Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 27 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель   руководителя    управления,    председатель
                  Комиссии;
Даниленко Г.Н.  - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных
                  монополий, член Комиссии;
Калинина О.Ю.   - ведущий  специалист-эксперт   отдела   контроля   органов
                  власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 42 от 01.04.2010, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Кочковского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ООО "Кочковское автотранспортное предприятие" ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителей администрации <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

установила:

На основании обращения № 7-208-2010 от 22.03.2010 прокуратуры Новосибирской области и приказа Новосибирского УФАС России № 87 от 22.03.2010, в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 23 и п. 1 ч. 4 ст. 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", была проведена внеплановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Кочковского района Новосибирской области. В результате установлено следующее.
В 2006 году администрация Кочковского района предоставила в аренду ООО "Кочковское автотранспортное предприятие" четыре автобуса, находящихся в муниципальной собственности.
В 2009 году между администрацией Кочковского района и ООО "Кочковское автотранспортное предприятие" был заключен договор № 4 от 01.09.2009 передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества. Указанным договором администрация передала в безвозмездное пользование ООО "Кочковское автотранспортное предприятие" четыре автобуса общей балансовой стоимостью 1378570 рублей. Договор был заключен на срок до 30.05.2014.
После заключения указанного договора главой Кочковского района было издано распоряжение от 02.09.2009 № 141-ра "О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО "Кочковское автотранспортное предприятие", согласно которому, в целях поддержки стабильной работы пассажирского транспорта, ООО "Кочковское автотранспортное предприятие" передаются четыре автобуса, находящиеся в муниципальной собственности.
Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В нарушение указанной статьи конкурс или аукцион на право заключения договора не проводился.
В объяснении (письмо № 510 от 13.05.2010) администрация Кочковского района Новосибирской области сообщила следующее.
В сентябре 2009 между администрацией района и ООО "Кочковское АТП" после истечения срока действия договоров аренды были подписаны договоры безвозмездного пользования 4 пассажирскими автобусами.
На момент истечения срока действия договоров аренды пассажирские перевозки по внутрирайонным маршрутам осуществляло и осуществляет только одно предприятие - ООО "Кочковское АТП".
Являясь единственным перевозчиком по внутрирайонным маршрутам, общество не становилось в более выгодные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, в связи с отсутствием таковых.
ФЗ "О защите конкуренции" разрешает до 01.07.2015 заключение с субъектами малого предпринимательства на новый срок без проведения торгов договоров аренды, заключенных до 01.07.2008. Администрация района считает, что передача пассажирских автобусов ООО "Кочковское АТП" в безвозмездное пользование по договору от 01.09.2009 не противоречит данному положению.
Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителей администрации Кочковского района Новосибирской области, изложенные в письме № 510 от 13.05.2010. Дополнительно было пояснено, что на территории Кочковского района ООО "Кочковское АТП" есть перевозчики, осуществляющие перевозки автобусами ПАЗ.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Федерального закона "О защите конкуренции" до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства. Однако действие ч. 4 ст. 53 Федерального закона "О защите конкуренции" не распространяется на заключение договоров безвозмездного пользования.
Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.
Предоставление муниципальных автобусов без проведения конкурсов или аукционов ООО "Кочковское автотранспортное предприятие" является муниципальной преференцией, так как создает указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности на рынке пассажирских перевозок.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона "О защите конкуренции" установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях поддержки стабильной работы пассажирского транспорта законом не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции", муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Кочковского района не направляла в Новосибирское УФАС России заявления о даче согласия на предоставление муниципальных преференций ООО "Кочковское автотранспортное предприятие".
Таким образом, администрацией Кочковского района допущено нарушение ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в предоставлении в 2009 году муниципальных преференций ООО "Кочковское автотранспортное предприятие" на цели, не предусмотренные законом, и без согласования с антимонопольным органом.
Предоставление муниципальных автобусов без проведения конкурсов или аукционов ООО "Кочковское автотранспортное предприятие" в нарушение ФЗ "О защите конкуренции" ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественной положение по сравнению с другими (в том числе потенциальными участниками рынка) и может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции". Следовательно, администрацией Кочковского района Новосибирской области допущено нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции" не подтвердилось.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать администрацию Кочковского района нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Кочковского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Для его исполнения администрации Кочковского района Новосибирской области необходимо провести торги на право заключения договора безвозмездного пользования автобусами.
4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Г.Н.ДАНИЛЕНКО
О.Ю.КАЛИНИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 мая 2010 г. № 27

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель   руководителя    управления,    председатель
                  Комиссии;
Даниленко Г.Н.  - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных
                  монополий, член Комиссии;
Калинина О.Ю.   - ведущий  специалист-эксперт   отдела   контроля   органов
                  власти, член Комиссии,
на основании своего решения от 27 мая 2010 года по делу № 42 от 04.02.2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Кочковского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

1. Администрации Кочковского района Новосибирской области в срок до 01.08.2010 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего провести торги на право заключения договора безвозмездного пользования автобусами (регистрационные номера имущества № 01010500024, 01010500022, 01010500023, 01010500021).
2. Администрации Кочковского района Новосибирской области в срок до 06.08.2010 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Г.Н.ДАНИЛЕНКО
О.Ю.КАЛИНИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru