Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2010 г. № 12

    Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2010 года.      г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Андреева О.С.,
в присутствии представителя ГОУ ВПО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина" <...>, а также представителя ООО "СтройСтандарт" <...>,
рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина" при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер А_13565, извещение размещено 12.03.2010), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 09.04. 2010 № 2779) ООО "СтройСтандарт" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина" при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Государственный заказчик - ГОУ ВПО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина" (далее - ГОУ ВПО "ТГУ"). Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru.
Жалоба ООО "СтройСтандарт" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решение отказать ООО "СтройСтандарт" в допуске к аукциону по следующим основаниям:
1) не соответствие пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
2) отсутствие ЭЦП на первой части заявки в соответствии с частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает действия аукционной комиссии незаконными по нижеприведенным основаниям.
1. Требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предъявляются к заявкам на участие в аукционе на поставку товаров. Предметом аукциона является оказание услуг, а, следовательно, положения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в данном не применяются.
2. Согласно пункту 1 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае если документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа не подписаны ЭЦП. Заявка ООО "СтройСтандарт" не была возвращена оператором площадки, а направлена заказчику, следовательно, была подписана ЭЦП.
Кроме того, согласно пункту 12.8 Регламента проведения открытых аукционов в электронной форме на данной электронной площадке первые части заявки на участие в аукционе направляются заказчику без ЭЦП участников размещения заказа.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражал, по пункту 1 решения аукционной комиссии пояснил, что основанием для отказа заявителю в допуске послужило отсутствие подробного описания работ, подлежащих выполнению, что не позволило определить их соответствие требованиям документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
ГОУ ВПО "ТГУ" 12.03.2010 разместило на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления студентов дневной формы обучения, включающие проживание, питание, проведение физкультурных, культурно-массовых мероприятий.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 вышеназванной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.04.2010 № 2 аукционная комиссия в составе: <...>, <...>, < >, < >, < > единогласно приняла решение отказать участнику ЗР_14528 (ООО "СтройСтандарт") в допуске к участию по следующим основаниям:
1) несоответствие пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
2) отсутствие ЭЦП на первой части заявки в соответствии с частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав представителей сторон, и проверив обоснованность действий аукционной комиссии, пришла к выводу о неправомерности ее действий по следующим основаниям.
1. Требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов к заявке на участие в аукционе действуют только для случая, когда предметом аукциона является поставки товаров.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг, а, следовательно, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Полномочия аукционной комиссии при проверке соответствия первых частей заявок на участие в аукционе определены частями 4 - 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, которыми не предусмотрено право комиссии проверять наличие подписи ЭЦП на заявке на участие в аукционе.
Кроме того, согласно пункту 12.8 регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" в сети "Интернет" в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" "при подтверждении подачи заявки, с первой части заявки Участника размещения заказа Оператором снимается электронная цифровая подпись".
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о незаконности действий аукционной комиссии по отказу ООО "СтройСтандарт" в допуске к участию в аукционе.
В действиях аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников открытого аукциона в электронной форме содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что документация об аукционе в электронной форме содержит требования, не предусмотренные действующим законодательством.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 4 информационной карты установлено требование о декларировании участниками размещения заказа своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Данное требование не предусмотрено частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 21 информационной карты установлено, что Заказчик при исполнении государственного контракта вправе по согласованию с поставщиком изменить не более чем на десять процентов предусмотренное контрактом количество товара по лоту при изменении потребности в объемах.
Учитывая, что предметом контракта является оказание услуг, положения пункта 21 информационной карты аукциона противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
В действиях должностного лица государственного заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "СтройСтандарт" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об аннулировании аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушения по частям 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин
О.С.Андреева



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru