Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № 468

О ПОДГОТОВКЕ СВОДНОГО ДОКЛАДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД И ИХ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ
НА ТРЕХЛЕТНИЙ ПЕРИОД

(в ред. Постановления КМ РТ от 13.07.2010 № 553)

В целях реализации Указа Президента Республики Татарстан от 26.03.2009 № УП-177 "О порядке подготовки Доклада Президента Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период и сводного доклада Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
форму информации, представляемой органами исполнительной власти Республики Татарстан и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, для включения в сводный доклад Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан и их планируемых значениях на трехлетний период (далее - Сводный доклад Республики Татарстан);
Перечень показателей, предусмотренных для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, включаемый в Сводный доклад Республики Татарстан, распределяемых между органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - Перечень);
структуру и содержание Сводного доклада Республики Татарстан.
2. Определить Министерство экономики Республики Татарстан координатором работ по подготовке проекта Сводного доклада Республики Татарстан.
3. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан осуществлять анализ достигнутых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан согласно их перечню, структуре и содержанию Сводного доклада Республики Татарстан, утверждаемым пунктом 1 настоящего Постановления, и до 1 июля года, следующего за отчетным, направлять соответствующие материалы Координатору.
4. Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, разрабатывать целевые значения показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов для каждого городского округа и муниципального района Республики Татарстан, за отчетный год и их планируемые значения на трехлетний период и представлять их Координатору.
5. Министерству экономики Республики Татарстан ежегодно до 1 декабря отчетного года организовывать проведение социологического опроса "Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Татарстан", отражающего удовлетворенность населения городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан медицинской помощью, качеством дошкольного, общего и дополнительного образования, качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью, за отчетный год.
Установить, что расходы по проведению социологического опроса осуществляются в пределах средств, предусмотренных Министерству экономики Республики Татарстан на эти цели в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 8 июля 2009 г. № 468

Форма

Информация,
представляемая органами исполнительной власти
Республики Татарстан и территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, для включения
в сводный доклад Республики Татарстан о результатах
мониторинга эффективности деятельности органов местного

]]>
Содержится анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления в основных отраслях социальной сферы. По динамике показателей, характеризующих доходы населения муниципальных образований, формируется вывод о достаточности мер, предпринимаемых органами местного самоуправления, направленных на снижение диспропорции в уровнях оплаты труда работников муниципальных учреждений, в том числе здравоохранения и образования, и работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района).
На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности деятельности органов местного самоуправления в основных отраслях социальной сферы.

III. Здоровье

Содержится анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения по следующим направлениям:
уровень социально-экономического развития муниципального образования, благополучие и здоровье населения;
доступность и качество предоставляемой медицинской помощи;
степень внедрения в муниципальных образованиях современных организационно-экономических и финансовых моделей управления здравоохранением;
эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе здравоохранения муниципального образования, отражающих сбалансированность объемов и стоимость оказываемой медицинской помощи.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.
На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления здравоохранением.

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

Содержится анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере дошкольного и дополнительного образования по следующим направлениям:
удовлетворенность населения качеством дошкольного и дополнительного образования детей;
степень вовлеченности детей в разные формы дополнительного образования в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
уровень развития услуг по дошкольному образованию детей.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.
На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере дошкольного и дополнительного образования детей.

V. Образование (общее)

Содержится анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере общего образования по следующим направлениям:
удовлетворенность населения качеством общего образования;
степень внедрения в муниципальных образованиях современных финансово-экономических моделей управления образованием;
уровень заработной платы работников общего образования, позволяющий оценить возможность привлечения в общеобразовательные учреждения высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг;
эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе общего образования субъекта Российской Федерации.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.
На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления общим образованием.

VI. Физическая культура и спорт

Содержится описание динамики удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, а также анализ расходов местных бюджетов на физическую культуру и спорт, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, оплату труда и начислений на оплату труда.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.
На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления физической культурой и спортом.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Содержится анализ реализации реформы управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных образованиях по направлениям:
количество, состояние, форма собственности предприятий (организаций), предоставляющих жилищно-коммунальные услуги;
внедрение новых форм управления многоквартирными домами;
взимание платы за коммунальные услуги по показаниям приборов учета;
соотношение тарифов для населения по водоснабжению и водоотведению к тарифам для промышленных потребителей;
уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года).
Оценивается эффективность расходов местных бюджетов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
компенсация разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги;
увеличение стоимости основных средств.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по каждому из показателей раздела.
По результатам ранжирования соответствующих показателей представляется анализ эффективности управления ресурсами жилищно-коммунального хозяйства, развития конкурентных отношений в отрасли, ее инвестиционной привлекательности в муниципальных образованиях.

VIII. Доступность и качество жилья

Содержится анализ обеспеченности жильем, темпов роста жилищного строительства, доступности жилья для населения в муниципальных образованиях, анализируется эффективность мер, предпринимаемых органами местного самоуправления в целях повышения доступности жилья и его качества, снижения административных барьеров при оформлении разрешения на строительство жилых зданий.
Приводится анализ состояния дел с разработкой генеральных планов поселений и документов территориального планирования муниципальных районов.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.

IX. Организация муниципального управления

Содержится анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления по следующим направлениям:
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе информационная открытость муниципального управления, актуальность информации, размещаемой на официальном сайте муниципального образования, его наполняемость (обновление, наличие информации о принятых муниципальных нормативных и правовых актах и пр.);
доля автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в муниципальном образовании, позволяющая оценить степень внедрения нового типа муниципальных учреждений;
развитие культуры и удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания);
снижение доли основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года);
уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений;
доля объектов, по которым не соблюдены сроки ввода объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства муниципальной формы собственности;
развитие собственной доходной базы муниципальных образований;
осуществление трехлетнего бюджетного планирования в муниципальном образовании, включая бюджетные инвестиции в увеличение стоимости основных средств (в учреждения здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта);
расходы местного бюджета на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги;
расходы местных бюджетов на оплату труда работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
общий объем расходов бюджета муниципального образования в сфере организации муниципального управления, в том числе на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования;
развитие малого предпринимательства, в том числе бюджетные инвестиции, направленные на развитие малого предпринимательства, динамика расходов бюджета в расчете на одно малое предприятие муниципального образования и одного жителя муниципального образования.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.

X. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов, благоустройства
и озеленения территории, освещения улиц

Содержится анализ состояния дел в муниципальных образованиях по переработке отходов в общем количестве собранных вторичных материальных ресурсов, оснащенности поселений контейнерами, бункерами и спецтехникой для сбора и вывоза мусора, по комплексному благоустройству дворов, обеспеченности зелеными насаждениями и освещенности улиц, проездов, набережных сетями освещения <1>.
--------------------------------
<1> По городским округам и муниципальным районам, в случае передачи на уровень муниципальных районов соответствующих полномочий с уровня поселений.

Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.

Заключение

Содержится общий анализ результатов мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан по каждому из направлений деятельности органов местного самоуправления. Приводятся результаты ранжирования по показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан за отчетный период.
Описываются направления деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, отмечаются положительные и отрицательные тенденции в социально-экономическом развитии муниципальных образований.

XI. Табличные материалы

Требования к табличным материалам: представляются в формате Excel версии Microsoft Office 2007. Внесение изменений в прилагаемые формы не допускается.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru