Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ АЛЬКЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 37

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
АЛЬКЕЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РТ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации № 145-ФЗ от 31 июля 1998 г., с Бюджетным кодексом Республики Татарстан № 35-ЗРТ от 29 мая 2004 г. Совет Алькеевского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Считать утратившим силу решение № 100 от 6 марта 2007 года "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Алькеевском муниципальном районе Республики Татарстан".
2. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Алькеевском муниципальном районе Республики Татарстан.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Алькеевского муниципального района
Ф.М.ДАВЛЕТШИН





Утверждено
решением
Совета
Алькеевского муниципального района РТ
от 16 июля 2009 г. № 37

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АЛЬКЕЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования Алькеевский муниципальный район Республики Татарстан (далее - Район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Районе

Бюджетные правоотношения в Районе осуществляются в соответствии с Бюджетными кодексами Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.
Район имеет собственный бюджет. Бюджет Района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Района, составляют консолидированный бюджет Района.
Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В статьях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

]]>
Заключение Контрольно-счетной палаты Района учитывается при подготовке депутатами Совета Района поправок к проекту решения о бюджете Района.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты Района направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета Района.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Района решением главы Района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительного комитета Района и Совета Района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете Района в соответствии с регламентом, утвержденным главой Района.
Принятое Советом Района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение суток направляется Главе Района для подписания и обнародования.
9. Решение о бюджете Района вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Района. Решение о бюджете Района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
10. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в рамках, определенных Бюджетным кодексом РФ.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 22. Основа исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета Района обеспечивается Исполнительным комитетом Района и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджет Района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Района, открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета Района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
4. Организация исполнения бюджета Района возлагается на Финансово-бюджетную палату Района. Исполнение бюджета Района организуется на основе сводной бюджетной росписи Района и кассового плана Района.
5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансово-бюджетной палатой Района, утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется ее председателем.

Статья 23. Исполнение бюджета Района по доходам

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 24. Исполнение бюджета Района по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палаты Района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 25. Составление и объем отчетности

1. Бюджетная отчетность Района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Бюджетная отчетность Района составляется Финансово-бюджетной палатой Района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в Исполнительный комитет Района.
3. Отчет об исполнении бюджета Района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Исполнительным комитетом Района и направляется в Совет Района и Контрольно-счетную палату Района. Годовой отчет об исполнении бюджета Района подлежит утверждению решением Совета Района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Района до его представления в Совет Района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Района осуществляется Контрольно-счетной палатой Района в порядке, установленным решением Совета Района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
5. Исполнительный комитет Района представляет отчет об исполнении бюджета Района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района проводится в срок, не превышающий один месяц, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Района представляется Контрольно-счетной палатой Района с одновременным направлением в Исполнительный комитет Района.
7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего финансового года Исполнительным комитетом Района представляется в Совет Района годовой отчет об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год с приложением проекта решения Совета Района об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Района, бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Района и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Района Совет Района принимает решения об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета Района. В случае отклонения Совета Района годового отчета об исполнении бюджета Района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
9. Решением об исполнении бюджета Района утверждается отчет об исполнении бюджета Района за отчетный финансовой год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Района.
Отдельными предложениями к решению Совета Района об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Района по кодам квалификации доходов бюджета Района;
доходов бюджета Района по кодам видам доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета Района по ведомственной структуре расходов бюджета Района;
расходов бюджета Района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.
Решением об исполнении бюджета Района также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, решениями Совета Района.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 26. Органы финансового контроля

Финансовый контроль за бюджетным процессом осуществляют Совет Района, Исполнительный комитет Района, Контрольно-счетная палата Района, Финансово-бюджетная палата, главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы доходов бюджета.
Порядок осуществления контроля устанавливается Положениями об этих организациях.
Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru