Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 31

    Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2010 г. г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя Бояршинова И.А.,
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
вр.и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей муниципального заказчика <...>, < >, <...>, представителей заявителя <...>, <...>,
рассмотрев жалобу на действия муниципального заказчика МОУ Ивановская СОШ при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту МОУ Ивановская СОШ (извещение от 13.05.2010 № 06-10), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 17.06.2010 № 4818) ООО Строительная компания "РемЖилСтрой" (далее - ООО "РЖС", заявитель) на действия муниципального заказчика МОУ Ивановская СОШ при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту МОУ Ивановская СОШ.
Муниципальный заказчик - МОУ Ивановская средняя образовательная школа. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО "РЖС" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель сообщает, что заказчиком размещен заказ на выполнение фактически выполненных работ, в том числе в жалобе указано, что фасадные работы, являющиеся предметом аукциона, на момент проведения работы выполнены на стоимость 302328 рублей.
Также ООО "РЖС" сообщило, что в процессе проведения аукциона представитель Общества <...> получил от представителя другого участника аукциона (ООО "СампурСтройРесурс") денежные средства в размере 40000 рублей в качестве компенсации затрат на участие в аукционе взамен на отказ от участия в торговле за право заключить муниципальный контракт.
Муниципальный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (вх. от 24.06.2010 № 4998), указал, что в его действиях и в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
МОУ Ивановская СОШ 13.05.2010 разместило на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно данному извещению предмет муниципального контракта - выполнение работ по ремонту МОУ Ивановская СОШ в соответствии с кодами по ОКДП: 4530451, 4540248, 4540255,4540236, 4540293, 4540294, 4540230, 4520302, объем выполняемых работ - в полном соответствии с локальной сметой (Приложение к аукционной документации).
1. В силу части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов заявитель жалобы обязан приложить к жалобе доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
ООО "РЖС" к жалобе не приложило документы, подтверждающие нарушения Закона о размещении заказов заказчиком или аукционной комиссией.
Фотоснимки фасада здания МОУ Ивановская СОШ не принимаются Комиссией Тамбовского УФАС России в качестве доказательства, поскольку на основании них невозможно точно определить объемы выполненных работ, а также потому, что из пояснений заявителя следует, что данные снимки сделаны 15.06.2010, после подведения итогов аукциона, то есть данные снимки не могут свидетельствовать о том, что работы выполнены до проведения аукциона.
Сама жалоба не содержит указаний на то, каким нормам Закона о размещении заказов не соответствуют обжалованные действия.
Заказчиком в качестве опровержения доводов жалобы представлены следующие доказательства:
объяснительная генерального директора ООО "СампурСтройРесурс" <...> от 23.06.2010, в которой он сообщает, что "мною были произведены работы по ремонту по ремонту фасада Ивановской СОШ 12, 13, 14 июня в связи с тем, что сроки выполнения работ очень ограничены. С 15 июня 2010 г. директор СОШ работы запретила";
расчет стоимости работ, выполненных до заключения контракта, произведенный представителем заказчика <...>, согласно которому общая стоимость работ, произведенных на момент рассмотрения жалобы, составляет 14983,14 рублей;
объяснительная записка сторожа МОУ Ивановская СОШ от 15.06.2010 в которой указывается следующее: "я приступила к дневному дежурству 12 июня 2010 года, как обычно, в 6-00 часов утра. В 8 часов 30 минут приехали рабочие, которые проводят ремонт в нашей школе уже второй год. Они приступили к наружным работам. Я думала, что это бригада ООО "Маяк", которое выполняют работы по ремонту школы, и поэтому не поставила в известность директора школы <...>".
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В силу части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа).
Применительно к размещению заказа путем проведения открытого аукциона процедура размещения заказа заключается в размещении извещения о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, приеме и рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, проведении процедуры аукциона, заключении контракта.
Таким образом, действия, обжалованные заявителем, не регулируются Законом о размещении заказов.
В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не правомочна давать оценку обжалованным действиям.
В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии нарушения процедуры размещения заказа, установленной Законом о размещении заказов, не выявлены.
2. В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Согласно протоколу открытого аукциона от 11.06.2010 № 06-10-2 в аукционе приняли участие участники размещения заказа, признанные участниками аукциона: ООО "Черола", ООО "СампурСтройРесурс", ООО "Ригель", ООО "Ремстройтехнология", ООО "Гефест", ООО СК "РемЖилСтрой". ООО "СПК Прогресс" на аукцион не явилось.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1076390,29 рублей.
Победителем аукциона признано ООО "СампурСтройРесурс" с предложением о цене контракта равным 1071008,34 рублей, что составляет 99,5% от начальной (максимальной) цены контракта и свидетельствует о пассивности всех участников открытого аукциона при проведении данной процедуры.
Учитывая, изложенное, а также информацию, представленную в жалобе заявителем, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях участников аукциона признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно: нарушение запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Закон о защите конкуренции), согласно которой не допускаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "РемЖилСтрой" необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о подготовке докладной записки с предложением о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении участников открытого аукциона.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
И.А.Бояршинова
С.В.Мазаева
К.И.Мурзин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru