Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2007 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА
И ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
НА УЧАСТИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И ТОВАРИЩЕСТВАХ"

Рассмотрев обращение администрации Городского округа Верхняя Тура, и.о. директора МУ "СЕЗ" Лавроненко А.Н. об участии МУ "Служба единого заказчика" в создании хозяйственного общества, в соответствии с п. 4 ст. 66 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", Дума городского округа Верхняя Тура решила:
1. Утвердить Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Городского округа Верхняя Тура и выдаче разрешений муниципальным учреждениям на участие в хозяйственных обществах и товариществах" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на депутатскую комиссию по ЭКХ (председатель Попов В.С.).

Председатель Думы
Городского округа Верхняя Тура
О.М.ДОБОШ

Глава
Городского округа Верхняя Тура
В.А.ТАРАСОВ





Приложение
к Решению Думы
Городского округа Верхняя Тура
от 17 мая 2007 г. № 76

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА И ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НА УЧАСТИЕ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И ТОВАРИЩЕСТВАХ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 № 129-ФЗ, Уставом Городского округа Верхняя Тура, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и выдаче разрешений муниципальным учреждениям на участие в хозяйственных обществах и товариществах.
1.3. Имущество всех муниципальных предприятий и учреждений является собственностью Городского округа Верхняя Тура.
Под собственностью Городского округа в настоящем Положении понимается движимое и недвижимое имущество Городского округа Верхняя Тура.
1.4. От имени Городского округа Верхняя Тура права и полномочия собственника по владении, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и межотраслевую координацию деятельности муниципальных предприятий и учреждений в процессе управления муниципальной собственностью осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Городского округа Верхняя Тура (далее - ОУМИ) в порядке, установленном действующим законодательством и решениями Думы Городского округа Верхняя Тура.
1.5. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством и решениями Думы Городского округа Верхняя Тура.
1.6. Уполномоченным органом, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, учреждений наделению их имуществом, необходимым для осуществления функций и задач в соответствии с уставами, являются Администрация Городского округа Верхняя Тура.

]]>
Уполномоченным органом, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации образовательных муниципальных учреждений, является Отдел управления образованием Городского округа Верхняя Тура.
Уполномоченным органом, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений культуры и спорта, является комитет по культуре и спорту Городского округа Верхняя Тура.
1.7. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений планируется в программе управления муниципальной собственностью Городского округа Верхняя Тура на очередной календарный год.
При отсутствии в программе управления муниципальной собственностью Городского округа Верхняя Тура решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, они могут быть созданы, реорганизованы, ликвидированы на основании постановления главы Городского округа Верхняя Тура.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Муниципальные предприятия и учреждения могут быть созданы путем их учреждения или в результате реорганизации уже существующих муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Инициаторами создания муниципальных предприятий и учреждений могут быть глава Городского округа Верхняя Тура, Дума Городского округа Верхняя Тура, заместители главы Администрации Городского округа Верхняя Тура, руководители отраслевых органов и структурных подразделений Администрации городского округа, ОУМИ.
2.3. Инициатор создания муниципального предприятия или учреждения направляет главе городского округа в письменном виде докладную записку, которая должна включать: обоснование необходимости создания данного предприятия (учреждения), цели создания, виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование, содержащее следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указываются их стоимость и объем.
2.4. В случае положительного решения о создании муниципального предприятия или учреждения глава городского округа направляет документы, указанные в п. 2.3 настоящего Положения в ОУМИ.
2.5. Отдел готовит проект постановления главы городского округа о создании муниципального предприятия (учреждения). В проекте указывается:
- цели и предмет (виды) деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения предприятия (учреждения);
- сведения о порядке формирования уставного капитала предприятия, порядка наделения имуществом учреждения;
- поручение ОУМИ закрепить за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, а за муниципальным учреждением на праве оперативного управления муниципальное имущество, передать его по акту приема-передачи вновь созданному муниципальному предприятию или учреждению;
- сроки проведения работ по созданию муниципального предприятия или учреждения;
- назначение ответственного лица, на которого возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица.
2.6. ОУМИ в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством РФ, обеспечивает подготовку проекта Устава предприятия или учреждения, государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе.
2.7. Устав муниципального предприятия (учреждения), изменения и (или) дополнения в Устав утверждается главой Городского округа Верхняя Тура.
2.8. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет. Отделу копии вышеуказанных свидетельств и копию устава предприятия (учреждения).

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений может быть осуществлено в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.2. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений производится в соответствии с настоящим Положением на основании постановления главы Городского округа и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура.
3.3. Инициаторами реорганизации муниципальных предприятий и учреждений могут выступать глава городского округа Верхняя Тура, Дума Городского округа Верхняя Тура, заместители главы Городского округа, руководители отраслевых органов и структурных подразделений Администрации Городского округа, руководители муниципальных предприятий и учреждений.
3.4. Инициатор реорганизации направляет главе Городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения предложение о реорганизации муниципального предприятия или учреждения с обязательным приложением письменного пояснения, которое должно содержать обоснование необходимости и целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
3.5. В случае принятия главой Городского округа решения о реорганизации муниципального предприятия или муниципального учреждения пакет документов по реорганизации с письменной резолюцией главы Городского округа направляется в отдел по управлению муниципальным имуществом.
3.6. Отдел по управлению муниципальным имуществом готовит проект постановления главы Городского округа о реорганизации муниципального предприятия (учреждения). В данном постановлении главы Городского округа в обязательном порядке должно быть указано:
- форма реорганизации муниципального предприятия или учреждения;
- лица, ответственные за проведение реорганизации, из числа руководителей реорганизуемых предприятий (учреждений) либо иных лиц;
- срок проведения реорганизации;
- комиссия, на которую возлагается контроль за проведением реорганизации;
3.7. Переход прав и обязанностей от одного муниципального предприятия или муниципального учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному предприятию или муниципальному учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении муниципальному предприятию или, муниципальному учреждению все их права и обязанности переходят к муниципальным предприятиям и учреждениям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.8. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия или учреждения должны быть приложены следующие документы:
- инвентаризационная ведомость основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении и преобразовании справка о закрытии расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе по кадровому составу.
3.9. Передаточный акт и разделительный баланс подписывается директором и утверждается председателем комиссии по реорганизации юридического лица.
3.10. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении их деятельности, а также государственная регистрация вносимых в Устав изменений и (или) дополнений обеспечивается лицами, ответственными за реорганизацию, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
3.11. Руководитель муниципального предприятия или учреждения в трехдневный срок после получения свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет их копии учредителю и в отдел по управлению муниципальным имуществом.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемственности к другим лицам.
Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) производится на основании постановления главы городского округа.
Ликвидация осуществляется в порядке, установленные действующим законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура.
4.2. Инициатором ликвидации муниципального предприятия (учреждения) могут выступать: глава Городского округа, Дума Городского округа, заместители главы Администрации Городского округа, структурные подразделения Администрации городского округа, предприятия (учреждения).
4.3. Инициатор ликвидации вносит письменное предложение главе Городского округа о ликвидации муниципального предприятия (учреждения), готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия (учреждения) главе Городского округа на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
4.5. ОУМИ готовит проект постановления главы Городского округа о ликвидации муниципального предприятия (учреждения).
В постановлении главы Городского округа о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) в обязательном порядке указывается:
- состав и председатель ликвидационной комиссии;
- срок ликвидации;
- лицо, на которое возлагается, контроль проведения процедуры ликвидации предприятия (учреждения).
В состав ликвидационной комиссии обязательно включается заведующий архивом Городского округа Верхняя Тура.
4.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами муниципального предприятия (учреждения).
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.7. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией предприятия (учреждения) в том числе:
- публикует в средствах массовой информации и при необходимости в газете "Голос Верхней Туры" публикацию о ликвидации муниципального предприятия (учреждения), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению кредиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия (учреждения);
- по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия (учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
- после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс муниципального предприятия (учреждения);
- формирует и передает в архив Городского округа Верхняя Тура документы ликвидируемого предприятия (учреждения);
- передает имущество муниципального предприятия (учреждения), оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в Отдел либо по его распоряжению иному муниципальному предприятию (учреждению).
Промежуточный и ликвидационные балансы согласовываются ОУМИ и утверждаются председателем ликвидационной комиссии.
4.8. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.9. Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) - прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
4.10. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан, в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи в государственный реестр юридических лиц представляет, их в Отдел для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.

5. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И ТОВАРИЩЕСТВАХ

5.1. Муниципальные учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.
5.2. Разрешение на участие муниципальных учреждений Городского округа Верхняя Тура в качестве участника (учредителя) хозяйственных товариществ и обществ выдается главой Городского округа Верхняя Тура по согласованию с Думой Городского округа Верхняя Тура, о чем принимается соответствующее решение.
5.3. Муниципальное учреждение вправе участвовать в качестве участника (учредителя) хозяйственного общества и вкладчика товарищества, созданного, в том числе, с целью:
- оказания жилищно-коммунальных услуг;
- участия в управлении жилищным фондом;
- в иных случаях, предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура.
5.4. Инициаторами подготовки разрешения могут являться: руководитель соответствующего муниципального учреждения, администрация Городского округа Верхняя Тура (по ходатайству руководителя муниципального учреждения).
5.5. Инициатор выдачи разрешения на участие муниципального учреждения в хозяйственном обществе, либо товариществе направляет главе Городского округа Верхняя Тура соответствующее заявление, к которому должны быть приложены следующие документы:
- технико-экономическое обоснование участия учреждения в хозяйственном обществе, либо товариществе;
- пояснительная записка с указанием порядка формирования и размера уставного фонда (складочного капитала), доли участия муниципального учреждения, целей и предмета (видов) деятельности предприятия, иных характеристик создаваемого предприятия;
- перечень имущества, предлагаемого в качестве вклада в уставный фонд хозяйственного общества, либо, товарищества;
- сроки проведения работ по созданию хозяйственного общества, либо товарищества.
5.6. Глава городского округа обращается в Думу городского округа Верхняя Тура.
В случае положительного решения вопроса принимается решение Думы Городского округа Верхняя Тура о согласовании выдачи разрешения на участие муниципального учреждения в качестве участника хозяйственного общества, вкладчика товарищества; в противном случае выдается мотивированный отказ.
5.7. На основании решения представительного органа глава городского округа издает постановление о разрешении на участие муниципального учреждения в качестве участника хозяйственного общества, вкладчика товарищества; в противном случае заявителю направляется мотивированный отказ.
5.8. Постановление главы Городского округа Верхняя Тура о разрешении участия муниципального учреждения в хозяйственном обществе, либо товариществе действительно в течение 1 года с момента принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru