Утверждена
решением
Совета депутатов
Вышетравинского
сельского поселения
от 25 июня 2010 г. № 33
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ВЫШЕТРАВИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2013 ГОДЫ
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Программа социально-экономического развития Вышетравинского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области на 2010 - 2013 годы разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития Вышетравинского сельского поселения Рязанского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни населения.
1. Географическое положение
(краткая характеристика Вышетравинского
сельского поселения)
Муниципальное образование - Вышетравинское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области образовано и наделено статусом сельского поселения Законом
Рязанской области № 74-ОЗ от 07.10.2004.
Площадь Вышетравинского сельского поселения составляет 98,65 кв. км и находится в юго-восточной части Рязанского района в 20 км от г. Рязани.
Административным центром поселения является село Вышетравино. Вышетравинское сельское поселение граничит на севере с землями Окского сельского поселения, на востоке и юго-востоке - с Искровским сельским поселением, на западе - с территорией Пронского района, на северо-западе - с землями лесного хозяйства Рязанского лесхоза и Искровского поселения. Территория Вышетравинского поселения входит в состав территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области. Климат Вышетравинского поселения типичен для средней полосы европейской части России. Располагаясь в умеренно континентальной области умеренного климатического пояса, поселение обладает благоприятным сочетанием тепла и влаги.
Зимой и осенью преобладают западные и юго-западные ветры, летом - западные, северо-западные, весной - юго-западные, западные.
В Вышетравинском сельском поселении имеются реки и пруды. Территория поселения принадлежит бассейну р. Рака, которая является правым притоком р. Ока. Для повышения водности реки и благоприятного гидрологического режима на реке построены водоподъемные плотины. На территории поселения в зависимости от развития признаков оподзоливания и интенсивности гумусирования расположены серые лесные, лесные темно-серые почвы. Леса мелколиственные, в основном береза, осина, липа, ясень, дуб, ольха, орешник, которые разбросаны многочисленными небольшими фрагментами.
2. Социально-экономическое состояние поселения на 01.01.2010
а) экономика
На территории поселения находятся сельскохозяйственные предприятия, фермерское хозяйство, личные подсобные хозяйства.
┌────────────────────────────┬───────────────────┬────────────────────────┐
│ Наименование │ Количество │ Численность работников │
├────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────┤
│ЗАО "Павловское" │ 1 │ 50 │
├────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────┤
│ФХ "Крона" │ 1 │ 1 │
├────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────┤
│ЛПХ │ 1392 │ │
└────────────────────────────┴───────────────────┴────────────────────────┘
б) социальная сфера
┌─────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────────┐
│ Наименование │ Количество │ Численность работников │
├─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────┤
]]>
13. Природопользование и охрана окружающей среды
В хозяйствах Вышетравинского поселения ведется работа по отслеживанию воздействия сельскохозяйственного производства, жизнедеятельности людей на окружающую среду, ее отдельные компоненты (вода, воздух, почва).
Планирование мероприятий по направлениям:
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры.
III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения Программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели:
1. Увеличение собственных доходов поселения за счет увеличения кадастровой стоимости земли, формирование базы данных земельных участков (приобретена программа ЗУМО).
2. Увеличение числа созданных и количества сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения (20 километров от областного центра - г. Рязань).
4. Увеличение количества малых предприятий (ООО, ИП и др.).
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа разрабатывается на трехлетний период.
Контроль за выполнением и оперативное управление Программой возлагается на Совет депутатов Вышетравинского сельского поселения.
Управление реализацией Программы осуществляет глава администрации муниципального образования - Вышетравинское сельское поселение.
К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:
- подготовка проекта Программы, его согласование, утверждение Программы;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;
- контроль за использованием бюджетных средств;
- привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы;
- корректировка Программы.
V. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест, 2 предприятия - 7 рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг (коммунальных, медицинских, услуг культуры).
6. Развитие сельскохозяйственного производства, ввод в действие крупного инкубатора, 50 рабочих мест.
7. Развитие социальной сферы поселения, открытие детских садов, ремонт социальных объектов.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.