ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 августа 2010 г. № 648-р
О КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением
администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 года № 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области":
1. Утвердить Концепцию
долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы" (прилагается).
2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области обеспечить разработку проекта долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы" и внесение его в установленном порядке в Правительство Сахалинской области до 1 сентября 2010 года.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекина.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
Утверждена
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 27.08.2010 № 648-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2020 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
целям и приоритетным задачам социально-экономического
развития Сахалинской области
Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Сахалинской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 № 2094-р, областной целевой программой
"Социально-экономическое развитие Сахалинской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной Законом Сахалинской области от 24.10.2008 № 100-ЗО, необходимо добиться:
- модернизации и технического перевооружения жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения;
- проведения энергоресурсосберегающих мероприятий на объектах жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечения проведения соответствующих современным требованиям капитальных ремонтов жилых домов, включая требование энергоэффективности;
- снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечения перехода на новые формы взаимоотношений и стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- достижения финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы.
В целях выявления проблем, препятствующих развитию жилищно-коммунального хозяйства, проведен анализ преобразований в жилищно-коммунальном комплексе, на основании которого определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли.
Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. На сегодняшний день 63,5 процента жилья находится в частной собственности, что способствует более ответственному отношению к управлению жилищным фондом. Форму управления жилищным фондом уже выбрали собственники более 73,4 процента многоквартирных домов. Созданы и заработали необходимая рыночная инфраструктура и институты функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в частности Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства и открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".
]]>¦12.¦Количество ¦ Шт. ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦концессионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в коммунальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦13.¦Доля ¦ % ¦ 29,9 ¦ 52,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многоквартирных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домов, управляемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управляющими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦14.¦Удельный вес ¦ % ¦ 7,5 ¦ 6,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхое жилье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦15.¦Удельный вес ¦ % ¦ 2,5 ¦ 2,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийное жилье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦16.¦Уровень ¦ % ¦ 91,4 ¦ 92,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собираемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платы за жилое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦17.¦Объем капитально ¦ Ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отремонтированного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и реконструи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦18.¦Количество ¦ Ед. ¦ 16 ¦ 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инженерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведены работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по модернизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
--------------------------------
<*> Показатели индикаторов на 2011 - 2020 годы и методика их расчета будут уточнены при разработке Программы, в том числе и в зависимости от разбивки объемов финансирования Программы по годам реализации.
<**> Все индикаторы, предложенные для включения в концепцию Программы, при разработке проекта Программы будут пересмотрены и уточнены.