Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НЕЗЛОБНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ГЕОРГИЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 436-35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НЕЗЛОБНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В целях установления единой процедуры формирования, согласования, оформления и предоставления земельных участков, изменения их разрешенного вида использования, обеспечения регулирования отношений по охране и использованию земель и осуществления земельного контроля, в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Законом Ставропольского края от 01 августа 2001 г. № 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае", руководствуясь Уставом муниципального образования Незлобненского сельсовета Георгиевского района Ставропольского края, совет депутатов Незлобненского сельсовета Георгиевского района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования Незлобненского сельсовета (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу решение совета депутатов Незлобненского сельсовета Георгиевского района Ставропольского края от 17 марта 2006 г. № 34-4 "Об утверждении Положения о распоряжении и управлении землями, находящихся на территории муниципального образования Незлобненского сельсовета Георгиевского района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Незлобная".
4. Контроль по выполнению настоящего решения возложить на постоянную комиссию по аграрным вопросам, земле, продовольствию и природопользованию.



Председатель совета депутатов
Незлобненского сельсовета
Георгиевского района
Ставропольского края
А.С. ЛИСОВ





Утверждено
решением
совета депутатов Незлобненского сельсовета
Георгиевского района Ставропольского края
от 28 декабря 2009 г. № 436-34

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕЗЛОБНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные требования и нормативы в регулировании отношений по формированию, использованию и распоряжению земельными участками в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, законов Ставропольского края и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления муниципального образования Незлобненского сельсовета и Георгиевского муниципального района по вопросам земельных отношений.
1.2. Использование земель осуществляется в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, в том числе схемой территориального планирования, генеральными планами населенных пунктов муниципального образования, правилами землепользования и застройки, градостроительным регламентом и другими градостроительными документами, с учетом требований градостроительных, санитарных, экологических, природоохранных и водоохранных норм и правил.
1.3. Распоряжение земельными участками либо изменение их разрешенного использования осуществляются с учетом публикации необходимой информации о земельном участке и решений о результатах публичных слушаний, которые проводятся в установленном порядке с участием граждан, проживающих в пределах зоны размещения земельных участков, в целях соблюдения их прав и законных интересов на благоприятные условия жизнедеятельности.

2. Полномочия органов местного самоуправления

2.1. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования Незлобненского сельсовета, осуществляет администрация Незлобненского сельсовета (далее Администрация), которая также принимает решения:
1) об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в случаях и в порядке, установленных законодательством;

]]>
- ксерокопию паспорта (2-я и 3-я страницы и страница с отметкой о регистрации) или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- ксерокопию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;
- ксерокопию документа, подтверждающего права собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (при их наличии);
- документы, подтверждающие право на земельный участок (если участок предоставлялся ранее);
- кадастровый план земельного участка;
- акт согласования границ земельного участка со смежными землепользователями;
- справку об отсутствии задолженности по арендной плате за земельный участок (если имеется договор аренды земельного участка) или об отсутствии задолженности по земельному налогу.
6.5. В случае если объекты недвижимости расположены на неделимом земельном участке и принадлежат на праве собственности нескольким лицам, указанные лица имеют право приобрести данный земельный участок в общую долевую собственность в соответствии с настоящим Положением или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено законодательством. При этом раздел земельного участка с выделом доли каждого собственника в натуре не допускается. Оформление права собственности (аренды) на земельный участок в таком случае производится при наличии заявления от всех собственников объекта недвижимости и оформляется единым документом.
6.6. Заявления рассматриваются на заседании комиссии по земельным отношениям муниципального образования Незлобненского сельсовета Георгиевского района Ставропольского края (далее Комиссия). Результаты рассмотрения вопросов и принятые по ним решения оформляются протоколом заседания Комиссии.
6.7. Протокол заседания является основанием для подготовки отделом муниципального хозяйства администрации Незлобненского сельсовета проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность (аренду) или ответа-отказа заявителю. Решения Комиссии доводятся до заявителей в виде выписки из протокола за подписью секретаря Комиссии.
6.8. Администрация принимает постановление о передаче земельного участка в собственность или аренду, проект которого готовит отдел муниципального хозяйства администрации Незлобненского сельсовета на основании предоставленного заявителем полного комплекта документов с указанными выше согласованиями и положительными заключениями выписки из протокола Комиссии.
6.9. На основании принятого постановления Администрации о передаче земельного участка в собственность или аренду отдел муниципального хозяйства администрации Незлобненского сельсовета при предоставлении заявителем кадастрового плана земельного участка готовит проект договора купли-продажи или аренды.
6.10. Заявитель в двухнедельный срок с момента получения договора купли-продажи (аренды) либо подписывает договор и направляет экземпляры подписанного договора в Администрацию, либо направляет в Администрацию мотивированные предложения по изменению отдельных положений договора либо сообщает Администрации об отказе в подписании договора. Молчание арендатора (покупателя) рассматривается как отказ от заключения договора.
6.11. Если в указанный в пункте 6.10 срок покупатель (арендатор) не представит продавцу (арендодателю) подписанный договор купли-продажи (аренды) или мотивированные предложения о его изменении или сообщит в Администрацию об отказе в подписании договора, договор купли-продажи (аренды) считается незаключенным.
6.12. При отсутствии возражений по договору от покупателя (арендатора), отдел муниципального хозяйства направляет договор на подписание главе Администрации и после подписания договора выдает заявителю экземпляры договоров для регистрации их в органах Федеральной регистрационной службы.
6.13. Все действия и расходы, связанные с получением необходимых согласований и заключений, а также государственной регистрацией права собственности или аренды, производятся заявителем (покупателем, арендатором) самостоятельно и за свой счет.

7. Образование новых и упорядочение существующих земельных
участков. Предоставление сведений государственного
земельного кадастра

7.1. Решение о разделе (объединении) земельных участков или утверждении проекта границ вновь образованных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимается Администрацией на основании обращения граждан и юридических лиц в случаях:
7.1.1. Раздела (объединения) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании или в аренде, если разрешенное использование таких земельных участков может осуществляться без перевода их в состав земель иной категории. Предоставление таких земельных участков осуществляется без торгов.
7.1.2. Если документы на земельные участки были выданы без установления и закрепления их границ на местности.
7.1.3. Если отсутствуют документы на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, предприятия как имущественный комплекс, объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.
7.2. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме в установленном порядке.
Отсутствие надлежащим образом извещенных лиц при проведении землеустроительных работ не является препятствием для их проведения.
7.3. Сведения государственного земельного кадастра органы местного самоуправления получают бесплатно и могут быть представлены в виде копий документов в случаях:
7.3.1. Необходимых для принятия решения в сфере управления и распоряжения земельными участками.
7.3.2. Наличия противоречия между данными о земельном участке, указанными в сведениях кадастрового земельного учета и в документах на землю.
7.3.3. В иных случаях, установленных законодательством.

8. Осуществление контроля за соблюдением земельного
законодательства, охраной и использованием земель
(земельный контроль)

8.1. Земельный контроль проводится в целях обеспечения правообладателями земельных участков требований и обязанностей по охране и использованию земель, в том числе:
- использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- соблюдение порядка пользования лесами, водными и другими природными объектами;
- своевременное освоение земельных участков, предоставленных для строительства объектов;
- соблюдение требований градостроительных, санитарных, экологических, противопожарных и иных правил и нормативов;
- недопущение загрязнения и захламления земель и ухудшения плодородия почв.
8.2. Государственный земельный контроль осуществляют специально уполномоченные государственные органы в порядке, установленном Правительством РФ.
8.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель осуществляют ответственные специалисты Администрации совместно с органами госземконтроля.
8.4. В этих целях ответственный специалист Администрации в соответствии с планом проверки осуществляют обследование земельных участков с оформлением акта обследования, в котором указываются выявленные факты нарушения земельного законодательства и устанавливаются сроки устранения нарушений.
8.5. Муниципальный земельный контроль проводится в присутствии правообладателя земельного участка или его представителя с участием при необходимости представителей территориального общественного самоуправления и с привлечением заинтересованных служб.
8.6. Акты обследования земельных участков утверждаются главой Администрации либо его заместителями и направляются в службу госземконтроля для организации проведения проверок, составления протоколов и привлечения нарушителей к административной ответственности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru