Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2010 г. № 45

    Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2010 г.           г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей уполномоченного органа <...>, < >, представителя государственного заказчика <...>, представителя заявителя <...>,
рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку электронно-вычислительной техники с предустановленным программным обеспечением комплекса технических средств ЕСИО АПК муниципального уровня для создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (извещение от 08.06.2010 № 136.AUK), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 08.07.2010 № 5474) ООО "КомпМарт" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку электронно-вычислительной техники с предустановленным программным обеспечением комплекса технических средств ЕСИО АПК муниципального уровня для создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства.
Государственный заказчик - Управление сельского хозяйства Тамбовской области. Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.buy.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО "КомпМарт" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО "КомпМарт" в допуске к аукциону на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (не соответствие предложения о качественных и функциональных характеристиках) по следующим основаниям.
1. В пункте 1.6 документации об аукционе были установлены требования к качеству товара: "отвечать требованиям ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005, ГОСТ 2632984, ГОСТ Р 50948-2001, ГОСТ Р 51317.3.3-99 (МЭК 61000-3-3-94), ГОСТ Р 51317.3.2-2006 (МЭК 61000-3-2:2005), ГОСТ Р 51318.22-99 (СИСПР 22-99), ГОСТ Р 51318.24-99 (СИСПР 24-97). Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, Закон о размещении заказов требует указать требования к товарам, а не стандарты, где указаны эти требования. По сути, в документации об аукционе не содержатся требования к качеству закупаемого оборудования, а содержатся ссылки на ГОСТ, чем для участников размещения заказа устанавливаются дополнительные требования: для проверки соответствия товаров требованиям ГОСТ необходимо найти конкретные ГОСТ, что крайне затруднительно. В документации об аукционе данная информация отсутствует.
2. ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005 - требование к безопасности оборудования информационных технологий. В этом ГОСТ определены различные требования к оборудованию различных классов безопасности, какому классу безопасности должно соответствовать предлагаемое оборудования, в документации об аукционе не указано, соответственно, и каким требованиям должно соответствовать оборудование, непонятно. Стандарт не содержит требований к эксплуатационным и функциональным характеристикам.
Также стандарт содержит требования к методам испытания оборудования. Стандарт распространяется на следующее оборудование информационных технологий:
- оборудование, спроектированное как оконченное телекоммуникационное оборудование, и оборудование инфраструктуры телекоммуникационной сети независимо от источника электропитания;
- оборудование, спроектированное и предназначенное для непосредственного подключения к системе кабельного распределения или для использования как оборудование инфраструктуры в системе кабельного распределения независимо от источника электропитания;
- оборудование, использующее сеть электропитания как среду для обмена данными.
Требование пункта 1.6 документации об аукционе относится ко всем требуемым к поставке товарам и услугам, в связи с чем ООО "КомпМарт" считает неясным, как может соответствовать требованиям данного ГОСТ программное обеспечение для ip-телефонии "Communicator with One Station User License" или же сопутствующие услуги "Подключение и настройка оборудования, установка и настройка программных средств, транспортные расходы", если требования данного ГОСТ не распространяются на данные категории товаров.
В связи с изложенным ООО "КомпМарт" указало в заявке на участие в аукционе, что качество и безопасность предлагаемых товаров и услуг соответствует действующим стандартам, утвержденным на данный вид товара, и подтверждается наличием сертификатов, обязательных для данного вида товара, оформленных в инструкции по эксплуатации на русском языке с указанием срока службы, гарантийного срока и иные документы по согласованию сторон.
Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 14.07.2010 № 09-08/533, вх. от 14.07.2010 № 5804 и исх. от 15.07.2010 N№ 09-08/533/2, вх. от 15.07.2010 № 5865), против доводов жалобы возражает, считает ее необоснованной.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы также представил письменные пояснения (исх. от 14.07.2010 № 05-06/1517, вх. от 15.07.2010 № 5827 и исх. от 15.07.2010 № 05-06/1527, вх. от 15.07.2010), считает действия аукционной комиссии и заказчика соответствующими Закону о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области 08.06.2010 разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении указанного аукциона.
В информационном паспорте документации об аукционе установлены требования к качеству закупаемого товара: "отвечать требованиям ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005, ГОСТ 26329-84, ГОСТ Р 50948-2001, ГОСТ Р 51317.3.3-99 (МЭК 61000-3-3-94), ГОСТ Р 51317.3.2-2006 (МЭК 61000-3-2:2005), ГОСТ Р 51318.22-99 (СИСПР 22-99), ГОСТР 51318.24-99 (СИСПР 24-97)".
Подпунктом "в" пункта 2 инструкции по заполнению формы заявки установлено, что "в разделе II "Сведения" при описании участником размещения заказа поставляемого товара должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. При этом, участник размещения заказа должен указать сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара (если такое требование установлено), подробно и точно описать поставляемый товар, его функциональные (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями к поставляемому товару и его качеству, установленными в Информационном паспорте аукциона".
В заявке ООО "КомпМарт" о качестве предложенного к поставке товара сообщены следующие сведения: "качество и безопасность поставляемого товара соответствует действующим стандартам, утвержденным на данный вид товара, и подтверждается наличием сертификатов, обязательных для данного вида товара (передаются при поставке товара), оформленных в соответствии с Российским законодательством. Также при поставке товара передаются инструкции по эксплуатации на русском языке с указанием срока службы, гарантийного срока и иные документы по согласованию Сторон".
Таким образом, ООО "КомпМарт" в заявке не выполнило требования документации об аукционе о подробном и точном описании качественных характеристик товара, и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказов была обоснованно отклонена аукционной комиссией.
Довод заявителя о неприменимости всех ГОСТов для отдельных позиций списка закупаемого товара отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России в силу нижеследующего.
Законные требования документации об аукционе в силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов являются обязательными. Аукционная комиссия проверяет поступившие заявки участников размещения заказа на их соответствие данным требованиям. Требование описания качественных характеристик предложенного к поставке товара установлено на основании части 4 статьи 34 и части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
ООО "КомпМарт" не указало в заявке конкретные ГОСТ, которым соответствует предложенный к поставке товар. Также, следует отметить, что ООО "КомпМарт" в случае если отдельные положения документации об аукционе казались Обществу спорными, имело право запросить разъяснения документации об аукционе, в порядке статьи 24 Закона о размещении заказов, однако данным правом заявитель не воспользовался.
Кроме того, заявитель в нарушение части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не представил документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод ООО "КомпМарт" о незаконности указания в документации об аукционе ГОСТ вместо конкретных требований к качеству товара также отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России.
Положениями статьи 474 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

Признать жалобу ООО "КомпМарт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru