ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. № 26
Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2010 г. г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - и.о. руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей уполномоченного органа <...>, < >,
представителя государственного заказчика <...>, членов аукционной комиссии < > < >
в отсутствие заявителя, который представил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия (исх. от 09.06.2010 № 279, вх. от 10.06.2010 № 4648), 10.06.2010
рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для лучевой диагностики (извещение от 27.04.2010 № 74.AUK) по лотам N№ 1, 2, установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (исх. от 28.05.2010 № 221, вх. от 07.06.2010 № 4471) ООО "ВМТ" на действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для лучевой диагностики.
Государственный заказчик - Управление здравоохранения Тамбовской области. Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.buy.tambov.gov.ru.
Частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) определен срок обжалования действий заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказа: 10 дней со дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" протокола аукциона.
Протокол аукциона размещен уполномоченным органом 26.05.2010. Согласно отметке на почтовом конверте ООО "ВМТ" сдало жалобу в отделение почтовой связи № 4000011 28 мая 2010 года.
В силу части 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Таким образом, жалоба ООО "ВМТ" подана в установленный законом срок и с соблюдением требований статей 57 и 58 Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает, что заказчиком в документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам предмета закупки, которым не отвечает ни одно из существующих устройств.
При этом, к участию в аукционе были допущены:
по лоту № 1 - ЗАО "Медтехимпэкс", ЗАО "ИНТЭС",
по лоту № 2 - ЗАО "Медтехимпэкс", ЗАО "ИНТЭС", ЗАО "Инвестмед".
ООО "ВМТ" считает, что в заявках указанных участников содержатся недостоверные сведения о товаре, предложенном к поставке, а, следовательно, аукционная комиссия обязана была отстранить данных участников на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 09.06.2010 № 05-06/1178, вх. от 10.06.2010 № 4650), в которых по существу жалобы сообщил, что считает ее необоснованной, действия аукционной комиссии законными, пояснил, что в силу положений Закона о размещении заказов аукционная комиссия не осуществляет проверку сведений о товаре, а проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе. Требованиям документации об аукционе допущенные участники размещения заказа соответствовали.
Государственный заказчик также представил письменные пояснения (исх. от 10.06.2010 № 01-17-01/1343, вх. от 10.06.2010 № 4653), в которых против доводов жалобы возражал по тем же основаниям, что и уполномоченный орган, представил письма ООО "ДжиИ Хэлскеа" и компании Тошиба Медикал Системз в качестве подтверждения своей позиции.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.04.2010 разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона на поставку оборудования для лучевой диагностики:
Лот № 1 - поставка томографа магнитно-резонансного с напряженностью магнитного поля 1,5 Тл;
Лот № 2 - поставка компьютерных томографов.
Заявки на участие в открытом аукционе подали ЗАО "Медтехимпэкс", ЗАО "ИНТЭС", ЗАО "Инвестмед", ООО "ВМТ".
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.05.2010 № 74/1.AUK.10) аукционная комиссия приняла следующие решения:
по лоту № 1 отказать в допуске к участию в аукционе ЗАО "Инвестмед" и ООО "ВМТ", допустить к участию в аукционе ЗАО "Медтехимпэкс" и ЗАО "ИНТЭС",
по лоту № 2 отказать в допуске к участию в аукционе ООО "ВМТ", допустить к участию в аукционе ЗАО "Медтехимпэкс", ЗАО "ИНТЭС", ЗАО "Инвестмед".
Комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях аукционной комиссии по отбору участников открытого аукциона нарушений законодательства о размещении заказов. Заявки недопущенных участников, в том числе заявителя, не соответствовали требованиям документации об аукционе.
Несоответствий требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов в заявках допущенных участников аукциона не выявлено.
Довод заявителя о незаконном допуске участников аукциона не подтверждается материалами дела.
Так, частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов на участника размещения заказа, подавшего жалобу, возложена обязанность приложить к ней документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Тамбовское УФАС России в уведомлении о содержании жалобы и времени и месте ее рассмотрения от 07.06.2010 № 26 довело вышеприведенное требование закона до заявителя, указав в том числе, какие документы и сведения могут быть представлены в качестве подтверждения обоснованности жалобы.
Заявитель к жалобе такие документы не приложил, на рассмотрение жалобы также не представил.
Заказчик, в свою очередь, представил письма производителей товаров, являющихся предметом поставки, согласно которым медицинская техника, соответствующая требованиям документации об аукционе производится ООО "ДжиИ Хэлскеа" и компанией Тошиба Медикал Системз.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ВМТ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
С.В.Мазаева
Члены комиссии:
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин
Н.Е.Козлова