Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. № 29

    Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2010 г.           г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей государственного заказчика <...>, < >, представителей заявителя <...>, <...>,
рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии ФГУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани, транспортная развязка км 204 - км 209 в Рязанской области (1 пусковой комплекс (реестровая запись № 100514/001985/142), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (исх. от 11.06.2010 № 84, вх. от 15.06.2010 № 4700; исх. от 16.06.2010 № 86, вх. от 16.06.2010 № 4772) ООО "Балтийский тракт" (далее - ООО "БТ", заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани, транспортная развязка км 204 - км 209 в Рязанской области (1 пусковой комплекс).
Государственный заказчик - ФГУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - ФГУ Упрдор "Каспий", заказчик). Извещение о проведении открытого аукциона размещено 14.05.2010 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ООО "БТ" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель сообщает, что 10.06.2010 г. единая комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе приняла единогласное решение не допустить к участию в аукционе ООО "Балтийский тракт" т. к. не представлены копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (подпункт 1.3.3 документации об открытом аукционе).
ООО "БТ" не согласно с данным решением комиссии по следующим основаниям:
"1. Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства
градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Соответственно ООО "Балтийский тракт" выступающее, по государственным контрактам в качестве подрядной организации, не вправе обращаться в орган исполнительной власти с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а, следовательно, указанного документа у подрядной организации не может быть.
2. Проектом Государственного контракта работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани, транспортная развязка км 204 - км 209 в Рязанской области (1 пусковой комплекс) в Перечне документов, необходимых для сдачи Объекта в эксплуатацию (Приложение № 9) изначально отсутствует информация о выдаче в адрес Подрядчика, после завершения выполнения работ, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В указанном Приложении № 9 оговаривается только оформление между Заказчиком и Подрядчиком Акта приемки объекта в эксплуатацию.
Таким образом, изначально подразумевается, что Заказчик (организатор аукциона) не выдает Подрядчику разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Однако требует предоставление указанного разрешения по ранее выполненным объектам в составе аукционной документации, в Приложениях к ранее заключенным контрактам отсутствовало требование о предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. В ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ определен исчерпывающий перечень случаев, по которым участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе. В соответствии с ч. 2 этой же статьи отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
4. Частью 2 ст. 35 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено содержание заявки на участие в аукционе. Пункт 3 ч. 2 этой статьи устанавливает необходимость включения в заявку на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов. Так, подп. "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусматривает, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1. ст. 11 настоящего Федерального закона, то к заявке должна представляться копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
Исходя из буквального толкования названного подпункта, необходимость соблюдения требований по приложению к заявке дополнительных документов в случаях, предусмотренных ч. 2.1. ст. 11 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ, касается только строительства капитальных объектов.
Между тем предметом рассматриваемого аукциона являются работы по реконструкции, а не строительству объекта. Из этого следует, что установление такого требования к аукционной документации как обязание участника размещения заказа представить копию документа о выполнении им за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по ремонту, реконструкции объектов капитального строительства, является неправомерным, поскольку ч. 3 ст. 35 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен запрет на истребование от участника размещения заказа иных, за исключением предусмотренных п. 2 настоящей статьи, документов и сведений".
Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 22.06.2010 № 01-05/866, вх. от 22.06.2010 № 4926), в которых против доводов жалобы возражал, указывая, что он и аукционная комиссия действовали в соответствии Законом о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
ФГУ Упрдор "Каспий" 14.05.2010 разместило на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий".
Согласно извещению о проведении открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта - 171056628 рублей.
Заказчиком на основании части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в (пп. 6 п. 12.1 документации об аукционе) установлено требование о выполнении участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
В силу подпункта "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
Пунктом 1.3.3 документации об аукционе установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе вышеназванных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010 № 34 аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать ООО "Балтийский тракт" в связи с непредставлением документа, предусмотренного подпунктом 1.3.3 документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России проверила обоснованность действий аукционной комиссии.
Из материалов дела следует, что в заявке ООО "Балтийский тракт" отсутствует документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пунктом 1.3.3 документации об аукционе, а именно: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией в случае если им в составе заявки не представлены документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия ФГУ Упрдор "Каспий" обоснованно отказала ООО "Балтийский тракт" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

Признать жалобу ООО "Балтийский тракт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru