Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. № 03-10/62-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии:

    Бутенко И.В.,       и.о. руководителя Управления  -  начальника  отдела
                        контроля монополистической деятельности;

    членов Комиссии:

    Ураевой Л.Р.,       заместителя     начальника     отдела      контроля
                        государственных закупок и земельных отношений;
    Константинова В.А., главного   специалиста-эксперта   отдела   контроля
                        государственных закупок и земельных отношений;
    Литосовой Л.А.,     ведущего   специалиста-эксперта   отдела   контроля
                        государственных закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А.,     специалиста-эксперта        отдела         контроля
                        государственных закупок и земельных отношений;
    Аникеевой О.В.,     специалиста     1     разряда    отдела    контроля
                        государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей уполномоченного органа отдела муниципального заказа Администрации ЗАТО Северск Васильевой И.В. (доверенность от 28.12.2009 № 01/2982), Соловцовой М.В. (доверенность от 28.12.2009 № 01/2977), представителя заявителя ООО "Индор-Знак Новосибирск" Федоринова А.В. (доверенность от 08.06.2010 № 08-06-2010),
рассмотрев дело № 03-10/62-10, возбужденное по жалобе ООО "Индор-Знак Новосибирск" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильные дороги и улицы ЗАТО Северск, установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Индор-Знак Новосибирск" (вх. № 2899 от 04.06.2010) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильные дороги и улицы ЗАТО Северск, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе ООО "Индор-Знак Новосибирск" (далее - заявитель) указывает, что протоколом № 32/1 от 28.05.2010 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе было отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Индор-Знак Новосибирск" по следующим основаниям:
1. Непредставление в составе заявки документа, определенного ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ и п. 6, 16 Информационных карт к инструкции по подготовке заявок на участие в открытом аукционе, а именно Протокола участников об одобрении сделки.
2. Несоответствие заявки ООО "Индор-Знак Новосибирск" требованиям технического задания документации об аукционе, а именно:
- наименование и описание работ, указанных в форме № 4 в составе заявки заявителя, не соответствуют наименованию работ, указанному в техническом задании;
- указанное участником размещения заказа в форме № 4 выполнение работ не соответствует требованиям, установленным в техническом задании.
Заявитель считает, что указанные в протоколе основания являются необоснованными, поскольку заявка была представлена в срок и по форме, которые установлены в документации об аукционе.
В составе заявки ООО "Индор-Знак Новосибирск" был представлен Протокол внеочередного общего собрания учредителей Общества от 18.04.2010 № 18, согласно которому учредители Общества одобрили крупные сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и, в случае признания победителем аукциона, одобрили крупную сделку по внесению денежных средств в целях обеспечения исполнения муниципального контракта, разрешив директору Бойкову А.В. заключить муниципальный контракт. Заявитель указал, что цена сделки не может присутствовать в протоколе по причине того, что существует несколько способов обеспечения исполнения контракта, который выбирается участником самостоятельно. В связи с чем невозможно на момент одобрения сделки определить конкретную сумму для обеспечения контракта.
Также заявитель в жалобе указал, что в техническом задании, утвержденном заказчиком, отражено, что указанные работы должны соответствовать строительной норме ВСН 37-87 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ". Данная норма ВСН 37-87 отсутствует в действующем законодательстве РФ. Ссылка в составе заявки ООО "Индор-Знак Новосибирск" на методические рекомендации "Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ", которые согласованы с Департаментом ОБДД МВД России 19.02.2009 и доведены письмом № 13/6-1029 (взамен ВСН 37-84) является законной и полностью соответствует работам по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах.
Кроме этого, в техническом задании документации об аукционе участник размещения заказа указал наименование работ в полном соответствии с названием аукциона. Указанные работы в таблице № 1 "Объемы работ" предназначены для определения объемов и стоимости работ. Отсутствие такого раздела, как "описание работ", не позволяет однозначно определить наименование и виды выполняемых работ.
На основании вышеизложенного заявитель просит проверить действия заказчика и аукционной комиссии и принять соответствующее решение.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск в письменном отзыве на жалобу ООО "Индор-Знак Новосибирск" и на заседании по рассмотрению дела № 03-10/62-10 пояснили, что участник размещения заказа ООО "Индор-Знак Новосибирск" в соответствии с учредительными документами, представленными в составе заявки, является обществом с ограниченной ответственностью. Согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14 "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закона 14-ФЗ) установлены требования к содержанию решения об одобрении крупной сделки. Представленное в составе аукционной заявки решение учредителей ООО "Индор-Знак Новосибирск" об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям действующего законодательства, так как в данном решении не указана цена сделки, что является частью решения об одобрении крупной сделки и должно быть указано в таком решении в соответствии с п. 3 ст. 46 Закона 14-ФЗ. Способ внесения обеспечения исполнения контракта не влияет на цену сделки, так как обеспечение исполнения контракта должно быть внесено в размере, указанном в документации об аукционе.
Также в составе заявке ООО "Индор-Знак Новосибирск" участник размещения заказа указал выполнение работ в соответствии с методическими рекомендациями "Организация движения и ограждения мест производства работ - 2009" вместо ВСН "Инструкция по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ", что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании заказчика к работам, являющимся предметом аукциона.
В техническом задании в форме № 1 установлены виды работ и указано наименование работ, входящих в предмет контракта: "1. Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки краской со светоотражающими элементами на проезжую часть автомобильных дорог. 2. Выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обозначающей движение по полосам, со светоотражающими элементами на проезжую часть автомобильных дорого и улиц в ЗАТО Северск". В форме № 4, представленной в составе заявки, наименование и описание работ указаны как "работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильные дороги и улицы ЗАТО Северск", что не соответствует наименованию работ, определенных в техническом задании документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное, представители уполномоченного органа считают, что в действиях заказчика и аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона 94-ФЗ, а жалоба ООО "Индор-Знак Новосибирск" не подлежит удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей аукционной комиссии, представителя заявителя, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку, на основании ч. 5 ст. 17 Закона 94-ФЗ, материалов открытого аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильные дороги и улицы ЗАТО Северск установила:
30.04.2010 на официальном сайте Томской области в сети Интернет и в официальном печатном издании МУ СМИ "Диалог" от 30.04.2010 было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильные дороги и улицы ЗАТО Северск с начальной (максимальной) ценой контракта: 2119100,00 рублей.
28.05.2010 аукционная комиссия уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск в составе: М.В.Соловцовой, В.Н.Родыгина, С.Н.Скуратовича, И.В.Васильевой рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Индор-Знак Новосибирск" на основании п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 07.06.2010 № АО/2413.
1. В соответствии с пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ заказчик в пп. "д" п. 1 ч. 16 Инструкции по подготовке заявки на участие в открытом аукционе документации об аукционе установил требование: "Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
В п. 7 Информационных карт к документации об аукционе заказчик указал "размер обеспечения заявки на участие в аукционе: 105955,00 рублей", а п. 8 Информационных карт - "размер обеспечения исполнения муниципального контракта: 635730,00 рублей".
Таким образом, заказчик установил требование о предоставлении участниками размещения заказа решения об одобрении крупной сделки, если для последних вышеуказанные суммы являются крупными сделками.
Участник размещения заказа ООО "Индор-Знак Новосибирск" в заявке на участие в аукционе представил Протокол внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Индор-Знак Новосибирск" от 18.05.2010 № 18, согласно которому было принято решение одобрить крупные сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и, в случае признания победителем в аукционе, внесение денежных средств в целях обеспечения исполнения муниципального контракта и разрешить директору заключить муниципальный контракт.
Согласно п. 3 ст. 46 Закона 14-ФЗ установлено, что в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Комиссия Томского УФАС России установила, что предоставление участником размещения заказа ООО "Индор-Знак Новосибирск" в составе заявки на участие в открытом аукционе Протокола внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Индор-Знак Новосибирск" от 18.05.2010 № 18 означает, что данные сделки для Общества являются крупными, для которых необходимо одобрение участников Общества. Представленный участником размещении заказа Протокол от 18.05.2010 № 18 не содержал существенное условие сделки - цену сделки, то есть был оформлен с нарушением п. 3 ст. 46 Закона 14-ФЗ. Таким образом, Протокол от 18.05.2010 № 18 не является решением об одобрении или совершении крупных сделок.
Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что решение аукционной комиссии об отсутствии в составе заявки ООО "Индор-Знак Новосибирск" документа, определенного ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ и п. 16 Информационных карт документации об аукционе, является правомерным.
2. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ заказчик предусмотрел в ч. 2 Технического задания документации об аукционе перечень нормативных документов, в соответствии с которыми необходимо наносить дорожную разметку, в том числе ВСН 37-87 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ".
В форме № 4, представленной в составе заявки ООО "Индор-Знак Новосибирск", отсутствует ссылка на вышеуказанную норму, а указано, что выполнение работ будет произведено в соответствии с ОДМ "Методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом". Таким образом, заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком в Техническом задании документации об аукционе была произведена техническая ошибка в номере нормативного документа ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ".
Довод заявителя, что нормативный документ ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" не действует в настоящее время, является неправомерным, поскольку в письме от 19.02.2009 № 13/6-1029 Института проблем безопасности движения, согласованном с Департаментом ОБДД МВД России, на которое ссылается заявитель, указано, что "действующая в настоящее время ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" перестала отвечать требования к техническим средствам и условиям движения в местах производства дорожных работ". То есть данный нормативный документ ВСН 37-84 является действующим, но нуждается в переработке.
3. Согласно п. 7 ч. 16 Информационных карт документации об аукционе, заказчик указал, что для участия в открытом аукционе участник размещения заказа подает следующие обязательные документы: предложение о технических и качественных характеристиках работ: форма № 4 "Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ".
В установленной заказчиком форме № 4 участнику размещения заказа необходимо заполнить сведения о качестве выполняемых работ, а именно наименование и описание выполняемых работ с учетом видов работ, требований заказчика к работам, которые указаны в техническом задании.
В техническом задании в таблице № 1 "Объемы работ" заказчик указал виды и наименование работ, а именно:
"1. Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки краской со светоотражающими элементами на проезжую часть автомобильных дорог и улиц ЗАТО Северск (согласно Таблице № 2).
2. Выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обозначающей движение по полосам, со светоотражающими элементами на проезжую часть автомобильных дорог и улиц в ЗАТО Северск (согласно Таблице № 2)".
В форме № 4, представленной в составе заявки ООО "Индор-Знак Новосибирск", наименование и описание работ указаны как "работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильные дороги и улицы ЗАТО Северск", что не соответствует наименованию работ, определенному в техническом задании документации об аукционе.
Комиссия Томского УФАС России сделала вывод, что довод заявителя о том, что отсутствие отдельного раздела "описание работ" в техническом задании не позволяет точно определить наименование и виды выполняемых работ, является необоснованным, поскольку в техническом задании и в извещении открытого аукциона заказчик четко разделил работы, являющиеся предметом контракта, на две составляющие.
На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что на основании п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия отклонила аукционную заявку ООО "Индор-Знак Новосибирск" как не соответствующую требованиям документации об аукционе правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 35, ч. 2 ст. 34, ч. 5 ст. 17, ст. 58, п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ, п. 3 ст. 46 Закона 14-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Индор-Знак Новосибирск" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильные дороги и улицы ЗАТО Северск необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Л.Р.УРАЕВА
В.А.КОНСТАНТИНОВ
Л.А.ЛИТОСОВА
С.А.ЗВОНИЛОВ
О.В.АНИКЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru