ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА
ПРИКАЗ
от 26 апреля 2010 г. № 386
О ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА В 2010 ГОДУ
Во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. № 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан" (зарегистрировано Минюстом России № 16550 от 4 марта 2010 г.) (далее - Приказ МЗ № 55н), приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15 февраля 2010 г. № 30 "Об утверждении Порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования медико-экономической экспертизы счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан" (зарегистрировано в Минюсте 22 марта 2010 г. № 16676) (далее - Приказ ФОМС № 30), постановления Главы Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 г. № 402 "О проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан Волгоградской области в 2010 году", совместного приказа
Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" от 8 апреля 2010 г. № 757/192 "О проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан на территории Волгоградской области в 2010 году" приказываю:
1. Главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения (согласно приложению № 1
к настоящему приказу):
1.1. Довести до сведения руководителей организаций, учреждений, предприятий (далее - Перечень учреждений) (приложение № 1
к совместному приказу Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" от 8 апреля 2010 г. № 757/192) о проведении дополнительной диспансеризации работников данных организаций, учреждений, предприятий в 2010 году.
1.2. Организовать проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с Порядком
проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан (приложение № 2 к настоящему приказу).
1.3. В срок до 4 мая 2010 года представить в отдел приоритетных направлений в здравоохранении и аналитической работы департамента здравоохранения администрации Волгограда согласованные Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" (далее - Территориальный фонд) планы-графики проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2010 году (далее - планы-графики) по форме (приложение № 5
к совместному приказу Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" от 8 апреля 2010 года № 757/192).
1.4. Корректировку Перечня
учреждений (приложение № 1 к совместному приказу Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" от 8 апреля 2010 года № 757/192) и Регистра
врачей (приложение № 2 к совместному приказу Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" от 8 апреля 2010 года № 757/192) в течение года (по мере необходимости) осуществлять в соответствии с Порядком
ведения перечня учреждений (предприятий), сотрудники которых подлежат проведению дополнительной диспансеризации, и Территориального регистра врачей, имеющих право на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (приложение № 3 к совместному приказу Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" от 8 апреля 2010 года № 757/192).
1.5. В случае корректировки Перечня учреждений (предприятий) представлять в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Территориальный фонд на согласование уточненные планы-графики (приложение № 6
к совместному приказу Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" от 8 апреля 2010 года № 757/192).
1.6. Получить от организаций, работники которых подлежат проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2010 году в соответствии с утвержденными и согласованными планами-графиками, списки работников (для которых данное место работы является основным) по форме (приложение № 7
к совместному приказу Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" от 8 апреля 2010 года № 757/192).
1.7. Издать приказы по учреждению здравоохранения о порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - дополнительная диспансеризация) в 2010 году, которые должны содержать следующие разделы:
1.7.1. Ответственные за:
- проведение дополнительной диспансеризации;
- представление в Территориальный фонд счетов и реестров счетов на оплату по форме, утвержденной приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- представление в Территориальный фонд, в отдел приоритетных направлений в здравоохранении и аналитической работы департамента здравоохранения администрации Волгограда отчетов по результатам проведенной дополнительной диспансеризации в соответствии с приказами Минздравсоцразвития и Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- хранение документов, относящихся к организации и проведению дополнительной диспансеризации:
договоров между Территориальным фондом и учреждением здравоохранения, договоров на привлечение специалистов для проведения дополнительной диспансеризации;
счетов и реестров на оплату, актов медико-экономической экспертизы;
актов выполненных работ и отчетов о выполненной работе при привлечении специалистов для проведения дополнительной диспансеризации либо проведении исследований в другом учреждении здравоохранения по договору;
отчетов в Территориальный фонд, в отдел приоритетных направлений в здравоохранении и аналитической работы департамента здравоохранения администрации Волгограда;
первичной медицинской документации по дополнительной диспансеризации, а также списков работающих граждан, прошедших и подлежащих проведению дополнительной диспансеризации.
1.7.2. Порядок проведения дополнительной диспансеризации.
1.7.3. График проведения дополнительной диспансеризации на территории учреждения здравоохранения (дни, часы) либо с использованием выездных бригад.
1.7.4. Алгоритм дополнительной диспансеризации и маршрутный лист для гражданина.
1.7.5. Список медицинских работников, принимающих участие в проведении дополнительной диспансеризации, содержащий информацию о должности медицинского работника по штатному расписанию и должности, по которой он привлекается для проведения дополнительной диспансеризации. К проведению дополнительной диспансеризации должны привлекаться только медицинские работники, имеющие сертификаты по специальностям, указанным в Приказе МЗ № 55н.
1.7.6. Положение о распределении денежных средств, полученных от ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" за проведенную дополнительную диспансеризацию с комиссией по распределению денежных средств.
1.7.7. Порядок проведения экспертизы качества дополнительной диспансеризации по первой и второй ступени.
2. Главным специалистам отдела оперативного управления медицинскими учреждениями здравоохранения департамента здравоохранения взять под контроль проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствующих районах города.
3. Считать утратившими силу:
3.1. Приказ департамента здравоохранения Волгограда от 16.03.2009 № 200 "Об исполнении плана-графика проведения дополнительной диспансеризации на 2009 год".
3.2. Приказ департамента здравоохранения от 13.05.2009 № 421 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения от 16.03.2009 "Об исполнении плана-графика проведения дополнительной диспансеризации на 2009 год".
3.3. Приказ
департамента здравоохранения от 29.04.2009 № 381 "О проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан Волгограда в 2009 году".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела приоритетных направлений в здравоохранении и аналитической работы департамента здравоохранения Д.В. Орлова.
Руководитель департамента
В.В.ШКАРИН
Приложение № 1
]]>6.3. Прием медицинской документации фиксируется в "Журнале регистрации приема медицинской документации по результатам проведения дополнительной диспансеризации из других учреждений здравоохранения" (далее - Журнал приема) по форме:
+------+--------+------+------+-------------+---------+----------+--------+
¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦Год ¦Адрес ¦Учреждение ¦Дата ¦№ участка,¦Дата ¦
¦приема¦пациента¦рожде-¦прожи-¦здравоохра- ¦получения¦подпись ¦передачи¦
¦ ¦ ¦ния ¦вания ¦нения, из ¦докумен- ¦участко- ¦участко-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦которого ¦тов, ¦вого ¦вому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦переданы ¦Ф.И.О. ¦терапевта,¦терапев-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦карты формы ¦передав- ¦принявшего¦ту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦№ 131/у-ДД-10¦шего ¦документы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и результаты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследования ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------+------+------+-------------+---------+----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------+--------+------+------+-------------+---------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------+------+------+-------------+---------+----------+--------+
Журнал приема ведется в учреждении здравоохранения, принявшем медицинскую документацию, ответственным лицом, назначенным приказом главного врача.
При получении медицинской документации по почте в графе 6 Журнала приема указывается номер и дата почтовой квитанции-уведомления.
Ответственное лицо передает медицинские документы врачам-терапевтам участковым под подпись с указанием даты передачи.
6.4. Учреждение здравоохранения, медицинские работники которого участвовали в проведении дополнительной диспансеризации по договору о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации (далее - Договор), передает заполненную Карту с результатами осмотров врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения, осуществляющее проведение дополнительной диспансеризации.
Результаты осмотров врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, проведенных специалистами учреждения здравоохранения, медицинские работники которого участвовали в проведении дополнительной диспансеризации по Договору, оформляются в соответствии с Порядком
оформления результатов работы привлеченных специалистов (приложение № 1 к Порядку оформления результатов работы привлеченных специалистов).
Акты приема выполненных работ (оказанных услуг) и отчеты о проделанной работе по дополнительной диспансеризации работающих граждан привлеченных специалистов представляются в Территориальный фонд одновременно со счетом и реестром счетов на оплату.
7. На основании полученных сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации работающего гражданина врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина по месту жительства, в соответствии с установленной по результатам дополнительной диспансеризации группой состояния здоровья определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий: направляет в центр здоровья, при необходимости - на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное), при наличии у гражданина хронического заболевания осуществляет за ним диспансерное наблюдение.
8. По окончании прохождения дополнительной диспансеризации врач-терапевт участковый (семейный врач), ответственный за проведение дополнительной диспансеризации, по желанию гражданина выдает Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров всех врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), всех исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления дополнительной диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению. Выдача Паспорта здоровья осуществляется с соответствующей отметкой в амбулаторной карте "ДД", заверенной подписью гражданина.
Паспорт здоровья хранится у гражданина.
Не выданные гражданам Паспорта здоровья хранятся в амбулаторных картах "ДД".
При формировании реестра на оплату в Территориальный фонд одновременно формируется Реестр выданных Паспортов здоровья (в программном комплексе "Дополнительная диспансеризация") и представляется на бумажном носителе в Территориальный фонд одновременно с реестром и счетом на оплату проведенной дополнительной диспансеризации в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
9. Кабинет (отделение) медицинской профилактики или иное подразделение осуществляет:
учет работающих граждан, подлежащих и прошедших дополнительную диспансеризацию;
еженедельное представление в Территориальный фонд мониторинга проведения дополнительной диспансеризации в виде реестров законченных случаев в электронном формате в порядке, установленном Территориальным фондом;
составление и представление в Территориальный фонд счетов и реестров счетов на оплату в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в электронном формате и на бумажном носителе;
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла абзаца, имеется в виду "...в отдел приоритетных направлений в здравоохранении и аналитической работы департамента здравоохранения по форме № 12-Д-1-10...".
составление и представление отчета о результатах проведения дополнительной диспансеризации в отдел приоритетных направлений в здравоохранении и аналитической работы департамента здравоохранения № 12-Д-1-10 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан", предусмотренной приложением № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 55н;
составление и представление отчета о результатах мониторинга проведения дополнительной диспансеризации в отдел приоритетных направлений в здравоохранении и аналитической работы департамента здравоохранения отчета по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития;
составление и представление в Территориальный фонд отчета по результатам дополнительной диспансеризации в электронном формате и на бумажном носителе по форме № 1-ДД, утвержденной приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
10. Учреждение здравоохранения, осуществляющее дополнительную диспансеризацию по месту жительства гражданина и динамическое наблюдение за ним, по истечении отчетного периода (полгода, год), кроме отчета по форме № 12-Д-1-10 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан", составляет и представляет в отдел приоритетных направлений в здравоохранении и аналитической работы департамента здравоохранения отчет по форме № 12-Д-2-10 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан", предусмотренной приложением № 4 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 55н, согласно срокам, обозначенным в адресной части вышеуказанных отчетных форм.
11. Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2009 году составляет 1042 рубля.
12. Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации, а также оплату труда медицинских работников учреждений здравоохранения, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации, и проведение функциональных (лабораторных) исследований в соответствии с договорами, заключаемыми учреждениями здравоохранения, осуществляющими дополнительную диспансеризацию, с учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на недостающие виды работ (услуг) в случае отсутствия у учреждения лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения дополнительной диспансеризации в полном объеме, либо отсутствия необходимого оборудования (специалистов).
В число медицинских работников - получателей денежных выплат за проведение диспансеризации включаются врачи-специалисты согласно перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010 № 55н (далее - Перечень), средний медицинский персонал, работающий с указанными специалистами, а также медицинские работники подразделений, участвующих в проведении функциональных и лабораторных исследований в соответствии с Перечнем.
Младший медицинский персонал учреждений не относится к медицинским работникам - исполнителям медицинских услуг, в то же время они обеспечивают условия для их оказания.
Определение перечня медицинских работников из числа младшего медицинского персонала, обеспечивающего проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также распределение средств, предусмотренных на оплату труда медицинских работников, осуществляются руководителем учреждения здравоохранения на основании принятого локального нормативного акта, согласованного с учредителем, в соответствии с положением об оплате труда учреждения, утвержденным в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Заведующим отделениями, главным и старшим медицинским сестрам за выполнение дополнительных обязанностей, в том числе по организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан (без непосредственного выполнения медицинских услуг по проведению дополнительной диспансеризации), руководитель учреждения здравоохранения может устанавливать надбавки за напряженность в труде, в связи с увеличением объемов работы и др. из средств, формирующих фонд оплаты труда учреждения.