Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО

Недействующая редакция.

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2008 г. № 791

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

(в ред. постановлений Главы МО Надымский район
от 12.02.2009 № 132, от 08.04.2009 № 332)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р "Об одобрении Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах" в целях выявления в проектах и действующих муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования Надымский район положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения, на основании Устава муниципального образования Надымский район постановляю:
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район на коррупциогенность (приложение к настоящему постановлению).
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рекомендовать Главам поселений, входящих в состав территории муниципального образования Надымский район, утвердить аналогичный Порядок проведения экспертизы проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов поселений на коррупциогенность.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
Надымский район
Л.И.ЗАХАРОВ





Приложение № 1
к постановлению Главы
муниципального образования
Надымский район
от 08.10.2008 № 791

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

(в ред. постановлений Главы МО Надымский район
от 12.02.2009 № 132, от 08.04.2009 № 332)

1. Общие положения

]]>
Выявление названных дефектов проекта и действующего муниципального нормативного правового акта является предметом правовой экспертизы.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3.1.1 в данном Порядке отсутствует, имеется в виду пункт 3.1 раздела 3.

3.2. В случае выявления в ходе антикоррупционной экспертизы дефектов проекта и действующего муниципального нормативного правового акта, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, лицо, проводящее антикоррупционную экспертизу, указывает на них как на обстоятельства, создающие условия для возможного возникновения коррупциогенных факторов.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Дефекты муниципального нормативного правового акта, связанные с пробелами в нормативных предписаниях и нарушением требований юридико-технического качества, сами по себе не являются коррупциогенными факторами, однако могут рассматриваться в качестве индикатора их наличия.
3.4. При проведении антикоррупционной экспертизы необходимо выявлять наличие следующих коррупциогенных факторов:
3.4.1. Наличие в муниципальном нормативном правовом акте нескольких возможных вариантов решений (действий) без точного определения основания для принятия одного из них.
Пределы свободного усмотрения субъектов правоприменения должны быть ограничены. В проекте и действующем муниципальном нормативном правовом акте должны быть установлены четкие варианты решений, компетенции органа (должностного лица, руководителя муниципального учреждения), основания и условия принятия того или иного решения.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.2. Наличие явных пробелов в установлении положений, отражающих полномочия органа местного самоуправления, должностных лиц или иных субъектов правоприменения.
Проект и действующий муниципальный нормативный правовой акт должен точно отражать компетенцию должностных лиц, органов управления и руководителей муниципальных учреждений. Если реализация этого требования в проекте невозможна или нецелесообразна, то в нем должно содержаться положение о разработке проектов соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, которые необходимы для его реализации (с указанием их характера и сроков подготовки).
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.3. Нарушение единства прав и обязанностей должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.
В проекте и действующем муниципальном нормативном правовом акте фиксация полномочия органа ("может и должен") не должна подменяться перечнем его прав ("может" и "вправе", но не должен). В проекте и действующем муниципальном нормативном правовом акте недопустима подмена терминов, обозначающих одновременно возможность и обязательность действий субъекта правоприменения ("осуществляет", "рассматривает", "принимает" и т.п.), терминами, отражающими одну лишь возможность решения или действия ("может", "вправе" и т.д.). В муниципальном нормативном правовом акте должна быть установлена четкая связь между зафиксированными в нем субъективными правами гражданина, правами юридического лица и соответствующими обязанностями органа местного самоуправления, что позволит исключить отказ в реализации их прав под предлогом отсутствия законных полномочий.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.4. Наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа местного самоуправления (организации) без четкого разграничения их компетенции.
Если за принятие одного решения отвечают несколько должностных лиц Администрации района, руководителей муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и при этом отсутствует четкое разграничение их компетенции, то снижению коррупциогенности проекта и действующего муниципального нормативного правового акта служит закрепление в нем принципа "одного окна", когда все необходимые согласования для вынесения окончательного решения по заявлению заинтересованного физического или юридического лица должностные лица Администрации муниципального образования Надымский район осуществляют самостоятельно.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.5. Отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения.
В случае если в проекте и действующем муниципальном нормативном правовом акте содержатся предписания, устанавливающие обязанности должностных лиц или муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, руководителей муниципальных предприятий, то в нем должны быть указаны санкции за их неисполнение (при условии, что такие санкции отсутствуют в действующем законодательстве). Если же соответствующие санкции или вид ответственности (уголовная, административная, иные виды ответственности) предусмотрены нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами, в проекте необходимо отразить это обстоятельство.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.6. Установление явно завышенных требований, предъявляемых к физическому или юридическому лицу, которые необходимы для предоставления им конкретного права.
Не допускается в проекте и действующем муниципальном нормативном правовом акте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень. Например, приведен "открытый" перечень оснований предоставления права; основанием для отказа выступает "представление сведений, не соответствующих действительности", то есть без указания, в чем именно это выражается, или "представление сведений не в полном объеме", то есть без конкретизации сведений, отсутствие которых исключает положительное решение вопроса.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.7. Использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием.
Не допускается в проекте и действующем муниципальном нормативном правовом акте устанавливать нормы с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения, а также содержащие отсылку к несуществующим нормам права. Например, "в случае необходимости", "при наличии достаточных оснований", "согласно установленному порядку", хотя он отсутствует. Не допускается использование в проекте и действующем муниципальном нормативном правовом акте норм, допускающих расширительное толкование компетенции уполномоченного органа (должностного лица, руководителя муниципального учреждения) при наличии следующих формулировок: "принимает решения по отдельным вопросам", "по ряду вопросов вправе принимать решения единолично", "обладает иными полномочиями", иные аналогичные формулировки.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.8. Отсутствие конкурсных процедур (если они явно целесообразны).
В случае, когда на получение одного определенного права претендуют несколько лиц, необходимо закрепление норм, предусматривающих состязательный характер: установление проведения конкурсов, аукционов.
3.4.9. Использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание.
Необходимо сформулировать конкретное нормативное предписание. Не допускается установление норм в проектах и действующих муниципальных нормативных правовых актах, которые содержат отсылку к норме, которая в свою очередь отсылает к другой норме либо к еще не принятым нормативным правовым актам Российской Федерации, автономного округа, муниципальным правовым актам муниципального образования Надымский район.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.10. Иные факторы, которые могут привести к коррупциогенности муниципального нормативного правового акта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru