Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель   руководителя    управления,    председатель
                  Комиссии;
Камнева Н.П.    - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В.     - главный  специалист-эксперт   отдела   контроля   органов
                  власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 34 от 06.04.2010, возбужденное по заявлению ИП <...> по признакам нарушения администрацией Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, 79, р.п. Колывань, Новосибирская область, 633160) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии:
заявителя - ИП <...>, <...> - представителя ИП <...> по доверенности от 28.04.2010;
<...> - представителя администрации Колыванского района Новосибирской области по доверенности от 27.04.2010,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило заявление ИП <...>, в котором сообщается, что Положение о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района противоречит требованиям антимонопольного законодательства. Заявитель считает, что утвержденная методика оценки конкурсных заявок не позволит ему - владельцу двух микроавтобусов "Газель", конкурировать на конкурсе с МУП "Колыванское АТП", учредителем которого является администрация Колыванского района, так как порядок проведения конкурса и методика оценки конкурсных заявок разработаны в пользу этого предприятия.
В результате рассмотрения заявления ИП <...> установлено следующее.
Положение о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района (далее - Положение) утверждено постановлением администрации Колыванского района от 25.12.2009 № 3139 и опубликовано 19.02.2010 в приложении к газете "Трудовая правда" (Колыванский район).
Согласно п. 3.4 Положения, организация конкурса осуществляется на основании Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения (приложение № 1 к Положению о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района) и Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации перевозок по маршрутам регулярного сообщения (приложение № 2 к Положению).
В соответствии с п. 2.2 методики оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации перевозок по маршрутам регулярного сообщения (далее - Методике), большее количество баллов по критерию оценки "полная вместимость автобусов" получают те участники конкурса, у которых автобусы имеют большую вместимость. По критерию оценки "профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа" (п. 2.6 Методики) большее количество баллов получают те участники, у которых профессиональный опыт больше.
В п. 3.1 Методики установлено, в каких случаях участник конкурса не может быть признан победителем конкурса. Так, не может быть признан победителем конкурса участник, набравший менее 48 баллов.
Согласно п. 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения есть десять основных и один дополнительный критерий оценки. Основными критериями, по которым определяется победитель конкурса, являются:
1) техническое состояние автобусов;
2) полная вместимость автобусов;
3) оценка соблюдения условий безопасности движения;
4) оценка соблюдений условия лицензирования;
5) общий водительский стаж в пассажирских перевозках у водителей;
6) профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа;
7) наличие системы (службы) предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей;
8) наличие системы (службы) контроля технического состояния транспортных средств на линию и при возвращении к месту стоянки;
9) наличие сертифицированной службы технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
10) финансово-экономические показатели.
Согласно Методике оценки конкурсных заявок девять критериев оценки равнозначны, так как по каждому критерию максимальный балл равен 10. По критерию "финансово-экономические показатели", максимальный балл равен 5.
Каким образом оценивается дополнительный критерий оценки - "отсутствие обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания" и его значение, в Методике не установлено.
Совокупный максимальный балл по основным критериям составляет 95 баллов. Участник конкурса, набравший средний балл в 40 - 45 баллов, может соответствовать всем требованиям к перевозчику, предъявляемым Положением о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района, Законом Новосибирской области № 112-ОСД "Об организации транспортного обслуживания на территории Новосибирской области" и Федеральным законом № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", однако он не сможет стать победителем конкурса, даже если никто из других участников конкурса не наберет больше баллов, чем он.
При этом, если перевозчик будет соответствовать всем требованиям к перевозчику, но будет иметь автобус с вместимостью менее 37 человек (получит по критерию 5 баллов) и не иметь профессионального опыта (стажа) работы в качестве перевозчика пассажиров (получит по критерию 0 баллов), он не сможет стать победителем конкурса, так как не наберет требуемых 48 баллов.
Таким образом, методика оценки конкурсных заявок исключает выход на рынок перевозок новых перевозчиков и перевозчиков с автобусами небольшой вместимости.
Кроме того, в п. 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения установлен критерий оценки "техническое состояние автобусов", а в Методике оценки конкурсных заявок не указывается, как будет производиться оценка по этому критерию. Вместо этого критерия в Методике указывается критерий "внешнее состояние автобуса". Критерия "внешнее состояние автобуса" нет в Положении о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
В действиях администрации Колыванского района Новосибирской области, выразившихся в принятии акта (Положения о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района от 25.12.2009 № 3139), который может привести к ограничению конкуренции, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Колыванского района дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела, представленном администрацией Колыванского района (исхд. № 922 от 21.04.2010), сообщается, что отсутствие методических рекомендаций по разработке нормативных документов по организации пассажирских перевозок послужило причиной возникновения отдельных нарушений законодательства при подготовке нормативных актов. В случае выявления нарушений, допущенных при подготовке Положения о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района, администрация Колыванского района готова исправить нарушения в установленный срок.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России <...> и представитель администрации Колыванского района поддержали свои доводы.

]]>
Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Методика оценки конкурсных заявок исключает выход на рынок перевозок Колыванского района новых перевозчиков и перевозчиков с автобусами небольшой вместимости. В п. 3.1 Методики установлено, в каких случаях участник конкурса не может быть признан победителем конкурса. Не может быть признан победителем конкурса участник, набравший менее 48 баллов. Участник конкурса, набравший менее 48 баллов, может соответствовать всем требованиям к перевозчику, предъявляемым Законом Новосибирской области № 112-ОСД "Об организации транспортного обслуживания на территории Новосибирской области" и Федеральным законом № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", однако он не сможет стать победителем конкурса, даже если никто из других участников конкурса не наберет больше баллов, чем он. Необходимое количество баллов (более 48 баллов) может набрать только перевозчик, который уже занимается перевозками, а новому перевозчику и перевозчику с автобусами небольшой вместимости необходимое количество баллов набрать практически невозможно. Таким образом, установленная администрацией Колыванского района методика оценки конкурсных заявок может привести к ограничению конкуренции среди перевозчиков.
Кроме того, в п. 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения установлен критерий оценки "техническое состояние автобусов", при этом в методике оценки конкурсных заявок не указывается, как будет производиться оценка по этому критерию. Вместо этого критерия в Методике указывается критерий "внешнее состояние автобуса". Критерия "внешнее состояние автобуса" нет в Положении о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.
Каким образом оценивается дополнительный критерий оценки - "отсутствие обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания" и его значение, в Методике не установлено.
Таким образом, применение Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения (приложение № 2 к Положению о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района) может привести к ограничению конкуренции на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Администрация Колыванского района Новосибирской области, приняв акт (Положение о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района, утвержденное постановлением администрации Колыванского района от 25.12.2009 № 3139), который может привести к ограничению конкуренции, нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать администрацию Колыванского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в принятии акта (Положения о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района, утвержденного постановлением администрации Колыванского района от 25.12.2009 № 3139), который может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Колыванского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения администрации Колыванского района Новосибирской области необходимо внести изменения в Положение о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района, утвержденное постановлением администрации Колыванского района от 25.12.2009 № 3139, исключив положения, нарушающие антимонопольное законодательство.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Н.П.КАМНЕВА
Г.В.ТРОПИН





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 мая 2010 г. № 19

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель   руководителя    управления,    председатель
                  Комиссии;
Камнева Н.П.    - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В.     - главный  специалист-эксперт   отдела   контроля   органов
                  власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13.05.2010 по делу № 34 от 06.04.2010 о нарушении администрацией Колыванского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. Администрации Колыванского района Новосибирской области в срок до 18.06.2010 устранить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в принятии акта, который может привести к ограничению конкуренции.
2. С целью устранения нарушения администрации Колыванского района Новосибирской области необходимо внести изменения в Положение о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района (далее Положение), утвержденное постановлением администрации Колыванского района от 25.12.2009 № 3139, исключив положения нарушающие антимонопольное законодательство. Для этого необходимо:
Из Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации перевозок по маршрутам регулярного сообщения (приложение № 2 к Положению) необходимо исключить критерий "внешнее состояние автобуса", который не установлен в качестве критерия оценки в п. 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения (приложение № 1 к Положению).
Из Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации перевозок по маршрутам регулярного сообщения необходимо исключить критерий оценки "полная вместимость автобусов".
В Положении о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации перевозок по маршрутам регулярного сообщения установить, каким образом будет оцениваться критерий "техническое состояние автобуса".
Из п. 3.1 Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации перевозок по маршрутам регулярного сообщения исключить требование, что победителем конкурса не может стать участник, набравший менее 48 баллов.
Установить в Положении о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации перевозок по маршрутам регулярного сообщения, каким образом будет оцениваться указанный в п. 9.4 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения дополнительный критерий оценки "отсутствие обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания" или исключить указанный критерий.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации Колыванского района письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.06.2010 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Н.П.КАМНЕВА
Г.В.ТРОПИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru