосибирской области от стихийных бедствий.
Министерство финансов и налоговой политики
Новосибирской области
Организация предоставления финансовых ресурсов из резервного фонда администрации Новосибирской области, в случае отсутствия иных бюджетных ассигнований, за счет которых возможно финансирование чрезвычайных ситуаций, возникающих в различных сферах ведения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципальных образований средства резервного фонда администрации Новосибирской области выделяются на условиях софинансирования расходов при предоставлении финансовых расчетов и обоснований о недостаточности средств в местном бюджете.
Средства резервного фонда администрации Новосибирской области направляются на цели, установленные подпунктами 1
- 3 пункта 3
Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 211-па.
Департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды Новосибирской области
Организация проведения государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Новосибирской области в пределах компетенции.
Планирование и организация осуществления мер по улучшению экологической обстановки на территории Новосибирской области.
Организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Департамент лесного хозяйства Новосибирской области
Разработка предложений по защите окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций, а также планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству земель лесного фонда.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, а также с массовым распространением болезней и вредителей леса на землях лесного фонда Новосибирской области.
Координация всех работ по борьбе с лесными пожарами на землях лесного фонда на территории Новосибирской области.