Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. № 18

    Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2010 года.         г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - и.о. руководителя управления Бояршинова И.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Андреева О.С.,
в присутствии представителей заявителя <...> и <...>, в присутствии представителя государственного заказчика <...>, в присутствии представителей уполномоченного органа <.> и <...>,
рассмотрев жалобу на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 19 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по сбору, вывозу и захоронению непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории Тамбовской области, установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх.вх. от 07.05.2010 N№ 3668, 3678) ООО "ВЭСТ" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по сбору, вывозу и захоронению непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории Тамбовской области.
Государственный заказчик - Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области. Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.buy.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО "ВЭСТ" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
В жалобе заявитель указывает на незаконность действий конкурсной комиссии по отказу ему в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку считает, что заявка ООО "ВЭСТ" соответствовала требованиям конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 13.05.2010 № 01-33/676), в которых по существу пояснил, что считает жалобу необоснованной, действия конкурсной комиссии законными и обоснованными.
Уполномоченный орган также представил на рассмотрение жалобы письменные пояснения (исх. от 13.05.2010 № 05-06/901) в которых против доводов жалобы возражал, считает ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона определено, что при размещении заказа устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным статьей 11 настоящего Федерального закона.
Следовательно, комиссия отказывает участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в случае непредоставления копий документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, в силу положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Из указанных норм следует, что в конкурсной документации должны быть четко изложены требования к участникам размещения заказа, которым они должны соответствовать, а также должны быть поименованы документы, которые они обязаны предоставить в подтверждение соответствия предусмотренным в документации требованиям.
В данном случае, в конкурсной документации (в информационном паспорте) установлено следующее требование к участникам размещения заказа, а именно: "- соответствие требованиям раздела 3 конкурсной документации; - наличие лицензии на право осуществления деятельности по обращению с опасными отходами".
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что заказчиком не определены конкретные требования к участникам размещения заказа, а именно: отсутствует наименование опасных отходов согласно федеральному классификатору каталогу отходов, вид и класс опасности, на осуществление деятельности по обращению с которыми требуется лицензия согласно предмету конкурса, чем нарушены требования части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Не указание в конкурсной документации на обращение каких опасных отходов требуется лицензия может привести к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, поскольку возможны необоснованные допуск к участию в конкурсе или отказ в допуске.
2. Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен запрет на отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаях.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.05.2010 № 19/2.0KS.10 конкурсная комиссия приняла решение:
"1. Отказать в допуске на участие в конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участнику размещения заказа - ООО "Вэст" в связи с непредставлением участником размещения заказа документов, определенных ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям п. 5.1 и п. 1.6 конкурсной документации:
заявка участника размещения заказа не содержит копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ (лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а именно на деятельность по использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции I - III классов опасности для здоровья человека и окружающей природной среды (требования п. 1.6 раздел 1 конкурсной документации). Участником предоставлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов № ОТ-00-009986 (00) от 24 апреля 2009 г. с приложением на 8 листах, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в соответствии с которой лицензиат ООО "Вэст" может осуществлять следующие виды работ: сбор, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов, средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции II класса опасности для здоровья человека и III класса опасности для окружающей природной среды.
2. Допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса - ООО "ЭКОПолигон"...
На основании ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ государственном заказчику в течение трех рабочих дней передать проект государственного контракта участнику конкурса - ООО "ЭКОПолигон", заявка которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией...".
Предметом конкурса является выполнение работ по сбору, вывозу и захоронению непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории Тамбовской области.
Учитывая предмет конкурса и установленное требование, у конкурсной комиссии не было законных оснований отказывать ООО "Вэст" в допуске к участию в конкурсе по вышеприведенному основанию и допускать к участию в конкурсе ООО "ЭКОПолигон".
В конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на право осуществления деятельности по обращению с опасными отходами, без указания видов отходов и класса их опасности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства потребления" обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Заявка ООО "Вэст" содержит копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, согласно приложению к которой ООО "Вэст" может осуществлять сбор, использование, транспортировку, размещение различных видов отходов I - IV классов опасности, в том числе отходов средств обработки и защиты растений, средств дезинфекции II класса опасности.
Заявка ООО "ЭКОПолигон" также содержит копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, однако, согласно приложению к лицензии, ООО "ЭКОПолигон" может осуществлять только сбор, размещение (хранение) опасных отходов. Такой вид работ как транспортировка опасных отходов не входит в состав работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, хотя предметом конкурса является также вывоз опасных отходов.
Таким образом, конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе ООО "ЭКОПолигон" и необоснованно отказала ООО "Вэст" в допуске к участию в конкурсе.
Отказав ООО "Вэст" в допуске к участию в конкурсе и допустив к участию в конкурсе ООО "ЭКОПолигон", конкурсная комиссия нарушила часть 2 статьи 12 и часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
В действиях членов конкурсной комиссии по нарушению порядка отбора участников открытого конкурса содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Вэст" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе ООО "Вэст" и необоснованного допуска к участию в конкурсе "ЭКОПолигон".
4. Выдать государственному заказчику и конкурсной комиссии предписание об аннулировании торгов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru