Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ГЛАВА РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 358-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Русско-Полянского муниципального района Омской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете "Голос целины".
3. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района
А.А.Молоканов





Приложение
к Постановлению
Главы Русско-Полянского
муниципального района
от 8 июля 2010 г. № 358-п

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Русско-Полянского
муниципального района Омской области

1. Настоящий Порядок разработан в целях выявления коррупционных факторов в текстах нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области, устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Русско-Полянского муниципального района Омской области - деятельность специалистов, направленная на выявление в текстах нормативных правовых актов или их проектах отдельных нормативных предписаний или их совокупности, которые самостоятельно или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими действиями могут способствовать проявлениям коррупции при их применении;
- коррупционный фактор - одна или несколько норм, содержащихся в нормативном правовом акте, его проекте, которые сами по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо властными полномочиями создают риск совершения субъектами, реализующими такие предписания, отдельных коррупционных действий;
- коррупционные действия и (или) решения органов местного самоуправления, их должностных лиц - действия, направленные на злоупотребление служебным положением либо незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды другим лицам;
- субъект правоприменения - орган местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области, должностное лицо органа местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области, муниципальные служащие.
3. В ходе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
3.1. Широта дискреционных полномочий субъектов правоприменения.
О широте дискреционных полномочий могут свидетельствовать отсутствие или неопределенность сроков принятия решения, условий и оснований принятия того или иного решения.
Не допускается установление в нормативном правовом акте, его проекте нескольких возможных вариантов решений (действий) без точного определения основания для принятия одного из них. Пределы свободного усмотрения субъектов правоприменения должны быть ограничены.
3.2. Определение компетенции органов местного самоуправления и должностных лиц по формуле "вправе".
В проекте нормативного правового акта фиксация полномочия ("может и должен") не должна подменяться перечнем его прав ("может", "вправе", но не должен).
3.3. Наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения без четкого разграничения компетенции.
При наличии данного коррупциогенного фактора нормативные правовые акты, их проекты содержат нормы, в соответствии с которыми за принятие того или иного решения отвечают несколько субъектов правоприменения. При этом отсутствует четкое разграничение их компетенции, что создает условия для злоупотребления служебным положением.
3.4. Установление явно завышенных требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу, которые необходимы для предоставления им конкретного права.
Не допускается в нормативном правовом акте, его проекте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень. Например, в тексте нормативного правового акта, его проекта содержится "открытый" перечень оснований предоставления права.
3.5. Использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием.
При наличии данного коррупционного фактора нормативные правовые акты, их проекты содержат нормы с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения, а также содержащие отсылку к несуществующим нормам права. Например, "в случае необходимости", "при наличии достаточных оснований", "согласно установленному порядку", когда такие условия отсутствуют, не закреплены в других актах.
3.6. Отсутствие конкурсных процедур (если они явно целесообразны).
В случае, когда на получение одного определенного права претендует несколько лиц, необходимо закрепление норм, предусматривающих состязательный характер.
3.7. Наличие очевидных противоречий (коллизий) между нормами единого нормативного правового акта, его проекта или нормами различных муниципальных правовых актов.
Коллизии могут возникать между нормами одного и того же акта, равными по юридической силе актами, между актами разного уровня и разных сфер правового регулирования.
3.8. Использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание.
Не допускается установление норм в правовых актах, их проектах, которые содержат отсылку к норме, которая, в свою очередь, отсылает к другой норме либо к еще не принятым нормативным правовым актам Российской Федерации, Омской области, Русско-Полянского муниципального района Омской области.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов осуществляется начальником юридического отдела Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области после получения соответствующего поручения Главы Русско-Полянского муниципального района Омской области либо решения комиссии по противодействию коррупции, созданной в Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в ходе прохождения ими установленной Инструкцией работы Администрации Русско-Полянского муниципального района процедуры согласования с начальником юридического отдела Администрации Русско-Полянского муниципального района.
6. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и их проекты анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
8. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:
- нормативных правовых актов - до 10 дней со дня получения поручения Главы Русско-Полянского муниципального района Омской области или решения комиссии по противодействию коррупции в Администрации Русско-Полянского муниципального района;
- проектов нормативных правовых актов - до 10 дней со дня поступления к начальнику юридического отдела Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области.
9. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Русско-Полянского муниципального района Омской области, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, антикоррупционная экспертиза проводится повторно по решению Главы Русско-Полянского муниципального района Омской области или комиссии по противодействию коррупции в Администрации Русско-Полянского муниципального района.
10. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Русско-Полянского муниципального района начальник юридического отдела Администрации Русско-Полянского муниципального района отражает факт отсутствия коррупционных факторов в листе согласования к проекту муниципального правового акта Русско-Полянского муниципального района.
11. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района, их проектах начальник юридического отдела Администрации Русско-Полянского муниципального района фиксирует свои замечания и возражения в отдельном заключении, которое направляется:
- на нормативные правовые акты - в комиссию по противодействию коррупции в Администрации Русско-Полянского муниципального района;
- на проекты нормативных правовых актов - соответствующему заместителю Главы Русско-Полянского муниципального района, исполнителям, подготовившим проект.
12. Нормативные правовые акты, их проекты, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и направляются начальнику юридического отдела Администрации Русско-Полянского муниципального района для повторной антикоррупционной экспертизы.
13. При отсутствии замечаний по проектам нормативных правовых актов начальник юридического отдела Администрации Русско-Полянского муниципального района согласовывает указанные проекты.
14. Проекты нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком, не передаются на подпись Главе Русско-Полянского муниципального района Омской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru