ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2009 г. № 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы на территории Республики Хакасия.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия от 29 марта 2007 года № 55 "Об Административном регламенте".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Госкомитета
Н.С.МОРЗОНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
I. Общие положения
1. Административный регламент Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении Государственным комитетом по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия (далее - орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, Госкомэкология Хакасии) государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня в рамках полномочий, определенных Положением
о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18 августа 2006 г. № 210 ("Вестник Хакасии", 31.08.2006, № 46; 21.03.2007, № 18; 29.05.2007, № 34; 11.09.2008, № 46; 30.12.2008, № 81).
2. Исполнение государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы осуществляется Государственным комитетом по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия.
Результатом исполнения государственной функции Государственным комитетом по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия является заключение государственной экологической экспертизы.
Заказчиком организации и проведения государственной экологической экспертизы является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.
От имени заказчика могут выступать их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Исполнение государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы на территории Республики Хакасия осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002, № 2, ст. 133; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 03.01.2005, № 1 (ч. I), ст. 25; 09.05.2005, № 19, ст. 1752; 02.01.2006, № 1, ст. 10; 25.12.2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 12.02.2007, № 7, ст. 834; 02.07.2007, № 27, ст. 3213; 30.06.2008, № 26, ст. 3012; 21.07.2008, № 29 (ч. I), ст. 3418; 28.07.2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 05.01.2009, № 1, ст. 17; 16.03.2009, № 11, ст. 1261);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (ч. I), ст. 17; 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3128; 02.01.2006, № 1, ст. 10, ст. 21; 05.06.2006, № 23, ст. 2380; 31.07.2006, № 31 (ч. I), ст. 3442; 11.12.2006, № 50, ст. 5279; 25.12.2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 01.01.2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 21.05.2007, № 21, ст. 2455; 30.07.2007, № 31, ст. 4012; 05.11.2007, № 45, ст. 5417: 12.11.2007, № 46, ст. 5553; 10.12.2007, № 50, ст. 6237; 19.05.2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; 21.07.2008, № 29 (ч. I), ст. 3418; 28.07.2008, № 30 (ч. I), ст. 3604, № 30 (ч. II), ст. 3616; 29.12.2008, № 52 (ч. I), ст. 6236; 05.01.2009, № 1, ст. 17);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.04.1995, № 17, ст. 1462; 17.11.2003, № 46 (ч. I), ст. 4444; 08.11.2004, № 45, ст. 4377; 03.01.2005, № 1 (ч. I), ст. 25; 02.01.2006, № 1, ст. 10; 25.12.2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 01.01.2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 23.04.2007, № 17, ст. 1933; 10.12.2007, № 50, ст. 6246; 28.07.2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 08.12.2008, № 49, ст. 3748; 05.01.2009, № 1, ст. 17; 16.03.2009, № 11, ст. 1261);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, № 48, ст. 4556; 20.04.1998, № 16, ст. 1800; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 27.12.2004, № 52 (часть I), ст. 5276; 02.01.2006, № 1, ст. 10; 11.12.2006, № 50, ст. 5279; 25.12.2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 19.05.2008, № 20, ст. 2260; 30.06.2008, № 26, ст. 3015; 28.07.2008, № 30 (ч. II), ст. 3616, ст. 3618; 10.11.2008, № 45, ст. 5148; 05.01.2009, № 1, ст. 17);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.09.1996, № 40, ст. 4648);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, № 25, ст. 3027);
приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. № 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 06.07.1998, № 13);
Положением
о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18 августа 2006 г. № 210 ("Вестник Хакасии", 31.08.2006, № 46; 21.03.2007, № 18; 29.05.2007, № 34; 11.09.2008, № 46; 30.12.2008, № 81; 11.03.2009, № 13).
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом.
II. Требования к порядку исполнения
]]>
Приложение 28
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы на территории
Республики Хакасия
БАЗОВЫЕ КРИТЕРИИ
ПО СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Критерии по количеству привлекаемых экспертов:
более 11 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы;
до 11 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
от 3 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы.
Критерии природных особенностей (условий) территории:
геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карсты, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;
гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);
гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);
климатическая характеристика местности;
экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;
сведения о наличии подтопления территории, прогноз развития и оценка ущерба от подтопления;
геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы, оползни и т.д.).
Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:
современное состояние растительного покрова;
наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ;
современное состояние животного мира;
современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);
состояние земель, их функциональное назначение и статус;
природное/измененное состояние ландшафтов;
наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);
рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;
водоохранные зоны;
уязвимость природной среды;
имеющийся уровень загрязнения территории;
наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.
Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:
национальный: охватывает экономические регионы России (например, центр, Западная Сибирь, Урал и т.д.);
региональный: охватывает город, регион или территорию субъекта Российской Федерации;
местный: охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования;
локальный: охватывает промышленную зону предприятия.