Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2010 г. № 43

    Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2010 г.           г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя организатора торгов <...>, представителей заказчика <...>, <...>, < >, членов аукционной комиссии <...>, <...>, < >, представителя заявителя <...>, инженера ООО ЧОП "Круг" <...>,
рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении "Городская поликлиника № 5" (извещение от 11.06.2010 № А-6819-03-109), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Стражник" (вх. от 06.07.2010 № 5381) на действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении "Городская поликлиника № 5" (извещение от 11.06.2010 № А-6819-03-109).
Муниципальный заказчик - муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Городская поликлиника № 5". Уполномоченный орган - администрация города Тамбова. Организатор торгов - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО ЧОП "Стражник" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Решением аукционной комиссии заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
ООО ЧОП "Стражник" считает необоснованными действия аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в аукционе, поскольку считает, что требование заказчиком лицензии на работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций незаконно, так как техническим заданием документации об аукционе данные работы не предусмотрены. По второму основанию отказа в допуске (отсутствие в заявке сведений о соответствии работ национальным стандартам) заявитель также не согласен, считает что в заявке подтвердил свое согласие на выполнение контракта на оборудовании и из материалов, которые соответствующим образом сертифицированы и подвергнуты огнезащите.
Муниципальный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 12.07.2010 № 494, вх. от 12.07.2010 № 5661), в которых против доводов жалобы возражал, считает действия аукционной комиссии обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 11.06.2010 разместило на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в муниципальном лечебно- профилактическом учреждении "Городская поликлиника № 5".
Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО ЧОП "Стражник" по следующим основаниям:
1) "в пункте 2 заявки отсутствуют сведения о соответствии работ национальным стандартам в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. № 304-р, а также сведения о качестве материалов";
2) в связи с "с несоответствием участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пункта 8.1 документации об аукционе (отсутствие в лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, представленной участником размещения заказа, разрешения на (производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций)".
Комиссия Тамбовского УФАС России проверила обоснованность действий аукционной комиссии.
В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе определены частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должно содержать требования к составу, содержанию, форме заявки в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 данного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Предметом закупки является выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации. При этом, по условиям документации об аукционе подрядчик выполняет работы, используя для монтажа свои материалы.
Требования к качеству используемых материалов установлены подпунктом "в" пункта 1.2 документации об аукционе: "качество материалов, применяемых в производстве работ, должно соответствовать ГОСТам, ТУ, установленных для соответствующих материалов, правилам и санитарным нормам; материалы не должны быть бывшими в эксплуатации".
Пунктом 3.2 документации об аукционе установлено, что "в случае, если заявка участника размещения заказа не содержит наименования выполняемых работ, сведений о качественных, в том числе технических характеристиках выполняемых работ, а также наименований применяемых материалов и сведений об их качестве, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе".
В заявке ООО ЧОП "Стражник" не подтверждено соответствие материалов, которые общество предложило к поставке, требованиям подпункта "в" пункта 1.2 документации об аукционе.
Несоответствие заявки требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к торгам.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно пришла к выводу о необходимости отказа ООО ЧОП "Стражник" в допуске к аукциону.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что по второму основанию отклонения заявки ООО ЧОП "Стражник" аукционная комиссия действовала не в соответствии с Законом о размещении заказов.
Из части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов участник размещения заказов должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 5.2 документации об аукционе участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций).
Представители муниципального заказчика пояснили, что в перечень работ, являющихся предметом размещения заказа, не входит производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Комиссия Тамбовского УФАС России также не установила, что техническим заданием аукциона предусмотрены данные виды работ.
Таким образом, муниципальный заказчик установил незаконные требования к участникам размещения заказа об обладании участниками размещения заказа лицензией на производство огнезащитных работ, чем нарушил часть 4 статьи 11 и часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Незаконные требования документации об аукционе не могут являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к торгам.
При этом, из материалов дела не следует, что данное нарушение требований законодательства привело к ограничению числа участников размещения заказа. К участию в аукционе допущены 7 участников размещения заказа, жалоб и информации о том, что данное незаконное требование нарушило чьи-либо права и законные интересы, в Тамбовское УФАС России не поступало.
Действия по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО ЧОП "Стражник" обоснованной в части незаконности отклонения его по основанию непредставления лицензии на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. В остальной части признать жалобу необоснованной.
2. Признать МЛПУ "Городская поликлиника № 5" нарушившим часть 4 статьи 11, часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления требования об обладании участниками размещения заказа лицензией на осуществление огнезащитных работ.
3. В связи с отсутствием оснований полагать, что выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru