Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2007 г. № 884-адм

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Смоленска.
2. Считать утратившим силу постановление мэра города Смоленска от 20.05.96 № 552 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в г. Смоленске".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы города Смоленска Лабовского В.И.

Глава города Смоленска
В.Н.ХАЛЕЦКИЙ





Утверждено
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 22.03.2007 № 884-адм

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федеральных законов от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Смоленска.
1.2. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.3. Мероприятия по организации АСР зависят от конкретной чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и включают в себя следующие основные этапы:
- получение и анализ информации о ЧС;
- принятие решения;
- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- непосредственное ведение АСР;
- деблокирование пострадавших, их транспортировка;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим, их эвакуация в лечебные учреждения города Смоленска;
- спасение материальных ценностей;
- локализация источника ЧС;
- проведение аварийно-восстановительных работ.
Ликвидация ЧС начинается сразу по прибытии аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) в зону ЧС, она должна выполняться непрерывно и в любых условиях, обеспечивающих безопасность личного состава АСФ.

2. Организация и проведение АСР

]]>
2.1. Подготовка к проведению АСР на объектах (территории)

АСР проводятся силами профессиональных и нештатных АСФ, создаваемых на базе технических и иных подразделений предприятий, организаций, учреждений, в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС.
До ввода АСФ на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР.
При отсутствии времени на рекогносцировку АСР начинаются с проведения разведки. Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить:
- размер зоны и характер ЧС;
- места нахождения, количество и состояние пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСР;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ);
- наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения АСР искусственных и естественных водоемов;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов ЧС, сложившихся на объекте.

2.2. Управление АСР

Важнейшим элементом успешного проведения АСР в ЧС является управление. Под управлением понимается комплекс мероприятий по организации, координации, руководству и проведению АСР.
Главная цель управления АСР - создание условий для эффективной деятельности сил и средств по оперативному проведению всего комплекса АСР в максимально сжатые сроки с минимальными затратами и потерями.
Основные задачи управления АСР:
- сбор информации, ее анализ, обработка, оценка реальной обстановки, принятие решений, разработка графика работ;
- постоянный мониторинг ситуации, разработка прогноза возможных вариантов развития ЧС;
- определение объема, характера и оптимальных вариантов ведения АСР, оперативное внесение изменений в первоначальный график работ в случае изменения ситуации в зоне ЧС;
- определение степени опасности факторов ЧС, установка границ опасных зон;
- расчет сил и средств для проведения АСР;
- постановка задач, доведение их до исполнителей;
- координация и обеспечение взаимодействия между всеми участниками АСР;
- анализ результатов текущей работы, внесение коррективов;
- контроль выполнения заданий;
- организация завершающего этапа АСР.
Управление должно быть устойчивым и непрерывным. Управление начинается в момент получения информации о возникновении ЧС и продолжается до полного завершения работ.
Для управления создаются органы управления и пункты управления.
Общее руководство организацией и проведением АСР в зависимости от масштаба ЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города, района, объекта.
Непосредственным руководителем АСР является председатель КЧС и ОПБ соответствующего уровня, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию, проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
Координацию деятельности АСФ осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС, города, района, объекта.

2.3. Руководитель АСР обязан:
- получить исчерпывающую информацию о ЧС;
- определить технологию и разработать план проведения АСР;
- обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;
- организовать жилищно-бытовые условия спасателей;
- произвести расчет сил и средств для участия в АСР;
- при необходимости привлекать дополнительные силы и средства;
- организовать оповещение населения, проживающего в районе ЧС, и обеспечить его безопасность;
- провести инструктаж личного состава АСФ;
- отдать распоряжение (приказ) личному составу АСФ;
- постоянно контролировать состояние зоны проведения АСР, ход выполнения работ, вносить корректировку в первоначальный план в случае изменения ситуации в зоне ЧС;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу АСФ;
- по окончании работ заслушать руководителей АСФ, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
- определить порядок убытия с места АСР, участвующих в них АСФ;
- определить порядок и источник финансирования АСР;
- готовить текущие и заключительный отчеты о ходе АСР.

2.4. Технология АСР

Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от характера ЧС, состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Типовая схема организации АСР на объекте должна включать следующие элементы:
- оцепление ГИБДД района ЧС;
- оцепление силами правоохранительных органов зоны ЧС и объекта проведения АСР;
- штаб руководства АСР;
- пункт оказания медицинской помощи легко пострадавшим;
- пункт оказания медицинской помощи тяжело пострадавшим;
- площадка идентификации пострадавших;
- пункт медицинской сортировки пострадавших;
- путь для сквозного движения автомобилей "Скорой медицинской помощи";
- путь для сквозного движения автомобилей противопожарной службы и строительной техники;
- пункт координации въезда и выезда;
- пункт отдыха спасателей;
- пункт обогрева спасателей;
- пункт питания спасателей;
- резерв сил и средств;
- пункт приема найденных документов и ценностей;
- площадка заправки техники горюче-смазочными материалами;
- места размещения сил и средств аварийных служб;
- участки работ.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь (сотовая связь).
При наличии сведений о нахождении в помещениях (зданиях) или иных объектах людей основные усилия направляются на проведение первоочередных работ и организацию поиска и спасения людей.
К первоочередным (неотложным) работам в зоне ЧС или очаге поражения относятся:
- спасение людей;
- оказание пострадавшим первой медицинской помощи, а при необходимости - их эвакуация;
- тушение пожаров;
- аварийное отключение источников подачи жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды;
- устранение опасных мест для организации в них АСР.
Поиск мест нахождения людей в завалах может проводиться с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе АСР передается по смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Тяжелая инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
По возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается речевой контакт.
Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийно-восстановительные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения АХОВ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru