Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

ПРИКАЗ
от 29 октября 2009 г. № 293

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ КОМИССИИ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 июля 2009 года № 450 "О комиссии Роспотребнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию интересов" приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке работы комиссии Управления по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управление), и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Приказом Управления от 30 декабря 2008 года № 302, в новой редакции (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Управления Ясинского И.М.

Руководитель
А.С.СБОЕВ





Приложение

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Управления Роспотребнадзора
по Пермскому краю
от 29.10.2009 № 293

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указами Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 октября 2008 года № 363 "Об утверждении Ведомственной программы противодействия коррупции", Приказом Управления от 22 октября 2008 года № 255 "Об утверждении Ведомственной программы противодействия коррупции".
Комиссия Управления в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами Роспотребнадзора и настоящим Положением.
2. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие Управлению в обеспечении соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданские служащие) в Управлении, требований к служебному поведению;
б) содействие Управлению в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъектов Российской Федерации или Российской Федерации;
в) обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей гражданскими служащими;
г) исключение злоупотреблений со стороны гражданских служащих на федеральной государственной гражданской службе;
д) предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении государственных функций, возложенных на Управление;
е) координация антикоррупционной политики Управления и контроль за ее проведением, в том числе выработка и реализация системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

]]>
ж) содействие Управлению в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности гражданской службы, при заключении ими трудовых договоров.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к ведущей, старшей и младшей группам должностей (за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителя и заместителей руководителя Управления), реализует полномочия по противодействию коррупции в Управлении в соответствии с утвержденной Ведомственной целевой программой.
4. Комиссия дает согласие на замещение гражданами должностей в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, в течение двух лет после увольнения с федеральной государственной гражданской службы.

II. Порядок образования комиссии

5. Комиссия образуется приказом Управления.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, действующих на постоянной основе.
В состав комиссии на непостоянной основе входит руководитель структурного подразделения Управления, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы, а также представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
7. Число независимых экспертов составляет не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе в соответствии с пунктами 16, 17 и 19 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269.
Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. № 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами" на основе договоров, заключаемых между Управлением и независимыми экспертами, участвующими в работе комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. В случае возникновения у членов комиссии во время работы личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, члены комиссии обязаны проинформировать об этом руководителя Управления в письменном виде.
10. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, командировки, болезнь) его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
11. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, т.е. без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

III. Порядок работы комиссии

12. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан, в том числе содержащаяся в решениях экспертного совета, информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) заявление гражданина, замещавшего должность гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
г) сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность гражданской службы, в течение двух лет после его увольнения с гражданской службы.
13. Информация, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 12 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
Информация, указанная в подпункте "в" пункта 12 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина и указание должности гражданской службы, которую он замещал в Управлении;
б) наименование должности в коммерческой и некоммерческой организации;
в) должностная инструкция по должности в коммерческой и некоммерческой организации.
Информация, указанная в подпункте "г" пункта 12 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) наименование работодателя;
б) фамилия, имя, отчество лица, представляющего работодателя, и реквизиты документа, на основании которого он действует;
в) фамилия, имя, отчество гражданина и указание должности гражданской службы, которую он замещал в Управлении;
г) копия трудового договора, заключенного с гражданином.
14. Комиссия не принимает решение в отношении гражданского служащего в случае, если представленная информация не соответствует пункту 12 настоящего Положения.
15. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 12 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом руководителя Управления в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
18. По письменному запросу председателя комиссии руководитель Управления представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
19. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в подпунктах "а" и "б" пункта 12 настоящего Положения. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
20. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
21. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом.
В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
22. При рассмотрении вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 12 настоящего Положения, заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего или гражданина.
На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
На заседание комиссии могут приглашаться руководители и гражданские служащие структурных подразделений Управления, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
23. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
24. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
25. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 12 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае руководителю Управления рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
26. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководителю Управления предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
27. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах "в" и "г" пункта 12 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) об отказе в даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности.
28. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
Решения комиссии носят рекомендательный характер.
30. В решении комиссии по итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 12 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
31. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
32. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю Управления и в зависимости от рассматриваемого вопроса - гражданскому служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам. При принятии решения о даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, копия решения направляется гражданину.
33. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим, а в случаях, предусмотренных пунктом 27, - гражданином в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
34. Руководитель Управления в том случае, если ему стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель Управления должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Руководитель Управления вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
35. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю Управления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, руководитель Управления после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
36. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
37. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

IV. Полномочия комиссии по противодействию коррупции

38. В целях противодействия коррупции на комиссию возлагаются следующие полномочия:
а) непосредственная реализация Ведомственной целевой программы;
б) формирование перечня должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;

Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

б) сопоставительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию;
в) установление обратной связи с получателями государственных услуг, в том числе экспертиза жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции, и проверка наличия фактов, указанных в обращениях;
г) постоянный мониторинг имущественного положения должностных лиц;
д) иные полномочия, предусмотренные Ведомственной целевой программой.
39. При рассмотрении комиссией информации в отношении работников учреждения, обеспечивающего деятельность Управления, - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" на заседание комиссии приглашаются представители ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru