Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Вопрос - ответ

Вопрос: Предусмотрен ли способ уплаты налогов, сборов, штрафов и пеней в бюджетную систему Российской Федерации через платежные терминалы, принадлежащие юридическому лицу, не являющемуся кредитной организацией, или индивидуальному предпринимателю?

Ответ: Согласно ст. 45 Налогового кодекса налогоплательщики-организации уплачивают налоги, сборы, соответствующие пени и штрафы через кредитные организации путем предъявления в банк поручения на перечисление указанных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Физические лица, в соответствии со ст. 58 Налогового кодекса, уплачивают налоги, сборы, соответствующие пени и штрафы в бюджетную систему Российской Федерации через банки, кассы местной администрации либо через организации федеральной почтовой связи.
При этом указанными организациями плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации не взимается.
Кодексом не предусмотрен способ уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов, регулируемых Налоговым кодексом, через платежные терминалы.
(Письмо Минфина РФ от 21 июня 2010 г. № 03-02-07/1-287)

Вопрос: Применяется ли система налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по оказанию физическим лицам услуг по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов, мопедов, скутеров, катеров, гидроциклов, квадроциклов, мотовездеходов, лодочных моторов и т.п.?

Ответ: На уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств (пп. 3 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса).
Согласно ст. 346.27 Налогового кодекса к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению.
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 в группу 017000 "Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования" включена группировка 017500 "Техническое обслуживание и ремонт мототранспортных средств", которая содержит услуги по ремонту и техническому обслуживанию мотоциклов (код 017501 "Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов, мотоколясок и мотоприцепов"), мопедов (код 017502 "Техническое обслуживание и ремонт мопедов"), скутеров (код 017506 "Техническое обслуживание и ремонт катеров").
По мнению Ростехрегулирования, к группировке 017500 "Техническое обслуживание и ремонт мототранспортных средств" относятся также услуги по ремонту катеров, гидроциклов, квадроциклов, мотовездеходов, лодочных моторов и т.п.
В связи с этим налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту вышеуказанных транспортных средств, могут переводиться на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса.
(Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 г. № 03-11-09/49)

Вопрос: Правомерно ли организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "Методы минус расходы", не учитывает в доходах при определении налоговой базы суммы возвращенных авансов за неотгруженный товар, если произведенные авансовые платежи в счет предстоящих поставок товаров при определении налоговой базы в составе расходов не учитывались?

Ответ: В случае если суммы произведенных налогоплательщиком авансовых платежей в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) при определении налоговой базы в составе расходов не учитывались, то и суммы возвращенных авансов не должны учитываться в составе доходов налогоплательщика при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
(Письмо Минфина РФ от 16 июня 2010 г. № 03-11-06/2/93)

Вопрос: Правомерен ли переход на использование единого сельскохозяйственного налога для налогоплательщика, если у него отсутствовали доходы за календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе на ЕСХН?

Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 346.2 Налогового кодекса на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пп. 2 - 4 вышеуказанного пункта), при соблюдении ими условия, предусматривающего, что доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, составляет не менее 70 процентов. При этом календарным годом признается период с 1 января по 31 декабря.
При несоблюдении вышеуказанного условия организации и индивидуальные предприниматели не вправе применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
(Письмо Минфина РФ от 15 июня 2010 г. № 03-11-06/1/15)

Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Обязана ли организация документально подтверждать произведенные расходы?

Ответ: Согласно ст. 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Форма и Порядок заполнения Книги утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н.
В соответствии с п. 2.5 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (Форма и Порядок заполнения Книги утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется в соответствии с упрощенной системой налогообложения.
Таким образом, налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, в целях налогового учета документально подтверждать произведенные расходы, которые не влияют на исчисление суммы налога, необязательно.
(Письмо Минфина РФ от 16 июня 2010 г. № 03-11-11/169)

Вопрос: Вправе ли ООО учесть в составе расходов при исчислении налога на прибыль расходы по компенсации арендодателю услуг связи, связанных с использованием ООО телефонов, установленных в арендуемом помещении: абонентскую плату за установленные в помещении телефоны, междугородные и международные звонки с этих телефонов?

Ответ: Учитывая, что договором аренды предусмотрена обязанность арендатора по оплате фактически потребленных услуг связи, то в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса расходы арендатора на услуги связи учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как составная часть платы за аренду помещения или по самостоятельному основанию в соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса.
Указанные расходы должны быть документально подтверждены на основе счетов, выставленных арендодателю оператором связи и отражающих фактическое оказание услуг телефонной связи.
(Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. № 03-03-06/1/382)

Вопрос: Как учитывать для целей налогообложения прибыли организаций затраты на приобретение ГСМ в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены?

Ответ: Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
В соответствии с п. 6 указанных Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
Считаем, что до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
(Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 г. № 03-03-06/4/61)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru