АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. № 178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений администрации Тульской области
от 03.07.2009 № 478
, от 20.07.2010 № 657
)
В целях реализации на территории области мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей среды, обеспечение рационального использования природных ресурсов, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, в соответствии с Постановлением
администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34
Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 26.03.2009 № 178
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
администрации Тульской области
от 20.07.2010 № 657)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа "Экология и ¦
¦долгосрочной целевой ¦природные ресурсы Тульской области ¦
¦программы ¦на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения о¦Постановление
администрации Тульской области ¦
¦разработке долгосрочной¦от 16.02.2009 № 63 ¦
¦целевой программы ¦ ¦
¦(дата и номер ¦ ¦
]]>¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦федеральный бюджет ¦млн. руб.¦ 31,5318¦ 10,5318¦ 7,0000¦ 7,0000¦ 7,0000¦
+-----------------------+---------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦бюджет области ¦млн. руб.¦43,11099¦ 7,73019¦ 6,6936¦16,8936¦11,7936¦
+-----------------------+---------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦местные бюджеты ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------------+---------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦внебюджетные источники ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------------+---------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦Материально-технические¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦Трудовые ресурсы ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------------+---------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦Прочие виды ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(информационные, ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦природные и другие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+--------+--------+-------+-------+-------+
Примечание: кредиторская задолженность 2009 года, предусмотренная к финансированию в 2010 году, - 1,0500 млн. рублей.
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Критериями эффективности мероприятий Программы являются положительные изменения основных показателей состояния окружающей среды, снижение уровня негативной экологической нагрузки, повышение качества среды обитания населения и рационального использования природных ресурсов области, величина предотвращенного экономического ущерба в результате реализации Программы.
Мероприятия Программы позволят:
снизить на 96 тыс. куб. метров в год объем несанкционированного складирования отходов путем разработки проекта и строительства отвечающего современным требованиям полигона твердых бытовых отходов в п. Дубна;
снизить уровень загрязнения объектов окружающей среды за счет сокращения на 55 тыс. куб. метров в год объема сбросов недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод в населенных пунктах области;
обеспечить жителей населенных пунктов области, не имеющих собственных источников водоснабжения, питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям;
расширить перечень редких видов животных и растений, подлежащих охране государством.
Осуществление запланированных мероприятий на водных объектах области позволит предотвратить возможный экономический ущерб от вредного воздействия вод в сумме 60,0 млн. рублей.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости работ по объектам капитального строительства, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования мероприятий из федерального и областного бюджетов, невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленное в результате проверок хода выполнения работ рабочей комиссией по приемке товаров, работ, услуг в рамках реализации природоохранных мероприятий, осуществляемых департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам.
В целях предупреждения возможных рисков в ходе реализации Программы государственным заказчиком - координатором ежегодно утверждается и реализуется план проверок выполнения работ. По результатам проверок составляются заключения и акт выполнения работ, в которых отражаются недостатки и дается оценка качества реализации мероприятий Программы.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Определение приоритетных направлений реализации Программы осуществляется государственным заказчиком по представлению координационной комиссии по экологии, рациональному природопользованию и радиационной безопасности департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий Программы координационная комиссия по экологии, рациональному природопользованию и радиационной безопасности департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам в соответствии с установленным регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения Программы, заслушивает отчеты исполнителей мероприятий и вносит предложения государственному заказчику Программы.
Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области, счетной палатой Тульской области.