Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. № 27

    Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2010 г.           г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей уполномоченного органа <...>, < >, представителя государственного заказчика <...>, члена котировочной комиссии <...>, представителя заявителя <...>,
рассмотрев жалобу на действия государственного заказчика при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку товара - Гусли клавишные, концертные, тип "Гергенс" или эквивалент, установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мир музыкальных инструментов" (далее - ООО "ММИ") (вх. от 10.06.2010 № 4649) на действия государственного заказчика при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку товара - Гусли клавишные, концертные, тип "Гергенс" или эквивалент.
Государственный заказчик - Тамбовское областное государственное учреждение культуры "Тамбовконцерт" (далее - ТОГУК "Тамбовконцерт"). Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.buy.tambov. gov.ru.
Жалоба ООО "ММИ" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель указывает, что в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к техническим характеристикам товара, которые не соответствуют наименованию поставляемого товара.
Так, предметом размещения заказа является поставка гуслей клавишных концертных, тип "Гергенс или "эквивалент". Как указывает заявитель, гусли такого типа имеют прямоугольный (столообразный) вид и устанавливаются на четырех ножках. Из технических характеристик извещения о запросе котировок следует, что предмет поставки гусли рояльного вида, схожие с гуслями "Любава", изготавливаемые в мастерской <...>. Исходя из изложенного заявитель считает, что невозможно понять, какой товар затребовал заказчик, что препятствует участию общества в данном размещении заказа.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 17.06.2010 № 05-06/1265, вх. от 17.06.2010 № 4875), в которых против доводов жалобы возражал. Считает действия заказчика соответствующими действующему законодательству.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области 3 июня 2010 года разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на право поставки товара - гусли клавишные, концертные, тип "Гергенс" или "эквивалент".
Согласно извещению, предметом поставки является товар - "Гусли клавишные, концертные, тип "Гергенс" или "эквивалент".
Содержание извещения о запросе котировок определено статьей 43 Закона о размещении заказов:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); 2) источник финансирования заказа; 3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; 4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; 5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; 6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; 7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; 8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг; 9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок; 10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; 11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок; 12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Список сведений и требований, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок является закрытым.
Также частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы не представили доказательств того, что существует товарный знак "Гергенс", а также не представили доказательств, что "тип "Гергенс" можно трактовать как указание на какую либо конструктивную особенность, техническую характеристику товара и др.
Напротив, заявитель пояснил, а представители заказчика и уполномоченного органа не опровергли, что товарного знака гусли "Гергенс" не существует.
Таким образом, заказчик включил в извещение о проведении запроса котировок сведения, не предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, чем нарушил требования данной нормы.
Кроме того, данные действия заказчика могли ввести в заблуждение участников размещения заказа, поскольку указание в извещении сведений о товаре - "тип "Гергенс" вносит неопределенность в части характеристик закупаемого товара, не давая потенциальным участникам запроса котировок в полной мере определить потребности заказчика, что подтверждается, в том числе жалобой ООО "ММИ", и не соответствует основным задачам и принципам Закона о размещении заказов, определенным частью 1 статьи 1 данного Федерального закона: расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в
размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Мир музыкальных инструментов" обоснованной.
2. Признать ТОГУК "Тамбовконцерт" нарушившим статью 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
К.И.Мурзин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru