Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. № 05-10/53-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    председателя Комиссии: - Бутенко    Игоря    Васильевича,   заместителя
                             руководителя управления  -  начальника  отдела
                             контроля монополистической деятельности;
    членов Комиссии:       - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела
                             контроля органов власти;
                           - Лепихиной    Светланы   Николаевны,   ведущего
                             специалиста-эксперта отдела  контроля  органов
                             власти;
                           - Лосева    Виталия    Григорьевича,    ведущего
                             специалиста-эксперта отдела  контроля  органов
                             власти;
                           - Лавриновской           Анны          Петровны,
                             специалиста-эксперта отдела  контроля  органов
                             власти,

рассмотрев дело № 05-10/53-10, возбужденное в отношении администрации города Томска (пр. Ленина, д. 73, г. Томск, 634050) по признакам нарушения п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителя ответчика по делу Севергиной Янины Валерьевны - начальника отдела судебной защиты правового комитета администрации города Томска, действующего на основании доверенности от 23.03.2010 № 1584, представителей заинтересованных лиц: представителей администрации Ленинского района города Томска - Юдиной Наталии Васильевны - начальника юридического отдела администрации Ленинского района города Томска, действующего на основании доверенности от 03.02.2010 № 15, Соляник Галины Васильевны - заместителя главы администрации Ленинского района города Томска, действующего на основании доверенности от 12.04.2010 № 17, представителя ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" Скорниченко Сергея Владимировича - юриста филиала ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", действующего на основании доверенности от 01.04.2010 № 2010/294-Ф, установила:
При проведении совместной выездной проверки с прокуратурой Ленинского района администрации Ленинского района г. Томска на предмет соблюдения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") выявлено, что между администрацией Ленинского района г. Томска и ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" заключен Договор от 02.07.2009 № ОА-09-357 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения торгов.
Предметом указанного договора является оказание услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе страхование ответственности.
В заседании Комиссии представитель ответчика по делу пояснила, что администрация города Томска стороной гражданско-правового договора страхования не является, не заключала таковой договор и отбором финансовых организаций для оказания услуг страхования ответственности структурного подразделения - администрации Ленинского района не занималась. В соответствии с положениями ст. 25 Устава МО "Город Томск" определяет статус администрации города Томска как юридического лица, каковым администрация города Томска и является. Согласно ст. 182 ГК РФ совершение сделки одним лицом от имени другого лица может быть основано лишь на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то органа местного самоуправления. Применительно к рассматриваемому договору страхования, как указания закона, так и соответствующего акта органа местного самоуправления, который позволил бы главе администрации Ленинского района заключать сделки от имени администрации города Томска, не имеется, как не имеется и соответствующей доверенности на имя А.М.Булко, каковой последний был бы уполномочен на заключение от имени администрации города Томска какого-либо рода сделок. В соответствии с положениями ст. 33 Устава МО "Город Томск" лишь Мэр города Томска полномочен действовать от имени и в интересах администрации города Томска без доверенности. Заключение договора страхования гражданской ответственности было произведено администрацией Ленинского района города Томска путем реализации предоставленных последней действующим законодательством полномочий как самостоятельным юридическим лицом.
Представители администрации Ленинского района города Томска дали пояснения, аналогичные пояснениям ответчика, просили производство по делу прекратить.
Представитель ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" позицию ответчика по делу поддержал и пояснил, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является публичным, то есть страховая компания обязана заключить договор страхования с любым лицом, которое к ней обратилось. Проверка правоспособности заключения договора страхования в круг обязанностей страховой компании при заключении договора страхования не входит.
В материалах дела имеются: договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 02.07.2009 № ОА-09-357 с приложением, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 17.01.2003, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе администрации города Томска от 21.02.2000, решение Думы города Томска от 23.06.2009 № 1253 "О внесении изменений в решения Думы город Томска от 15.09.2005 № 1000, от 26.06.2007 № 530 и от 30.10.2007 № 683", Положение об администрации Ленинского района города Томска, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе администрации Ленинского района города Томска от 30.10.2005, распоряжение о приеме работника на работу от 21.04.2009 № 83к, Устав ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", Положение о филиале ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" в городе Томске.
Изучив представленные документы и заслушав пояснения участвующих в деле лиц, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях администрации города Томска по заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 02.07.2009 № ОА-09-357 отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Статьей 25 Устава МО "Город Томск" установлен перечень органов местного самоуправления, функционирующих на территории муниципального образования. В соответствии с Положением "Об администрации Ленинского района", утвержденным решением Думы города Томска от 15.09.2005 № 1000, как таковая является территориальным органом администрации города Томска, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению администрации города Томска в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в границах внутригородской территории - Ленинского района города Томска.
При заключении договора страхования гражданской ответственности администрация Ленинского района действовала в рамках п. 1.4 Положения "Об администрации Ленинского района", определившего последнюю как самостоятельное юридическое лицо, от своего имени приобретающее и осуществляющее имущественные и иные права и несущие соответствующие обязанности. Решила:
Производство по делу № 05-10/53-10, возбужденному в отношении администрации города Томска, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Р.Ш.ГУБАНОВА
С.Н.ЛЕПИХИНА
В.Г.ЛОСЕВ
А.П.ЛАВРИНОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru