Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОВЕТ
АПАЛИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2008 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АПАЛИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 7 марта 2006 г. № 22-ЗСО "Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратовской области", постановлением Правительства Саратовской области от 17 января 2005 г. № 11-П "Об учете пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в Саратовской области", Уставом Апалихинского муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области, Совет Апалихинского муниципального образования решил:
1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Апалихинского муниципального образования согласно Приложению.
2. Данное решение вступает в силу после обнародования.

Глава
Апалихинского муниципального образования
В.Я.ХЛАМОВА





Приложение
к решению
Совета Апалихинского муниципального образования
от 15 апреля 2008 г. № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АПАЛИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом внутрипоселенческого сообщения на территории Апалихинского муниципального образования.
2. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются:
1) доступность транспортного обслуживания для населения;
2) приоритет безопасности жизни и здоровья граждан;
3) равенство прав и обязанностей перевозчиков.

2. Основные термины и понятия

В настоящем Положении применяются следующие основные термины и понятия:
организация транспортного обслуживания - комплекс организационных, правовых, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения Апалихинского муниципального образования в перевозках автомобильным пассажирским транспортом;
пассажир - гражданин, совершающий поездку на основании договора перевозки (билета или иного проездного документа установленной формы);
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязательства по договору перевозки;
организатор перевозок - администрация Апалихинского муниципального образования, осуществляющая регулирование транспортом для организации транспортного обслуживания населения и контроля за регулярными перевозками;
расписание движения - документ установленной формы, определяющий количество и последовательность выполнения рейсов на регулярном маршруте, время отправления и прибытия на остановочные пункты, время движения транспортного средства между остановочными пунктами;

]]>
регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые по установленному маршруту с определенной периодичностью;
внутрипоселенческие перевозки - перевозки, осуществляемые внутри одного муниципального образования поселения, входящего в состав Хвалынского муниципального района;
маршрут - установленный и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами;
регулярный маршрут - маршрут, предусмотренный для осуществления регулярных перевозок;
паспорт регулярного маршрута - документ установленной формы, определяющий основные характеристики регулярного маршрута.

3. Порядок открытия регулярных маршрутов

3.1. Решение об открытии регулярных маршрутов внутрипоселенческих перевозок принимается с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, перевозчиков главой администрации Апалихинского муниципального образования.
3.2. Основанием для принятия решения об открытии регулярных маршрутов является оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности движения, производимая администрацией Апалихинского муниципального образования, осуществляющей регулирование транспортом для организации транспортного обслуживания населения и контроля за регулярными перевозками, в ходе которой исследуется интенсивность пассажиропотока, определяются оптимальное количество единиц и категория транспортных средств, необходимых для эффективного и безопасного транспортного обслуживания населения на регулярном маршруте.
3.3. Условиями для принятия решения об открытии регулярного маршрута являются:
1) социальная необходимость и экономическая целесообразность;
2) соответствие регулярного маршрута требованиям безопасности перевозок пассажиров;
3) соответствие регулярного маршрута схемам территориального планирования муниципального образования, генеральным планам поселений;
4) имеющаяся пропускная способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры;
5) наличие (отсутствие) иных регулярных маршрутов, частично совпадающих с рассматриваемым регулярным маршрутом.
3.4. На каждый регулярный маршрут составляется паспорт регулярного маршрута.
3.5. Положение о паспорте регулярного маршрута утверждается главой администрации Апалихинского муниципального образования.
3.6. При открытии регулярного маршрута ему в установленном порядке организатором перевозок присваивается номер. Каждый регулярный маршрут включается в реестр регулярных маршрутов, который ведет организатор перевозок. Исключение регулярного маршрута из указанного реестра производится при его закрытии.
3.7. Схема, расписание движения транспортных средств, размещение остановочных пунктов на регулярных маршрутах определяются организатором перевозок, на территории которого маршрутом предусмотрена посадка-высадка пассажиров.
3.8. Решение об открытии регулярных маршрутов, а также информация о начале обслуживания граждан на вновь открываемом регулярном маршруте подлежит обнародованию.

4. Порядок допуска перевозчиков
для работы на регулярных маршрутах

4.1. Привлечение перевозчиков для работы на регулярных маршрутах производится на конкурсной основе, за исключением случаев изменения регулярных маршрутов.
4.2. Целью проведения конкурса является допуск перевозчика к работе на регулярном маршруте.
4.3. Конкурсная комиссия образуется администрацией Апалихинского муниципального образования. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться специалисты и независимые эксперты.
4.4. Условия конкурса определяет администрация Апалихинского муниципального образования.
4.5. Информация о приеме заявок на конкурс публикуется организатором перевозок в средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до даты проведения конкурса. В информации указываются сроки и место ознакомления с условиями конкурса, а также сроки и место приема заявок на участие в конкурсе, сроки и место проведения конкурса, наименование и протяженность регулярного маршрута, требования к категории транспортных средств.
4.6. Прием заявок заканчивается за 15 дней до даты проведения конкурса.
4.7. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в конкурсе, подают в конкурсную комиссию:
1) заявку с указанием:
а) для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, данных документа, удостоверяющего личность;
б) наименования регулярного маршрута;
в) предполагаемого срока работы на регулярном маршруте;
2) учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
4) документы, подтверждающие наличие транспортных средств, соответствующих условиям конкурса, и прохождение транспортными средствами государственного технического осмотра;
5) документы, подтверждающие обеспеченность водительскими кадрами, а также квалификацию водителей;
6) документы, подтверждающие наличие специализированной технической базы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, либо договор на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
7) документы, подтверждающие наличие специализированных постов технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут, либо договор на проведение технического осмотра транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут;
8) лицензию на работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств либо договор на оказание данных услуг.
4.8. Документы, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 4.7 настоящего Положения, представляются в виде копий с предъявлением подлинников.
4.9. Лица, не представившие документы, указанные в пункте 4.7 настоящей статьи, не допускаются к участию в конкурсе.
4.10. Конкурсная комиссия производит отбор перевозчиков по следующим критериям:
1) техническое состояние транспортных средств, их соответствие виду и назначению перевозок;
2) возможность качественного технического обслуживания транспортных средств;
3) организация системы контроля технического состояния транспортных средств;
4) квалификация и стаж работы водителей;
5) состояние обеспечения безопасности дорожного движения за предыдущий сопоставимый период;
6) возможность предоставления для обслуживания регулярного маршрута дополнительных резервных единиц транспортных средств для исключения случаев несоблюдения перевозчиком расписания движения.
4.11. Победителю конкурса выдается выписка из протокола конкурсной комиссии, на основании которой организатор перевозок выдает перевозчику документ, подтверждающий право работы на регулярном маршруте, копию паспорта регулярного маршрута, выписку из расписания движения.
4.12. Форма документа, выдаваемая победителю конкурсной комиссии утверждается главой Апалихинского муниципального образования.
4.13. Срок действия документа не может превышать 12 месяцев.
4.14. По результатам конкурса конкурсная комиссия может принять решение о допуске к работе на регулярном маршруте нескольких перевозчиков.

5. Организация работы перевозчиков на регулярных маршрутах

5.1. Движение транспортных средств по регулярным маршрутам осуществляется в соответствии с расписанием движения с остановочных пунктов.
5.2. В период работы на регулярном маршруте перевозчик в соответствии с федеральным законодательством обязан иметь:
1) транспортные средства для перевозки пассажиров, соответствующие требованиям, установленным законодательством;
2) водителей транспортных средств соответствующей квалификации;
3) лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
4) специализированную техническую базу по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств либо договор на проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
5) специализированные посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут либо договор на проведение проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут;
6) лицензию на работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств либо договор на оказание указанных услуг;
7) документ, подтверждающий право работы на регулярном маршруте (регулярных маршрутах);
8) копию паспорта регулярного маршрута;
9) выписку из расписания движения, утвержденного организатором перевозок.
5.3. В транспортном средстве, обслуживающем регулярный маршрут, перевозчик обязан обеспечить наличие:
1) документа, подтверждающего право работы на регулярном маршруте, или его заверенной копии;
2) копии паспорта регулярного маршрута;
3) выписки из расписания движения;
4) иных документов в соответствии с федеральным законодательством.

6. Особенности организации перевозок маршрутными такси

6.1. Перевозки в маршрутном такси организуются по регулярным маршрутам транспортными средствами, масса которых не превышает пяти тонн и имеющими помимо места водителя более восьми мест для сидения пассажиров.
6.2. При осуществлении перевозок в маршрутном такси количество перевозимых пассажиров не должно превышать числа посадочных мест.
6.3. Посадка пассажиров в маршрутное такси производится на остановочных пунктах маршрута.
6.4. Высадка пассажиров производится по требованию пассажира с соблюдением правил дорожного движения.

7. Прекращение допуска перевозчика
к работе на регулярном маршруте

7.1. Допуск перевозчика к работе на регулярном маршруте прекращается в случае:
1) подачи заявления перевозчиком об отказе от работы на регулярном маршруте;
2) истечения срока действия документа, подтверждающего право работы на регулярном маршруте;
3) закрытия регулярного маршрута;
4) нарушения требований к работе на регулярном маршруте, которые были установлены условиями конкурса.
7.2. Допуск перевозчика к работе на регулярном маршруте прекращается по решению организатора перевозок.

8. Контроль за соблюдением перевозчиками
требований настоящего Положения

8.1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований настоящего Положения осуществляет организатор перевозок.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru