Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2010 г. по делу № 62-04/09

г. Челябинск
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель    Семенова Е.Г.    - заместитель  руководителя   Челябинского
Комиссии:                          УФАС России;
Члены Комиссии: Расторгуева Ю.М. - начальник     отдела    антимонопольного
                                   контроля Челябинского УФАС России;
                Малиновский Е.В. - главный     специалист-эксперт    отдела
                                   антимонопольного  контроля  Челябинского
                                   УФАС России

(далее - Комиссия), рассмотрев дело № 62-04/09 по признакам нарушения МУП "Челябгортранс" (место нахождения - 454091, г. Челябинск, ул. Труда, д. 66) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО "Стройсвязьурал 1" от 03.08.2009 исх. № 176/07 (далее - Заявление ООО "Стройсвязьурал 1") на действия МУП "Челябгортранс", ОАО "Челябэнергосбыт", выразившиеся в необоснованном ограничении передачи электрической энергии в торговый комплекс с автовокзалом по адресу: г. Челябинск, ул. Ст. Разина, д. 9 (далее - ТК "Синегорье", Комплекс), в точки поставки электрической энергии, а именно: на наконечники кабельной линии заявителя КЛ-10кВ на второй ввод (ячейка № 12) в точку поставки ТП-47, то есть в препятствовании перетоку электрической энергии, продаваемой ОАО "Челябэнергосбыт", через объекты электросетевого хозяйства МУП "Челябгортранс".
Право собственности ООО "Стройсвязьурал 1" на ТК "Синегорье" подтверждено свидетельством Управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области от 01.08.2008.
Энергопринимающие установки заявителя допущены в эксплуатацию Государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Челябинской области" (Челябгосэнергонадзором) на основании актов допуска от 11.11.2002 № 14-38-87 и от 09.12.2002 № 14-38-103. От точки поставки ТП-47, принадлежащей МУП "Челябгортранс", до ТП ООО "Стройсвязьурал 1" проложена кабельная линия заявителя КЛ-10кВ, выполненная двумя кабелями. Такой вариант организации электроснабжения (по двум независимым вводам) обеспечивает II категорию надежности электроснабжения, которая в обязательном порядке необходима для эксплуатации Комплекса.
ООО "Стройсвязьурал 1" является потребителем электроэнергии ОАО "Челябэнергосбыт" в соответствии с договором энергоснабжения от 01.09.2006 № 7733 (в редакции дополнительного соглашения от 01.01.2009; далее - Договор энергоснабжения). В соответствии с данным договором продавец обязуется поставлять покупателю электроэнергию в соответствии со схемой электроснабжения в точки поставки, указанные в "акте разграничения балансовой принадлежности электрической сети и эксплуатационной ответственности между Владельцем электросети и Покупателем", точкой поставки энергии которому являются наконечники кабельной линии КЛ-10кВ на ячейках № 12 и № 1А в точку поставки 1-47.
27 мая 2009 года из-за временной неисправности в сетях заявителя произошло автоматическое отключение масляного выключателя на подстанции № 47, принадлежащей МУП "Челябгортранс". В результате передача электроэнергии по одному из двух вводов (вводу № 2) была прекращена. Передача электроэнергии по вводу № 1 не прекращалась. Должностными лицами ООО "Стройсвязьурал 1" и основного арендатора торговых площадей ТК "Синегорье" - ООО "Порт" 28.05.2009 составлен акт расследования причин аварийного отключения ввода № 2 10 кВ питания указанного торгового комплекса (далее - Акт расследования, составленный заявителем). Данным актом установлено, что произошло локальное короткое замыкание, не подпадающее под статус "авария". Согласно Акту расследования, составленному заявителем, было необходимо заменить поврежденный автомат № 2 в панели № 8 на новый, а также в целях предупреждения аналогичных случаев вывести в ремонт панели с № 1 по № 11. Указанная неисправность в сетях заявителя была устранена 28.05.2009, и оборудование подготовлено к возобновлению электроснабжения по двум вводам, о чем заявитель сообщил ответчику письмом от 28.05.2009 исх. № 124/05, в связи с чем в том же письме заявитель просил МУП "Челябгортранс" включить автоматический выключатель и возобновить передачу электроэнергии по вводу № 2.
Однако, электроснабжение не было восстановлено по вводу № 2, что также подтверждается адресованным заявителю письмом МУП "Челябгортранс" от 03.06.2009 исх. № 528, в котором были отозваны ранее выданные технические условия из-за введения новых объектов МУП "Челябгортранс". Снабжение Комплекса осуществлялось от точки поставки ТП-47 по одному вводу, что, в свою очередь, не обеспечивало необходимой для нормальной эксплуатации ТК "Синегорье" электрической мощности, и, кроме этого, не обеспечивало необходимой категории надежности электроснабжения потребителя, которая должна быть второй, а при однолучевой схеме электроснабжения потребитель относился к третьей категории.
В адрес Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) было направлено письмо МУП "Челябгортранс" от 02.07.2009 о проведении проверки существующего технологического присоединения электроустановок ООО "Стройсвязьурал 1" на предмет соответствия их требованиям действующих технических регламентов, на которое 22.07.2009 получен ответ о том, что в ходе проверки инспектором Ростехнадзора были выявлены нарушения ООО "Стройсвязьурал 1" требований безопасности эксплуатации электроустановок, в связи с чем выдано предписание от 16.07.2009 № П-26-04-17044-4-5/1 (далее - Предписание Ростехнадзора) об устранении нарушений, возбуждено дело № 115 об административном правонарушении по статье 9.11 КоАП РФ в отношении должностного лица данного предприятия, а впоследствии постановлением от 21.07.2209 (далее - Постановление Ростехнадзора) на ООО "Стройсвязьурал 1" был наложен штраф. В Предписании Ростехнадзора и Постановлении Ростехнадзора были указаны следующие нарушения:
1. Не выполнено отличие светильников аварийного освещения от светильников рабочего освещения знаками или окраской;
2. Не выполнены на лицевой и оборотной сторонах панелей распределительных щитов надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование;
3. С внутренней стороны щитов освещения (например, на дверцах) не выполнены однолинейные схемы, надписи с указанием значения тока плавкой вставки на предохранителях или номинального тока автоматических выключателей;
4. Кабели, отходящие от ячейки № 8 секции шин № 2, не снабжены бирками с указанием марки, напряжения, сечения, номера или наименования линии.
ООО "Стройсвязьурал 1" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к МУП "Челябгортранс", ОАО "Челябэнергосбыт" об обязывании устранить препятствия в пользовании ТК "Синегорье" путем восстановления передачи электроэнергии истцу в связи с отказом МУП "Челябгортранс" возобновить передачу электроэнергии. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 03.11.2009 по делу № А76-17503/2009-15-512 (далее - Решение суда первой инстанции) в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2009 № 18АП-11332/2009 (далее - Постановление суда апелляционной инстанции) Решение суда первой инстанции отменено в части отказа в иске к МУП "Челябгортранс", а в части отказа в иске к ОАО "Челябэнергосбыт" Решение суда первой инстанции было оставлено в силе. Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.03.2010 № Ф09-911/10-С5 (далее - Постановление суда кассационной инстанции) Постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения, а кассационная жалоба МУП "Челябгортранс" - без удовлетворения. На состоявшемся 23.03.2010 заседании Комиссии представитель МУП "Челябгортранс" заявил, что данная организация не будет подавать в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации заявление о пересмотре в порядке надзора Постановления суда кассационной инстанции.
23.12.2009 состоялось оперативное совещание отдела по надзору за объектами электроэнергетики и электроустановками потребителей по Челябинской области Ростехнадзора (далее - Протокол совещания Ростехнадзора) с участием представителей МУП "Челябгортранс", ООО "Стройсвязьурал 1", по результатам которого было решено, что ООО "Стройсвязьурал 1" до подачи напряжения проведет все необходимые высоковольтные испытания и электрические измерения действующей лабораторией, зарегистрированной в Ростехнадзоре.
Впоследствии и заявитель, и ответчик подтвердили возобновление 26.02.2010 подачи электроэнергии в ТК "Синегорье" вследствие того, что вступившие в законную силу судебные акты (Постановление суда кассационной инстанции, Постановление суда апелляционной инстанции) были исполнены благодаря Федеральной службе судебных приставов (ФССП России). В частности, данный факт подтвержден представителем МУП "Челябгортранс" на состоявшемся 23.03.2010 заседании Комиссии, а также направленной в адрес ФСПП России, ООО "Стройсвязьурал 1" телефонограммой МУП "Челябгортранс" от 25.02.2010.
Лицами, участвующими в деле, и лицами, располагающими сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, даны следующие пояснения.
МУП "Челябгортранс" считает изложенные в Заявлении ООО "Стройсвязьурал 1" требования необоснованными по следующим основаниям.
По мнению МУП "Челябгортранс", заявленному в адресованном Челябинскому УФАС России письме от 11.09.2009 исх. № 2-8/55, электроустановки ООО "Стройсвязьурал 1" не соответствуют Правилам устройства электроустановок, утв. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 204 (далее - Правила устройства электроустановок), что существенно влияет на обеспечение безопасности граждан, находящихся в ТК "Синегорье". Электроприемники торгового комплекса ООО "Стройсвязьурал 1" (электродвигатели пожарных насосов, аварийное и эвакуационное освещение, питающие устройства пожарной и охранной сигнализации) не соответствуют требованиям безопасности в части надежности электроснабжения потребителя первой категории, а прочее электрооборудование не соответствует второй категории надежности электроснабжения.
По мнению МУП "Челябгортранс", в 2006 году ОАО "Челябэнергосбыт" заключило договор энергоснабжения с ООО "Стройсвязьурал 1" без получения необходимой документации, предусмотренной пунктом 18 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), подтверждающей технологическое присоединение от сетевых организаций.
В адресованных Челябинскому УФАС России письмах от 08.12.2009 исх. № 2-8/юр, от 15.01.2010 исх. № 2-8/юр МУП "Челябгортранс" заявило, что в мае 2009 года в электроустановках заявителя произошла аварийная ситуация, и, следовательно, ООО "Стройсвязьурал 1" было обязано провести испытания в соответствии с пунктом 1.6.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6 (далее - Правил технической эксплуатации).
На состоявшемся 08.12.2009 заседании Комиссии представитель ответчика заявил, что мнение Ростехнадзора, заявленное в направленном в адрес Челябинского УФАС России письме от 25.11.2009 исх. № 26-04025/965, не может быть учтено, поскольку данный орган не проверял последствия прекращения подачи электроэнергии заявителю, а позицию Ростехнадзора формировал инспектор <...>, являющийся заинтересованным лицом, поскольку он "является куратором ООО "Стройсвязьурал 1".
В адресованном Челябинскому УФАС России письме от 15.01.2010 исх. № 2-8/юр МУП "Челябгортранс" заявило об отсутствии у него обязанности по оказанию заявителю услуг по передаче электроэнергии, поскольку между данными лицами отсутствуют договорные отношения, а оказанные ответчиком заявителю до 27.05.2009 услуги по передаче электроэнергии не были им оплачены.
МУП "Челябгортранс" утверждает, что оно не нарушало антимонопольное законодательство, поскольку не проводило мероприятий по введению ограничения энергоснабжения ООО "Стройсвязьурал 1".
МУП "Челябгортранс" в направленном в адрес Челябинского УФАС России письме от 01.03.2010 № 2-8/юр утверждает, что проведение испытаний электрооборудования ООО "Стройсвязьурал 1" без согласования с МУП "Челябгортранс" запрещено подпунктом "з" пункта 14 Правил недискриминационного доступа, пунктом 2.4.28 Правил технической эксплуатации. Кроме того, МУП "Челябгортранс" несет ответственность за сохранность принадлежащей ему на праве хозяйственного ведения тяговой подстанции № 47 перед ее собственником - муниципальным образованием "Город Челябинск", о чем также было заявлено представителем МУП "Челябгортранс" на заседании Комиссии, состоявшемся 02.02.2010.
По мнению МУП "Челябгортранс", любое неоправданное ускорение решения сложившейся ситуации может привести к массовой гибели людей не только в ТК "Синегорье", но и на значительной территории вокруг него.
На состоявшемся 23.03.2010 заседании Комиссии представитель МУП "Челябгортранс" заявил, что арбитражные суды кассационной и апелляционной инстанций поддержали позицию истца именно по тому основанию, что предметом иска явилось создание препятствий в осуществлении пользования, истец просил устранить препятствия в пользовании торговым комплексом. Возражения ответчика выражались в осуществлении безопасного подключения. Вопросы безопасности не входят в компетенцию арбитражных судов.
По мнению МУП "Челябгортранс", данный хозяйствующий субъект не является субъектом естественной монополии.
МУП "Челябгортранс" полагает, что Ростехнадзор поддержал его доводы о необходимости проведения испытаний, что подтверждается Протоколом совещания Ростехнадзора.
По мнению ООО "Стройсвязьурал 1", в данном случае основания для прекращения, ограничения подачи электроэнергии отсутствовали.
Энергопринимающие устройства заявителя соответствовали всем требованиям, техническая возможность подачи энергии была, так как до факта отключения подача энергии осуществлялась в полном объеме.
ОАО "Челябэнергосбыт" в Заявлении ООО "Стройсвязьурал 1" было указано в качестве второго (после МУП "Челябгортранс") ответчика в связи с тем, что именно с данным лицом заявитель имеет договорные отношения. Однако, впоследствии в адрес Челябинского УФАС России представлено письмо заявителя от 31.08.2009, в котором ООО "Стройсвязьурал 1" отказалось от претензий в адрес указанного гарантирующего поставщика в связи с тем, что подстанция № 47 принадлежит МУП "Челябгортранс", а ОАО "Челябэнергосбыт" письмом от 03.06.2009 исх. № ЧФ-07/2083 обращалось к данному собственнику с просьбой разъяснить причины его незаконных действий и дать ответ в письменной форме.
Вместе с тем, заявитель в направленных в адрес Челябинского УФАС России письмах от 31.08.2009, 08.12.2009 настаивал на нарушении МУП "Челябгортранс" антимонопольного законодательства, так как именно данное лицо было обязано провести мероприятия по подключению масляного выключателя в подстанции № 47.
В адресованном Ростехнадзору письме от 15.10.2009 исх. № 232/05, в адресованном Челябинскому УФАС России письме от 08.12.2009 представители ООО "Стройсвязьурал 1" подтвердили свою позицию о том, что указанное в Акте расследования, составленном заявителем, локальное короткое замыкание не подпадает под статус "авария", "инцидент".
По мнению ООО "Стройсвязьурал 1", ответчик не вправе требовать от заявителя представления доказательств исправности оборудования, у заявителя отсутствует такая обязанность. Таким образом, обязанность МУП "Челябгортранс" не препятствовать подаче электроэнергии заявителю не дает ответчику право осуществлять контроль за техническим состоянием электроустановок потребителя.
Заявитель утверждает, что ссылка МУП "Челябгортранс" на пункт 1.6.11 Правил технической эксплуатации, ошибочна, так как данная норма устанавливает обязательное испытание оборудования, вводимого после ремонта, тогда как поврежденный автоматический выключатель был заменен, а не отремонтирован. На состоявшемся 08.12.2009 заседании Комиссии представитель ООО "Стройсвязьурал 1" указал на отсутствие необходимости испытывать электроизоляцию.
В связи с низкой пропускной способностью одного ввода (проектная потребляемая мощность комплекса составляет 1200 кВт, а трансформаторы на каждой линии рассчитаны лишь на 800 кВт) в ТК "Синегорье" была ограничена вентиляция и кондиционирование, поэтому температура в помещениях достигала 30 - 35 градусов по Цельсию что, в свою очередь, приводило к снижению посещаемости ТК "Синегорье", арендаторы от этого терпели убытки, а также предъявляли заявителю требования о снижении арендной платы или заявляли о расторжении договоров аренды, что подтверждается соответствующими заявлениями арендаторов, в том числе заявлениями <...>, ИП <...>, <...>, ИП <...>, <...>, ИП <...>, ООО "Магнат-С" от 01.06.2009, ООО "Народный хлеб" от 03.06.2009, <...>., ИП <...>, <...> от 03.06.2009, ИП <...>, ИП <...>, <...>, ИП <...>, ИП <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, ИП <...>. От 04.06.2009, <...> от 05.06.2009, <...>, <...>, <...> от 08.06.2009, ООО "Ломе", <...>, <...>, <...> от 09.06.2009, <...> от 10.06.2009, <...>, <...>, <...> от 17.06.2009, <...> от 19.06.2009, <...> от 10.07.2009.
В адрес Челябинского УФАС России поступило письмо ОАО "Челябэнергосбыт" от 11.09.2009 исх. № ЧФ 04-389, в котором данная организация утверждает, что она свои обязательства по Договору энергоснабжения исполняет надлежащим образом. По мнению ОАО "Челябэнергосбыт", МУП "Челябгортранс" по отношению к заявителю является владельцем сети, через которую на объект ООО "Стройсвязьурал 1" (ТК "Синегорье") осуществляется переток электрической энергии. ОАО "Челябэнергосбыт" не может применить в отношении МУП "Челябгортранс" меры воздействия принудительного характера. Кроме того, ОАО "Челябэнергосбыт" также является пострадавшей стороной, поскольку оно несло убытки в виде упущенной выгоды. Данное обстоятельство также было подтверждено представителями ОАО "Челябэнергосбыт" на заседании Комиссии, состоявшемся 23.03.2010.
Несмотря на отсутствие возможностей воздействия на МУП "Челябгортранс", ОАО "Челябэнергосбыт" письмом от 03.06.2009 исх. № ЧФ-07/2083 обращалось к МУП "Челябгортранс" с просьбой разъяснить причины его незаконных действий и дать ответ в письменной форме с требованием не препятствовать перетоку электрической энергии для ООО "Стройсвязьурал 1". Указанное требование исполнено не было.
В письме от 14.01.2010 исх. № ЧФ-01-18/1, адресованном Челябинскому УФАС России, ОАО "Челябэнергосбыт" утверждает, что при заключении Договора энергоснабжения были представлены все технические документы, подтверждающие наличие надлежащего технологического присоединения. Изменения в схему электроснабжения заявителя и в Договор энергоснабжения не вносились.
Ростехнадзор в адресованном ООО "Стройсвязьурал 1" письме от 16.10.2009 исх. № 26-04-25/736 подтвердил позицию адресата о том, что указанное в Акте расследования, составленном заявителем, локальное короткое замыкание не подпадает под статус "авария", "инцидент" на опасном производственном объекте, и его причины должны быть расследованы потребителем электроэнергии. Такое же мнение изложено в письме Ростехнадзора от 25.11.2009 исх. № 26-04025/965, направленном в адрес Челябинского УФАС России. Также в данном письме указано, что после возникновения неисправности ООО "Стройсвязьурал 1" выполнило все необходимые мероприятия по устранению причин и последствий неисправности, и электроснабжение ТК "Синегорье" можно было возобновить в полном объеме без нарушения действующего законодательства и создания угрозы безопасности для граждан, работающих в ТК "Синегорье".
Пунктом 5.3 определения Челябинского УФАС России от 02.02.2010 (зарегистрировано 05.02.2010 исх. № 785/04) у Ростехнадзора была запрошена информация с правовым обоснованием того, является ли проведение испытаний, указанных в пункте 2 Протокола совещания Ростехнадзора от 23.12.2009, правом или обязанностью ООО "Стройсвязьурал 1", которая впоследствии была указана в письме Ростехнадзора от 02.03.2010 исх. № 26-04-25/298. В данном письме Ростехнадзор указал на обязанность заявителя по проведению указанных испытаний кабельных линий периодически, в зависимости от конкретных обстоятельств:
- 1 раз в год в течение первых 5 лет эксплуатации, а в дальнейшем - 1 раз в 2 года для кабельных линий, у которых в течение 5 лет не наблюдалось пробоев при испытаниях и в эксплуатации, либо 1 раз в год, если в этот период отмечались пробои изоляции;
- 1 раз в 3 года для кабельных линий на закрытых территориях (подстанции, заводы и др.);
- пунктами 28.4, 28.5 Приложения № 3 к Правилам технической эксплуатации предусмотрено, что проводятся следующие испытания:
- проверка срабатывания защиты при системе питания с заземленной нейтралью;
- проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки.
Все указанные испытания проводятся в сроки, устанавливаемые системой планово-предупредительного ремонта, утверждаемой руководителем ООО "Стройсвязьурал 1".
Арбитражным судом Челябинской области требования ООО "Стройсвязьурал 1" к ОАО "Челябэнергосбыт" были отклонены, поскольку данное общество не являлось надлежащим ответчиком по делу. ОАО "Челябэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком, не имеет на своем балансе объектов электросетевого хозяйства. Факт поставки электроэнергии заявителем не оспаривается.
Арбитражный суд Челябинской области указал на невозможность сделать вывод об исправности электрооборудования на объекте заявителя и отходящих линий к точке поставки ТП-47, поскольку в материалы судебного дела не представлены доказательства испытания изоляции высоковольтного кабеля отходящей линии № 2 к точке поставки ТК "Синегорье". Кроме того, Арбитражный суд Челябинской области установил, что отключения (прекращения подачи электроэнергии) со стороны ответчика в соответствии с действующим законодательством не производилось. Оснований для возобновления передачи электроэнергии и удовлетворении требований ООО "Стройсвязьурал 1", по мнению Арбитражного суда Челябинской области, не имеется.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Уральского округа признали не соответствующим действующему законодательству утверждение МУП "Челябгортранс" о необходимости представления ООО "Стройсвязьурал 1" документов о проведении испытаний кабельной линии. В указанных судебных актах содержатся также выводы о том, что доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для ограничения режима потребления электроэнергии, в материалы дела № А76-17503/2009-15-512 ответчиком не представлены. МУП "Челябгортранс" не вправе препятствовать подаче заявителю электроэнергии.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводам о нарушении МУП "Челябгортранс" антимонопольного законодательства по следующим основаниям.
1. Согласно части 5 статьи 5 Закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к естественно-монопольным видам деятельности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон "Об электроэнергетике") под услугами по передаче электрической энергии следует понимать комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
При этом, как следует из буквального толкования указанных нормативных актов, законодатель связывает отнесение юридических лиц к субъектам естественных монополий не с тем, что регулируемая деятельность является для них основной или нет, а с фактом осуществления этой деятельности.
Пунктом 1.2.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утв. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 № 229, предусмотрено, что к оборудованию, непосредственно используемому для передачи, преобразования и распределения электрической энергии, относятся электротехническое оборудование, непосредственно участвующее в указанных технологических процессах, а также основные здания и сооружения генерирующих и электросетевых организаций.
МУП "Челябгортранс" как владелец соответствующих объектов электросетевого хозяйства является хозяйствующим субъектом, фактически осуществляющим естественно-монопольный вид деятельности (передачу электрической энергии).
Следовательно, МУП "Челябгортранс" занимает доминирующее положение на рынке указания услуг по передаче электроэнергии, что также подтверждается судебной практикой (в частности, постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.11.2008 № Ф09-8898/08-С1, от 20.05.2009 № Ф09-3214/09-С1, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по делу № А50-17921/2008, решения Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2008 по делу № А60-5263/2008-С9, от 24.06.2008 по делу № А60-13377/2008-С9, решение Арбитражного суда Пермского края от 18.12.2008 по делу № А50-17921/2008).
Таким образом, довод МУП "Челябгортранс" о том, что данная организация не является субъектом естественной монополии, подлежит отклонению.
Следовательно, МУП "Челябгортранс" обязано соблюдать запреты и ограничения, предъявляемые к субъектам естественных монополий антимонопольным законодательством и законодательством об электроэнергетике.
Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 25 Закона "Об электроэнергетике" запрещаются действия (бездействие), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии. Часть 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
2. МУП "Челябгортранс" является лицом, через объекты электросетевого хозяйства которого опосредованно присоединены к электрическим сетям ОАО "МРСК Урала" энергопринимающие устройства заявителя.
Пунктом 33 Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное федеральным уполномоченным органом по технологическому энергетическому надзору неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности.
Соответствующее соглашение между сторонами не было достигнуто, что прямо подтверждается пояснениями ООО "Стройсвязьурал 1", ОАО "Челябэнергосбыт". Основания для введения в отношении заявителя ограничения электропотребления отсутствуют, что подтверждается ОАО "Челябэнергосбыт", Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом, Федеральным арбитражным судом Уральского округа.
]]>
Ростехнадзор не устанавливал, что неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства заявителя угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности.
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.
Следовательно, действующее законодательство предусматривает запрет на препятствование подаче (передаче, перетоку) электроэнергии независимо от способа соответствующих действий или бездействия владельца смежных объектов электросетевого хозяйства. Факт незаконности препятствования МУП "Челябгортранс" перетоку электроэнергии (отказа МУП "Челябгортранс" от возобновления энергоснабжения) ООО "Стройсвязьурал 1" установлен судебными актами Федерального арбитражного суда Уральского округа, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А76-17503/2009-15-512, признавшими незаконность отказа МУП "Челябгортранс" от исполнения требования заявителя о возобновлении передачи ему электроэнергии.
3. Комиссия отклоняет доводы МУП "Челябгортранс" о законности его действий на основании следующего.
3.1. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ; инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений данного федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.
Ростехнадзор в адресованных ООО "Стройсвязьурал 1", Челябинскому УФАС России письмах от 16.10.2009 исх. № 26-04-25/736, от 25.11.2009 исх. № 26-04025/965 подтвердил позицию адресата о том, что указанное в Акте расследования, составленном заявителем, локальное короткое замыкание не подпадает под статус "авария", "инцидент" на опасном производственном объекте, и его причины должны быть расследованы потребителем электроэнергии. После возникновения неисправности ООО "Стройсвязьурал 1" выполнило все необходимые мероприятия по устранению причин и последствий неисправности, и электроснабжение ТК "Синегорье" можно было возобновить в полном объеме без нарушения действующего законодательства и создания угрозы безопасности для граждан, работающих в ТК "Синегорье", еще 28 мая 2009 года.
3.2. Довод МУП "Челябгортранс" о том, что правомерность его отказа в возобновлении подачи электроэнергии подтверждается Протоколом совещания Ростехнадзора, Комиссией отклоняется на основании следующего. Вывод о необходимости проведения испытаний, указанных в резолютивной части данного протокола, обусловлен периодичностью, сроками, установленными Приложением № 3 к Правилам технической эксплуатации, а не указанным в Заявлении ООО "Стройсвязьурал 1" автоматическим отключением масляного выключателя в принадлежащей ответчику подстанции № 47, произошедшим 27.05.2009. Факт истечения установленных в Приложении № 3 к Правилам технической эксплуатации сроков в декабре 2009 года не означает, что указанные сроки истекли в мае 2009 года. Данный вывод Комиссии подтверждается направленным в адрес Челябинского УФАС России письмом Ростехнадзора от 02.03.2010 исх. № 26-04-25/298.
3.3. В соответствии с подпунктом "з" пункта 14 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора об оказании услуг по передаче электрической энергии потребитель услуг обязан представлять в сетевую организацию технологическую информацию (главные электрические схемы, характеристики оборудования, схемы устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики, оперативные данные о технологических режимах работы оборудования).
В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии. Соответствующий договор между ООО "Стройсвязьурал 1" и МУП "Челябгортранс" не заключен, что прямо подтверждено указанными лицами. Гарантирующим поставщиком, действующим в интересах заявителя, является ОАО "Челябэнергосбыт". Таким образом, ссылка МУП "Челябгортранс" на подпункт "з" пункта 14 Правил недискриминационного доступа несостоятельна.
3.4. В соответствии с пунктом 2.4.28 Правил технической эксплуатации кабельные линии должны периодически подвергаться профилактическим испытаниям повышенным напряжением постоянного тока в соответствии с нормами испытания электрооборудования - Приложением № 3 к данным правилам. Необходимость внеочередных испытаний кабельных линий, например, после ремонтных работ или раскопок, связанных со вскрытием трасс, а также после автоматического отключения кабельных линий, определяется руководством потребителя, в ведении которого находится кабельная линия. Таким образом, во-первых, указанная норма права регламентирует испытания кабельных линий, а не оборудования на них (в том числе замененного автомата № 2 на линии № 8). Во-вторых, необходимость проведения внеочередных испытаний, в том числе после автоматического отключения, должна определяться не МУП "Челябгортранс", а потребителем, и, следовательно, ответчик не вправе выдвигать заявителю соответствующие требования.
3.5. В случае повреждения подстанции № 47, принадлежащей МУП "Челябгортранс" на праве хозяйственного ведения, вследствие неполадок в оборудовании ООО "Стройсвязьурал 1" ответственность перед собственником данной подстанции будет нести не МУП "Челябгортранс", а лицо, по чьей вине возникли бы указанные неполадки, то есть ООО "Стройсвязьурал 1". МУП "Челябгортранс" не может нести ответственность за действия ООО "Стройсвязьурал 1", поэтому Комиссией отклоняется довод ответчика о препятствовании им возобновлению подачи заявителю электроэнергии в целях обеспечения сохранности подстанции № 47. Кроме того, в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства возникновения такой возможности, поскольку МУП "Челябгортранс" не обосновало указанный довод. Более того, в материалах дела имеются доказательства обратного: письма Ростехнадзора, Акт расследования, составленный заявителем, и т.д. Энергопринимающие устройства заявителя допущены в эксплуатацию. Указанные в Предписании Ростехнадзора, Постановлении Ростехнадзора нарушения, допущенные заявителем, не препятствуют подаче электроэнергии ООО "Стройсвязьурал 1" в полном объеме. Кроме того, после возобновления подачи заявителю электроэнергии в полном объеме в 2010 году указанные неполадки не возникли.
Довод МУП "Челябгортранс" о препятствовании им возобновлению подачи заявителю электроэнергии в целях недопущения угрозы жизни гражданам, находящимся на территории ТК "Синегорье", также не обоснован и потому подлежит отклонению по основаниям, указанным в предыдущем абзаце настоящего решения. Более того, МУП "Челябгортранс" не вправе осуществлять контроль, надзор за действиями заявителя в сфере безопасности электропотребления. В пункте 4 мотивировочной части настоящего решения указано, что соответствующими полномочиями обладает Ростехнадзор. МУП "Челябгортранс" не вправе осуществлять полномочия Ростехнадзора. Следовательно, независимо от того, осуществлял ли заявитель ремонт электрооборудования, МУП "Челябгортранс" не вправе осуществлять контроль за тем, будут ли проведены испытания, указанные в пункте 1.6.11 Правил технического обслуживания, Приложении № 3 к данным правилам, а также не вправе требовать от ООО "Стройсвязьурал 1" отчета о проведении указанных испытаний. Испытания потребителем электрооборудования должны быть согласованы с иными лицами только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством: в частности, в абзаце 3 пункта 2.4.28 Правил технической эксплуатации указано, что испытание кабельных линий напряжением ПО - 220 кВ (а не всего электрооборудования) производится только с разрешения энергоснабжающей организации. Таким образом, следует признать не соответствующим действующему законодательству утверждение МУП "Челябгортранс" о необходимости представления документов о проведении испытаний кабельной линии, что также подтверждено Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом, Федеральным арбитражным судом Уральского округа (абзац 2 страницы 6, абзац 4 страницы 7 Постановления суда апелляционной инстанции, абзац 1 страницы 6 Постановления суда кассационной инстанции).
3.6. Комиссия согласна с доводом МУП "Челябгортранс", что вопросы безопасности не входят в компетенцию арбитражных судов, поскольку данное мнение ответчика подтверждается статьями 1, 28 АПК РФ, статьями 23 - 25 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации". Поэтому при принятии Постановления суда апелляционной инстанции, Постановления суда кассационной инстанции арбитражные суды руководствовались в том числе и мнением Ростехнадзора.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 23 Закона "О защите конкуренции", разделом II Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324 (далее - Положение о территориальном органе ФАС России) вопросы безопасности не входят в компетенцию Челябинского УФАС России. В соответствии с пунктом 5.3.8 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, Приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2008 года № 212, такими полномочиями обладает Ростехнадзор. Таким образом, при принятии настоящего решение Комиссия также руководствуется выводами, сделанными компетентным государственным органом - Ростехнадзором.
3.7. Комиссия не усматривает логической взаимосвязи между доводами МУП "Челябгортранс" о том, что <...> - заинтересованное лицо, поскольку он "является куратором ООО "Стройсвязьурал 1". У Комиссии нет оснований сомневаться в добросовестности и компетентности как самого Ростехнадзора, так и его должностных лиц.
Таким образом, Комиссия отклоняет довод МУП "Челябгортранс о том, что мнение Ростехнадзора, заявленное в направленном в адрес Челябинского УФАС России письме от 25.11.2009 исх. № 26-04025/965, не может быть учтено, поскольку данная позиция Ростехнадзора сформирована инспектором <...>
3.8. Челябинское УФАС России не имеет полномочий по признанию сделок недействительными, применению последствий ничтожности сделок, что подтверждается статьей 23 Закона "О защите конкуренции", разделом II Положения о территориальном органе ФАС России.
В соответствии со статьей 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных данным кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
Таким образом, Комиссия оставляет без рассмотрения по существу как довод МУП "Челябгортранс" о заключении ОАО "Челябэнергосбыт" в 2006 году Договора энергоснабжения без получения необходимой документации, так и обратный довод ОАО "Челябэнергосбыт".
4. Вследствие длительного препятствования МУП "Челябгортранс" перетоку электроэнергии (отказа от возобновления передачи электроэнергии) на объект, принадлежащий ООО "Стройсвязьурал 1", МУП "Челябгортранс" осуществляло передачу (переток) электроэнергии на объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО "Стройсвязьурал 1", при помощи которых осуществляется энергоснабжение ТК "Синегорье", только по одной из двух линий (вводов). Таким образом, с учетом низкой пропускной способностью одного ввода (проектная потребляемая мощность ТК "Синегорье" составляет 1200 кВт, а трансформаторы на каждой линии рассчитаны лишь на 800 кВт) МУП "Челябгортранс" были ущемлены интересы иных хозяйствующих субъектов.
4.1. Во-первых, были причинены убытки ООО "Стройсвязьурал 1", а также арендаторам, субарендаторам торговых площадей ТК "Синегорье". В частности, в ТК "Синегорье" была ограничена вентиляция и кондиционирование, поэтому температура в помещениях достигала 30 - 35 градусов по Цельсию что, в свою очередь, приводило к снижению посещаемости ТК "Синегорье", арендаторы от этого терпели убытки, а также предъявляли заявителю требования о снижении арендной платы или заявляли о расторжении договоров аренды, что подтверждается соответствующими заявлениями арендаторов, в том числе заявлениями <...>, ИП <...>, <...>, ИП <...>, <...>, ИП <...>, ООО "Магнат-С" от 01.06.2009, ООО "Народный хлеб" от 03.06.2009, <...>, ИП <...>, <...> от 03.06.2009, ИП <...>, ИП <...>, <...>, ИП <...>, ИП <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, ИП <...>. От 04.06.2009, <...> от 05.06.2009, <...>, <...>, <...> от 08.06.2009, ООО "Ломе", <...>, <...>, <...> от 09.06.2009, <...> от 10.06.2009, <...>, <...>, <...> от 17.06.2009, <...> от 19.06.2009, <...> от 10.07.2009.
4.2. Во-вторых, ОАО "Челябэнергосбыт" также является пострадавшей стороной, поскольку вследствие препятствования МУП "Челябгортранс" перетоку электроэнергии ООО "Стройсвязьурал 1" гарантирующим поставщиком было поставлено меньшее количество электроэнергии и, следовательно, поскольку ОАО "Челябэнергосбыт" несло убытки в виде упущенной выгоды, что также подтверждается письмом данной организации от 11.09.2009 исх. № ЧФ 04-389, направленным в адрес Челябинского УФАС России, а также представителями данной энергосбытовой организации на заседании Комиссии, состоявшемся 23.03.2010.
Таким образом, Комиссия квалифицирует действия МУП "Челябгортранс", выразившиеся в необоснованном ограничении передачи электрической энергии в торговый комплекс с автовокзалом по адресу: г. Челябинск, ул. Ст. Разина, д. 9 (ТК "Синегорье"), то есть в препятствовании перетоку электрической энергии, продаваемой ОАО "Челябэнергосбыт" через объекты электросетевого хозяйства МУП "Челябгортранс", как злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии и, следовательно, как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861.
Комиссия не усматривает в действиях ОАО "Челябэнергосбыт" нарушения антимонопольного законодательства.
Арбитражным судом Челябинской области установлено, что данная энергосбытовая организация является гарантирующим поставщиком, не имеющим на своем балансе объектов электросетевого хозяйства. Факт поставки электроэнергии заявителем не оспаривается.
ОАО "Челябэнергосбыт" не вправе давать МУП "Челябгортранс" обязательные для исполнения указания, что также подтверждается статьями 113 - 114 ГК РФ, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Таким образом, Комиссия соглашается с доводом ОАО "Челябэнергосбыт" о невозможности применения данным гарантирующим поставщиком в отношении МУП "Челябгортранс" мер воздействия принудительного характера.
Несмотря на отсутствие возможностей воздействия на МУП "Челябгортранс", ОАО "Челябэнергосбыт" письмом от 03.06.2009 исх. № ЧФ-07/2083 обращалось к МУП "Челябгортранс" с просьбой разъяснить причины его незаконных действий и дать ответ в письменной форме и требованием не препятствовать перетоку электрической энергии для ООО "Стройсвязьурал 1". Указанное требование исполнено не было.
ОАО "Челябэнергосбыт" не производило предусмотренных разделом XIII Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530, действий по введению ограничения электропотребления ООО "Стройсвязьурал 1", что не оспаривается ни заявителем, ни МУП "Челябгортранс", ни иными лицами.
Таким образом, указанные действия ОАО "Челябэнергосбыт" являются законными, в силу чего дело по Заявлению ООО "Стройсвязьурал 1" в отношении данной энергоснабжающей организации не было возбуждено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП "Челябгортранс", выразившиеся в необоснованном ограничении передачи электрической энергии в торговый комплекс с автовокзалом по адресу: г. Челябинск, ул. Ст. Разина, д. 9 (ТК "Синегорье"), то есть в препятствовании перетоку электрической энергии, продаваемой ОАО "Челябэнергосбыт" через объекты электросетевого хозяйства МУП "Челябгортранс", как злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии и, следовательно, как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861.
2. В связи с возобновлением 26.02.2010 МУП "Челябгортранс" передачи электроэнергии в ТК "Синегорье" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
3. Выдать МУП "Челябгортранс" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
Е.Г.СЕМЕНОВА

Члены Комиссии:
Ю.М.РАСТОРГУЕВА
Е.В.МАЛИНОВСКИЙ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 43
от 23 марта 2010 г. по делу № 62-04/09

г. Челябинск
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель    Семенова Е.Г.    - заместитель  руководителя   Челябинского
Комиссии:                          УФАС России;
Члены Комиссии: Расторгуева Ю.М. - начальник     отдела    антимонопольного
                                   контроля Челябинского УФАС России;
                Малиновский Е.В. - главный     специалист-эксперт    отдела
                                   антимонопольного  контроля  Челябинского
                                   УФАС России

(далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции), на основании своего решения от 23 марта 2010 года по делу № 62-04/09 о нарушении МУП "Челябгортранс" (место нахождения -454091, г. Челябинск, ул. Труда, д. 66) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП "Челябгортранс" с момента получения настоящего предписания не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
2. МУП "Челябгортранс" с момента получения настоящего предписания не препятствовать перетоку электрической энергии для потребителей электроэнергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевой организации опосредованно через объекты электросетевого хозяйства МУП "Челябгортранс".
3. МУП "Челябгортранс" с момента получения настоящего предписания в течение полугода сообщать о прекращении, об ограничении перетоку электрической энергии в отношении ООО "Стройсвязьурал 1".
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
Е.Г.СЕМЕНОВА

Члены Комиссии:
Ю.М.РАСТОРГУЕВА
Е.В.МАЛИНОВСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru