Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2010 г. № 46

    Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2010 г.           г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - и.о. руководителя управления Бояршинова И.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей государственного заказчика <...>, < >, в отсутствие представителя заявителя, который о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,
рассмотрев жалобу на действия ФГУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству (установке) барьерного ограждения на автомобильных дорогах (извещение от 10.06.2010 № 100610/001985/151), установила:

В Тамбовское УФАС России поступили жалобы ООО "Регион" (вх. от 14.07.2010 № 5805) на действия ФГУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству (установке) барьерного ограждения на автомобильных дорогах в части лотов N№ 1, 2.
Государственный заказчик - ФГУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства". Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ООО "Регион" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель обжалует действия заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов. Несоответствие по мнению заявителя заключается в том, что в документации об аукционе в ведомости объемов работ не указаны места складирования барьерного ограждения и их удаленность от места производства работ и не учтены затраты на размещение (складирование) демонтированного барьерного ограждения.
ООО "Регион" указывает, что Федеральная трасса М-6 "Каспий" и М-21 имеет общую протяженность 1698 кв. протяженность общего ремонтируемого участка дорог составляет 809 км. В связи с большой протяженностью трассы данные затраты являются существенными для участников размещения заказа и влияют на расчет приемлемой для каждого участника размещения заказа цены государственного контракта.
ФГУ Упрдор "Каспий" на рассмотрение жалобы представило письменные пояснения (исх. от 20.07.2010 № 01-05/1070, вх. от 20.07.2010 № 6018), в которых против доводов жалобы возражало, сообщило, что в документации не указано только наименование пункта складирования. Затраты на транспортировку материалов от разборки барьерного ограждения были включены в ведомости объемов работ и вошли в начальную (максимальную) цену контракта (лота). Кроме того, заявители, в соответствии с Законом о размещении заказов, имели право направить запрос по составу документации об аукционе и получить разъяснения по интересующим их вопросам. В процессе размещения заказа от участников размещения заказа вопросов по составу документации об аукционе не поступало, а напротив, ООО "Регион", подав заявку на участие в аукционе, выразило согласие на участие в аукционе. В процессе аукциона представитель ООО "Регион" находился в зале проведения аукциона, но ни одного предложения о цене контракта не сделал.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
ФГУ Упрдор "Каспий" 10.06.2010 разместило на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству (установке) барьерного ограждения на автомобильных дорогах. Документация об аукционе, содержащая требования к работам, размещена одновременно с извещением.
Из части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов следует, что извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В извещении о проведении аукциона указано, что "объем выполняемых работ: согласно Ведомости объемов работ (приложение 4 к документации об открытом аукционе)".
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В приложении № 4 к документации об аукционе представлены техническое задание и ведомость работ, подлежащих выполнению в соответствии с государственными контрактами, требования к качеству работ. Ведомости работ содержат сведения о количественных характеристиках работ, подлежащих выполнению, и о их стоимости.
Согласно Письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.02.2010 № 5874-ИП/08 в случае отсутствия в тендерной документации локальных смет, на основании которых заказчиком определялась начальная (максимальная) цена лота, подрядная организация на основании проектных материалов (ведомостей объемов работ), представленных в тендерной документации, может самостоятельно выполнить расчет стоимости строительства (своих затрат).
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу об исполнении государственным заказчиком требований об описании количественных и технических характеристик работ, являющихся предметом государственных контрактов и требования об установлении требований к таким характеристикам в документации об аукционе.
Довод заявителя жалобы об отсутствии в документации об аукционе необходимых сведений для расчета приемлемого предложения о цене контракта не принимается Комиссией Тамбовского УФАС России, в силу его недоказанности, а также по следующим основаниям.
Статьей 24 Закона о размещении заказов предусмотрено право любого участника размещения заказа направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
До окончания срока подачи ни один участник размещения заказа данным правом не воспользовался, в том числе ООО "Регион" не предпринимало попыток выяснить у заказчика сведения о местах складирования барьерного ограждения и их удаленности от места производства работ, которые, согласно жалобе, считает необходимыми для расчета предложения о цене контракта.
Заявки на участие в аукционе подали:
по лоту № 1: ООО "ДорЭнергоСтрой", ОАО "Донаэродорстрой", ООО "Регион" ООО "РостовАвтоДорСтрой", ООО "Интердорстрой", ОГУП "Волгоградавтодор", ООО "Владимир", ООО "Каспий", ОАО Волгоградавтомост, ООО "Красноярская дорожно-строительная компания",
по лоту № 2: ООО "ДорЭнергоСтрой", ОАО "Донаэродорстрой", ОАО "АСДОР", ООО "Регион" ООО "РостовАвтоДорСтрой", ООО "Интердорстрой", ОГУП "Волгоградавтодор", ООО "Владимир", ОАО Волгоградавтомост, ООО "Красноярская дорожно-строительная компания", ОАО "Вяткадорстрой".
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе к участию в аукционе не допущены:
по лоту № 1: ООО "Владимир", ОАО Волгоградавтомост, ООО "Красноярская дорожно-строительная компания"
по лоту № 2: ОГУП "Волгоградавтодор", ООО "Владимир", ОАО Волгоградавтомост.
Остальные участники, подавшие заявки на участие в аукционе (в том числе ООО "Регион") допущены к участию в аукционе.
По мнению Комиссии Тамбовского УФАС России данные обстоятельства свидетельствуют о том, что права и законные интересы ООО "Регион" при подаче заявки на участие в аукционе и участии в нем не были нарушены.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

Признать жалобу ООО "Регион" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
И.А.Бояршинова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
К.И.Мурзин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru