Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2010 г. № 16

    Резолютивная часть решения объявлена 5 мая 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 5 мая 2010 года.          г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя ООО "Ремстройтехнология" <...>, представителей Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области (УФСИН по Тамбовской области) <...>, <...>, < >, члена аукционной комиссии <...>,
рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания медицинской службы УФСИН России по Тамбовской области (извещение от 19.04.2010), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 27.04.2010 № 3355) ООО "Ремстройтехнология" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания медицинской службы УФСИН России по Тамбовской области.
Государственный заказчик - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области.
Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" http://sberbank-ast.ru (реестровая запись № 201004/587/7102).
Жалоба ООО "Ремстройтехнология" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель указывает, что решением аукционной комиссии ООО "Ремстройтехнология" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия в первой части заявки на участие в аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
ООО "Ремстройтехнология" считает действия аукционной комиссии незаконными, а также указывает на то, что декларация соответствия требованиям вышеназванной нормы содержалась во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения (исх. от 30.04.2010 № 70/20-3839, вх. от 30.04.2010 № 3473) в которых против доводов жалобы возражал, указал, что аукционная комиссия действовала в соответствии Законом о размещении заказов и на основании Письма Минэкономразвития России от 29.04.2008 № 5684-АП/Д05.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
УФСИН по Тамбовской области 19.04.2010 разместило на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания медицинской службы.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (пункт 8) заказ размещается среди субъектов малого предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявки от 27.04.2010 № 16 единая комиссия в составе: <...>, <...>, < >, < >, < >, < >, < >, < >, <...> единогласно приняла решение "отклонить заявку с порядковым номером 3 как несоответствующую пункту 6.6 и 7.3.2 документации об аукционе. Участник открытого аукциона не продекларировал соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ о принадлежности к субъекту малого предпринимательства".
Заявку с порядковым номером 3 подало ООО "Ремстройтехнология".
Основания отклонения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов:
1) непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В заявке ООО "Ремстройтехнология" содержатся все сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Доказательств наличия недостоверности в данных сведениях государственный заказчик и аукционная комиссия не представила.
Отсутствие в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом среди субъектов малого предпринимательства, декларации своего соответствия требованиям, предъявляемым законодательством к субъектам малого предпринимательства, не может являться основанием для отклонения такой заявки в силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, у аукционной комиссии не было законных оснований для отклонения заявки ООО "Ремстройтехнология". Отклонив заявку указанного участника размещения заказа, аукционная комиссия нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников открытого аукциона в электронной форме содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Ремстройтехнология" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию УФСИН по Тамбовской области нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в судебном порядке.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru