Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2010 г. по делу № 49-04/09

г. Челябинск
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель    Козлова А.А.  - руководитель  Челябинского   УФАС   России;
Комиссии:
Члены Комиссии: Волков В.Д.   - специалист-эксперт отдела контроля  рекламы
                                и недобросовестной конкуренции Челябинского
                                УФАС России;
                Клепиков Е.О. - специалист-эксперт  отдела антимонопольного
                                контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей:
- ОАО "Челябэнергосбыт" - <...> (доверенность от 01.01.2010 № 2-8);
- ООО УК "Ремжилзаказчик" <...> (доверенность от 02.07.2009 № 2312);
- ООО "КТИ" - <...> (доверенность от 02.11.2009 № 18/10);
- ИП <...> - <...> (доверенность от 7.04.2008 без номера);
- ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" - <...> (доверенность от 23.04.2009 № ЧЭ-40);
- Государственного комитета Единый тарифный орган Челябинской области - <...>,
рассмотрев дело № 49-04/09 по признакам нарушения ООО УК "Ремжилзаказчик" - части 1 статьи 10, ООО "КТИ" и ООО УК "Ремжилзаказчик" части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <...> с жалобой на действия ООО УК "Ремжилзаказчик", выразившиеся в навязывании ему невыгодных условий договора при обращении за получением технических условий и акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, необходимых для перевода помещений из жилых в нежилые.
Из представленных документов и информации следует, что <...> является собственником квартир, расположенных по адресу г. Челябинск Свердловский пр., <...> (далее помещения). Для организации непродовольственного магазина им было принято решение о переводе квартир из жилого фонда в нежилой, поскольку в соответствии с требованиями, установленными статьей 288 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.
Таким образом, руководствуясь положениями действующего гражданского законодательства, <...> обратился в орган местного самоуправления, уполномоченный проводить перевод помещений из жилого в нежилое.
Для осуществления переустройства помещения из жилого в нежилое необходимо перенести инженерные коммуникации, изменив точку присоединения к электрическим сетям от щитовой квартиры на щитовую дома, а также заключить договор энергоснабжения на нужды, не связанные с бытовым потреблением, обеспечив переводимое помещение необходимой для полноценного использования электрической энергией.
Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения). В соответствии с Правилами технологического присоединения <...> обратился в сетевую организацию (ОАО МРСК Урала), где получил согласование отбора мощности от 30.10.2007 № 2111-1 595-ТУ. Согласно п. 11 данного документа подключение необходимо осуществить от ВРУ 0,4 кВ жилого дома по адресу: Свердловский проспект <...>, предварительно согласовав условия подключения с владельцем щитовой.
Таким образом, для подключения электроустановки в переводимом помещении и заключения договора энергоснабжения необходимо получить технические условия на такое подключение в ООО УК "Ремжилзаказчик" и акт разграничения балансовой принадлежности по результатам такого подключения.
Между ООО УК "Ремжилзаказчик" и <...> как собственником помещений дома по адресу: г. Челябинск, Свердловский пр., <...> заключен договор управления многоквартирным домом, в соответствии с которым ООО УК "Ремжилзаказчик" осуществляет функции управляющей компании, в частности обеспечивает надлежащее управление, содержание и ремонт общего имущества дома, в том числе электрического оборудования.
Учитывая изложенное, 24.10.2007 <...> обратился в ООО УК "Ремжилзаказчик" с просьбой выдать технические условия на изменение точки присоединения к электрическим сетям. В ответ ООО УК "Ремжилзаказчик" предложило оплатить услуги по разработке технических условий в размере 1620 рублей на счет ООО "КТИ". После оплаты указанной суммы (квитанция от 24.10.2007 на сумму 1620 руб.) ООО УК "Ремжилзаказчик" выдало <...> технические условия.
Затем 29.04.2009 <...> обратился в ООО УК "Ремжилзаказчик" с просьбой выдать акт разграничения балансовой принадлежности на подключение помещений к электрической щитовой жилого дома по адресу: г. Челябинск, Свердловский пр., <...>. В ответ ООО УК "Ремжилзаказчик" предложило оплатить услуги по разработке акта разграничения балансовой принадлежности в размере 7287 рублей на счет ООО "КТИ". После оплаты указанной суммы (платежное поручение от 29.04.2009 № 293) ООО УК "Ремжилзаказчик" выдало <...> акт разграничения балансовой принадлежности.
Между ООО УК "Ремжилзаказчик" и ООО "КТИ" заключен договор возмездного оказания услуг от 1 февраля 2007 года № 15-0-07, в соответствии с пунктом 2.3.37 данного договора, ООО "КТИ" обязано составлять акты разграничения инженерных сетей по заявлениям пользователей нежилых помещений за дополнительную плату за счет Заявителя. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.3.45 этого же договора ООО "КТИ" обязано сверять границы ответственности, указанные в актах разграничения ответственности по сетям теплоснабжения, электроэнергии, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения с другой технической документацией. В силу данных договорных отношений оформление акта разграничения балансовой принадлежности и технических условий для целей технологического присоединения осуществляется ООО "КТИ", в то же время выдаются указанные документы от имени ООО УК "Ремжилзаказчик".
Как следует из объяснений <...> для получения акта разграничения балансовой принадлежности он был вынужден заплатить 7287 рублей, при этом данный акт был выдан ООО УК "Ремжилзаказчик", а оплата производилась на счет третьего лица - ООО "КТИ". Также за выдачу технических условий на технологическое присоединение абонента к электрическим сетям в ООО "КТИ" установлена плата в размере 8000 рублей. <...> считает, что установление для собственников помещений многоквартирного дома платы за работы и услуги по оформлению технических условий и актов балансовой принадлежности нарушает антимонопольное законодательство.
Как следует из объяснений ООО УК "Ремжилзаказчик" ввиду отсутствия специалистов, которые могут разработать технические условия и акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, ООО УК "Ремжилзаказчик" привлекало по договору ООО "КТИ". По мнению ООО УК "Ремжилзаказчик", установление платы за оформление технических условий и актов балансовой принадлежности определяется договорными отношениями между собственниками помещений многоквартирного дома и ООО "КТИ" и не противоречит действующему законодательству.
Как следует из объяснений ООО "КТИ" оплата ИП <...> услуг по оформлению акта разграничения балансовой принадлежности и выдачу технических условий, а также получение им данных документов и фактическое оказание данных услуг ООО "КТИ" свидетельствовало о наличии между сторонами фактических договорных отношений. У ООО "КТИ" была техническая возможность разработать и выдать запрашиваемые документы и оснований для отказа в оказании этих услуг не имелось. Таким образом, ООО "КТИ" считает, что его действия не нарушают действующего законодательства.
По запросу Челябинского УФАС России Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" направил свое мнение по делу № 49-04/09, в котором сообщил, что при установлении индивидуальной платы за технологическое присоединение учитываются расходы сетевой организации, включающие стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 12 Методических указаний (приказ Федеральной службы по тарифам от 21 августа 2009 года № 201-э/1), а также стоимость выполнения технических условий сетевой организации в части обоснованных требований к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвовавших в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО УК "Ремжилзаказчик" и ООО "КТИ" антимонопольного законодательства по следующим основаниям.
1. Материалами дела установлено, что ИП <...> начал переустройство и перепланировку помещения для его перевода из жилого фонда в нежилой с целью занятия предпринимательской деятельностью - организации непродовольственного магазина.
Для осуществления переустройства помещения из нежилого в жилое в соответствии с соответствующим проектом необходимо перенести инженерные коммуникации, изменив точку присоединения к электрическим сетям от щитовой квартиры на щитовую дома.
Кроме того, учитывая требования пункта 88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530, в соответствии с которым владельцы нежилых помещений в многоквартирных домах приобретают электрическую энергию на основании договора энергоснабжения (заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), у него возникла необходимость заключения договора энергоснабжения для использования электрической энергии для целей, не связанных с бытовыми.
Пунктом 62 указанных Правил предусмотрено, что для заключения договора энергоснабжения потребитель направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с указанием планируемого объема потребления электрической энергии (мощности) и приложением документов, подтверждающих выполнение необходимых для его заключения условий: присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке, обеспечение учета электрической энергии, надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.
Для получения согласования с владельцем ВРУ 0,4 кВ жилого дома по адресу: Свердловский проспект д. 71, точки присоединения к электрическим сетям в связи с осуществлением перепланировки (перенос точки присоединения из щитовой квартиры в щитовую дома) ИП <...> обратился в ООО УК "Ремжилзаказчик", как к организации, владеющей на праве управления общим имуществом дома по адресу: г. Челябинск, Свердловский пр., д. 71, с требованием выдать технические условия и акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей.
]]>
Председатель Комиссии:
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
В.Д.ВОЛКОВ
Е.О.КЛЕПИКОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 6
от 2 февраля 2010 г. по делу № 49-04/09

г. Челябинск
пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель    Козлова А.А.  - руководитель  Челябинского   УФАС   России;
Комиссии:
Члены Комиссии: Волков В.Д.   - специалист-эксперт отдела контроля  рекламы
                                и недобросовестной конкуренции Челябинского
                                УФАС России;
                Клепиков Е.О. - специалист-эксперт  отдела антимонопольного
                                контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 2 февраля 2010 года по делу № 49-04/09 о нарушении ООО УК "Ремжилзаказчик" и ООО "КТИ" пунктов 4, 5 и 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1). ООО "КТИ" в срок до 30 марта 2010 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения пунктов 4, 5 и 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" за оформление технических условий и актов разграничения балансовой принадлежности в рамках договора о возмездном оказании услуг от 1 февраля 2007 года № 15-0-07, заключенного с ООО УК "Ремжилзаказчик", в размере 3310000 (три миллиона триста десять тысяч) рублей.
2). ООО "КТИ" в срок до 10 апреля 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы и иные суммы принудительного изъятия подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140, ОКАТО 75401000000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
В.Д.ВОЛКОВ
Е.О.КЛЕПИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru