СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 124
О Положении "О порядке учета и ведения реестра
имущества, находящегося в собственности
Карталинского муниципального района
Собрание депутатов Карталинского муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Принять Положение
"О порядке учета и ведения реестра имущества, находящегося в собственности Карталинского муниципального района" (прилагается).
2. Направить настоящее Решение главе Карталинского муниципального района для подписания и опубликования в газете "Карталинская новь".
Глава Карталинского
муниципального района
Челябинской области
А.Г.ВДОВИН
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Карталинского
муниципального района
Челябинской области
от 24 сентября 2009 г. № 124
Положение
О порядке учета и ведения реестра имущества, находящегося
в собственности Карталинского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Карталинского муниципального района, инструкции по бюджетному учету № 148н от 30.12.2008.
2. В тексте Положения использованы следующие термины:
- реестр муниципального имущества (далее по тексту - Реестр) - муниципальная информационная система (программное обеспечение и базы данных), содержащая сведения об объектах учета и данных о них, которая относится к муниципальным информационным ресурсам Карталинского муниципального района;
- имущество, объекты учета (далее по тексту - понятия равнозначные) - имущество, находящееся в собственности Карталинского муниципального района;
- казенное имущество - недвижимое и движимое имущество, в том числе акции (доли, вклады в уставном капитале) хозяйственных обществ и товариществ, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Карталинского муниципального района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и составляющее имущественную казну Карталинского муниципального района;
- реестродержатель - комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Карталинского муниципального района (далее - Комитет);
- балансодержатель - муниципальная организация, владеющая муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципальный заказчик по строительству - муниципальная организация, осуществляющая заказ строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности Карталинского муниципального района;
- пользователь - лицо, владеющее муниципальным имуществом на вещном или обязательственном праве.
]]>7. Комитет:
1) осуществляет ведение Реестра;
2) принимает участие в разработке программного обеспечения для ведения Реестра;
3) осуществляет сверку учитываемого в Реестре закрепленного имущества с данными бухгалтерского учета балансодержателя.
8. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях на основании предоставляемой информации.
Ежегодно по состоянию на 1 января текущего года данные обо всех объектах учета, внесенных в Реестр, распечатываются на бумажном носителе, брошюруются и хранятся в установленном порядке.
9. В случае расхождения сведений и (или) уничтожения информации на магнитных носителях преимущество имеет информация, отраженная на бумажных носителях и удостоверенная в установленном порядке.
10. Включение объектов учета в Реестр означает внесение в базу данных сведений, индивидуально характеризующих объект учета, данных о распорядительном документе и присвоение реестрового номера.
Реестровый номер является уникальным и при переносе данных об объекте учета в архив повторно не используется.
11. Исключение объекта учета из Реестра означает прекращение ведения учета и наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или ликвидацией (списанием) объекта.
12. Обновление баз данных в Реестре, а также внесение изменений в Реестр означает занесение информации о движении, дроблении и объединении объектов учета, изменении стоимости, наименования и площади объектов и других показателей, характеризующих объект.
Основные реквизиты договоров, сопровождающих движение объектов муниципального имущества, также отражаются в Реестре и являются дополнительной информацией об объекте.
13. Решение о включении (исключении) объекта учета в Реестр (из Реестра), внесении изменений в Реестр оформляется распоряжением председателя Комитета. Приложениями к распоряжению являются:
1) по казенному имуществу - подлинные правоустанавливающие документы (договора купли-продажи, мены, дарения, акты приема-передачи их д.);
2) имущество, закрепленное за юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, - заверенные балансодержателем копии правоустанавливающих документов.
14. Муниципальное имущество учитывается в Реестре пообъектно по следующим основным группам:
1) недвижимое имущество:
- объекты, не завершенные строительством;
- здания и помещения (жилые и нежилые);
- сооружения (в том числе водопроводные, канализационные, тепловые, электрические и газовые сети, благоустройство, эстакады, мосты и т.д.);
- земельные участки;
2) движимое имущество:
- транспортные средства, механизмы и дорожная техника;
- акции (доли, вклады в уставном капитале) хозяйственных обществ и товариществ;
- прочие основные средства стоимостью свыше 20 тыс. руб.
Иное муниципальное имущество стоимостью до 20 тысяч рублей учитывается в Реестре в суммарном стоимостном выражении по балансодержателям. Такое муниципальное имущество подлежит пообъектному учету в бухгалтерском учете балансодержателя.
Казенное имущество учитывается пообъектно независимо от его стоимости.
Бесхозяйные вещи учитываются в разделе "Казна" Реестра до момента признания права муниципальной собственности на них.
15. Данные, внесенные в Реестр, могут быть также сгруппированы в специальные перечни по различным признакам. Целью составления перечней является формирование сведений, необходимых для информирования органов местного самоуправления о состоянии муниципального имущества и для проведения анализа при принятии решений, связанных с управлением имуществом.
16. Новые сведения и изменения имеющихся данных в Реестре вносятся в базу данных не позднее 10-ти дней со дня получения Комитетом распорядительных документов.
17. В целях осуществления полномочий реестродержателя Комитет вправе запрашивать и получать у пользователей муниципального имущества информацию, необходимую для ведения Реестра и касающуюся вопросов пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
18. Пользователи муниципального имущества обязаны представлять реестродержателю всю необходимую для ведения Реестра информацию по объектам муниципальной собственности в течение 3-х рабочих дней со дня поступления запроса.
IV. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
1. Информация о муниципальном имуществе, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам на основании запросов в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Информация о муниципальном имуществе, учтенном в Реестре, предоставляется в течение 10-ти рабочих дней со дня получения запроса.
3. Органам государственной власти Российской Федерации, уполномоченным ими органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам, имеющим имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, информация о муниципальном имуществе предоставляется Комитетом по запросу в установленные ими сроки.
4. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию данного юридического лица.
Кроме того, Комитет предоставляет балансодержателю по его запросу информацию о лицах, получивших сведения о его объекте учета.
5. В случае невозможности предоставления информации лицам, подавшим запрос, им направляется мотивированное решение об отказе в ее предоставлении в течение 10-ти дней со дня получения запроса.
6. Подтверждением наличия объекта в Реестре является выписка из Реестра. Форма выписки устанавливается распоряжением председателя Комитета.
V. Заключительные положения
1. Комитет осуществляет владение и пользование Реестром, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в нем сведений.
2. Распоряжения председателя Комитета по вопросам учета муниципального имущества, формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех муниципальных унитарных предприятий, учреждений, других юридических лиц, в пользовании которых находится муниципальное имущество.