ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САМПУРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 718
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО
ПИТАНИЯ УЧАЩИМСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ"
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением главы района от 24.09.2009 № 619 "Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сампурского района и муниципальными учреждениями Сампурского района", Постановлением главы района от 28.07.2009 № 485 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, регламентов исполнения муниципальных функций", руководствуясь Уставом Сампурского района Тамбовской области, администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления бесплатного питания учащимся общеобразовательных школ" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района И.А.Акимову.
Глава района
А.В.Дубовицкий
Утвержден
Постановлением
администрации Сампурского района
от 23.10.2009 № 718
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ УЧАЩИМСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ"
Раздел 1. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее Регламент) по предоставлению бесплатного питания учащимся общеобразовательных школ разработан в целях обеспечения социальной гарантии прав детей на получение горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях во время учебной деятельности, совершенствования организации питания обучающихся.
Настоящий Регламент определяет и устанавливает условия предоставления питания обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субсидий и субвенций из областного бюджета, а также за счет средств районного бюджета.
Субсидии на реализацию целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" подпрограммы
"Школьное питание" распределяются администрацией района по муниципальным общеобразовательным учреждениям.
За счет субсидий предоставляется питание обучающимся, воспитанникам групп предшкольной подготовки муниципальных общеобразовательных учреждений района.
За счет субсидий в первую очередь обеспечиваются питанием:
дети, проживающие в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума в целом по Тамбовской области за соответствующий период в расчете на душу населения (далее дети из малообеспеченных семей);
следующие категории обучающихся вне зависимости от среднедушевого дохода семьи:
дети, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере;
дети, признанные инвалидами;
дети, находящиеся под опекой (попечительством), опекунам (попечителям) которых не выплачиваются средства на содержание ребенка.
За счет субвенций из областного бюджета на реализацию Закона
Тамбовской области от 23.06.2006 № 57-З "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" бесплатное питание предоставляется детям из многодетных семей.
За счет средств районного бюджета предоставляется бесплатное питание обучающимся, посещающим группу продленного дня, проживающим в семьях, среднедушевой доход в которых ниже величины прожиточного минимума, обучающимся из многодетных семей.
1. Наименование муниципальной услуги
]]>1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в учреждение с заявлением.
1.2. Сотрудник образовательного учреждения, ответственный за прием документов:
проводит первичную проверку представленного заявления, а также документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, удостоверяясь, что:
текст документа написан разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
документ не исполнен карандашом.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
Вносит запись о приеме заявления в установленном порядке в Журнал регистрации заявлений на приеме.
По результатам административной процедуры по приему документов сотрудник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на предоставление муниципальной услуги должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.
1.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.
1.4. По результатам рассмотрения документов, проверки представленных заявителем сведений, должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги и готовит решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее представлении.
1.5. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги, уведомляет заявителя:
- о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги либо о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 10 дней после обращения в учреждение;
- при положительном решении о предоставлении бесплатного питания администрация учреждения обязана ознакомить лицо, нуждающееся в предоставлении муниципальной услуги, нормативно-правовыми документами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.
1.6. Решение о предоставлении обучающимся бесплатного питания принимает директор или Педагогический совет школы.
На основании представленных документов и заявления родителей директор школы издает приказ о предоставлении обучающимся бесплатного питания и утверждает список обучающихся, которым предоставляется бесплатное питание.
Право на получение бесплатного питания возникает у обучающегося со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, перечисленными в разделе 2 пункте 1
настоящего Регламента.
1.7. Организация питания в школе осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45.
Общеобразовательное учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся и осуществляет административный и общественный контроль за качеством питания, в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Горячее питание осуществляется в соответствии с утвержденным меню по графику, разработанному и утвержденному администрацией школы и в соответствии с предоставленными списками.
Организация питания осуществляется квалифицированными кадрами, знающими вопросы питания обучающихся.
При организации питания обучающихся строго соблюдаются требования, предъявляемые к качеству продуктов питания. Качество блюд и кулинарных изделий должно соответствовать нормативно-технической документации. При приготовлении блюд должна соблюдаться технология приготовления, санитарные нормы и правила, предъявляемые к организации общественного питания.
При организации питания (по выходу порций, калорийности, разнообразию, включению витаминной продукции) строго соблюдается утвержденное меню с обеспечением двухнедельного (10 дней) циклического питания.
Руководители общеобразовательных учреждений назначают и контролируют ответственных за питание лиц из числа работников педагогического коллектива, на которых возложены обязанности учета и контроля организации питания обучающихся и пропаганды гигиенических основ питания, с привлечением медицинского персонала.
Руководители общеобразовательных учреждений ежемесячно предоставляют отчеты об использовании субсидий, субвенций и средств районного бюджета, направленных на обеспечение питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
2.1. Заявители (получатели) могут сообщить в администрацию района о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушении настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
2.2. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия сотрудников учреждения в вышестоящий орган или в судебном порядке. Решения, действия (бездействие) сотрудников учреждений могут быть обжалованы в администрации района.
2.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
2.4. Заявитель в своем письменном обращении указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения с указанием наименования органа, в который было направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество специалиста (сотрудника), а также излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
2.5. Обращение заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
отсутствие сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе его места жительства), об обжалуемом решении, действии либо бездействии (в чем выразилось, кем принято);
отсутствие датированной подписи заявителя (в случае, если обращение посылается не посредством электронной почты);
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.6. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
Продолжительность рассмотрения жалоб не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы.
2.7. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы заявителя.
Заключительные положения
Настоящий Регламент является обязательным для исполнения всеми общеобразовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
По вопросам, которые не урегулированы настоящим Регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.