Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. № 2093

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") постановляю:
1. Утвердить:
1.1. правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (приложение 1);
1.2. методику проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (приложение 2);
1.3. форму заключения по итогам проведения антикоррупционной экспертизы (приложение 3).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации - управляющего делами Л.Г. Грачеву.
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Ленинское знамя".

Глава муниципального образования
"Калининский район"
Е.И.АБРАМОВА





Приложение 1
к Постановлению Главы муниципального
образования "Калининский район"
от 7 июля 2010 г. № 2093

ПРАВИЛА
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - МНПА) и проектов МНПА, осуществляемой комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" (далее - Комиссия), и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Комиссия проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы МНПА и проектов МНПА (далее - Методика) в отношении:
а) проектов МНПА;
б) МНПА.
3. Обязательной экспертизе подлежат проекты МНПА, затрагивающие права и свободы граждан, регулирующие вопросы бюджетных и налоговых отношений, управления муниципальной собственностью.
4. В случае необходимости к участию в проведении экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные познания в определенной области (экспертизы).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: заключение по итогам проведения антикоррупционной экспертизы является приложением 3 к настоящему Постановлению, а не приложением к настоящим Правилам.

5. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в течение трех рабочих дней после проведения экспертизы Комиссией в соответствии с Методикой и отражаются в заключении по форме согласно приложению к настоящим Правилам. Заключение подписывается председателем Комиссии.
6. Положения МНПА, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные Комиссией при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются его разработчиком в течение 5 дней с момента получения заключения.
После внесения изменений в МНПА эти изменения согласовываются разработчиком с Комиссией, проводившей антикоррупционную экспертизу.
7. В случае несогласия разработчика с результатами экспертизы МНПА, проведенной Комиссией, разработчик вносит указанный МНПА на рассмотрение Главы муниципального образования с приложением заключения Комиссии и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
8. Заключения, составленные по итогам проведения антикоррупционной экспертизы и прилагаемые к муниципальному правовому акту, хранятся в материалах Комиссии.
]]>




Приложение 2
к Постановлению Главы муниципального
образования "Калининский район"
от 7 июля 2010 г. № 2093

МЕТОДИКА
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов

1. Основной задачей применения настоящей Методики является обеспечение проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - МНПА) и их проектов в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. В настоящей Методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии МНПА коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.
Коррупциогенными факторами признаются положения МНПА, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения МНПА, содержащие коррупциогенные факторы.
3. Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться МНПА и их проекты при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
1) необоснованно широкие пределы полномочий, позволяющие органу местного самоуправления муниципального образования, их должностным лицам или иным субъектам правоприменения при реализации этих полномочий действовать по их усмотрению в зависимости от обстоятельств, а также отсутствие объективных критериев, способствующих принятию указанными органами, лицами или субъектами решения по их усмотрению;
2) наличие пробелов в установлении положений, отражающих полномочия органа местного самоуправления муниципального образования, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
3) наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа местного самоуправления муниципального образования без разграничения их компетенции;
4) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения в случае, если установление такой ответственности необходимо;
5) установление необоснованных требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу для предоставления им конкретного права;
6) использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием;
7) использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание;
8) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;
9) наличие субъективно-оценочных оснований отказа;
10) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;
11) наличие положений о предоставлении наряду с оригиналами документов их нотариально заверенных копий;
12) отсутствие положений о сроке принятия решения органом местного самоуправления муниципального образования, их должностными лицами или иными субъектами правоприменения об основаниях его продления, о механизме письменного уведомления заявителя о его продлении, о конечных сроках, более которых продление срока не допускается;
13) отсутствие порядка принятия решения (административных процедур) в случае, если такой порядок необходим;
14) отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые вправе принять орган местного самоуправления муниципального образования, их должностные лица или иные субъекты правоприменения;
15) широкие возможности ведомственного и локального нормотворчества.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения МНПА, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц муниципального правового акта (разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в МНПА выявленных коррупциогенных факторов.
5. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.





Приложение 3
к Постановлению Главы муниципального
образования "Калининский район"
от 7 июля 2010 г. № 2093

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам проведения антикоррупционной экспертизы

    В   соответствии   с    постановлением   администрации   муниципального
образования Тверской области "Калининский район" от "___" ________ № ___ "О
проведении  антикоррупционной  экспертизы муниципальных правовых актов и их
проектов"  Комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых  актов  администрации  осуществлена  антикоррупционная  экспертиза
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                (вид и наименование МНПА или проекта МНПА)

и установлено следующее:

+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦ № ¦      Наименование      ¦      Положения       ¦   Коррупциогенных   ¦
¦п/п¦    коррупциогенного    ¦    муниципального    ¦     факторов в      ¦
¦   ¦         фактора        ¦     нормативного     ¦   представленном    ¦
¦   ¦                        ¦    правового акта    ¦    муниципальном    ¦
¦   ¦                        ¦       (проекта       ¦нормативном правовом ¦
¦   ¦                        ¦    муниципального    ¦    акте (проекте    ¦
¦   ¦                        ¦     нормативного     ¦   муниципального    ¦
¦   ¦                        ¦   правового акта),   ¦    нормативного     ¦
¦   ¦                        ¦    способствующие    ¦ правового акта) не  ¦
¦   ¦                        ¦ созданию условий для ¦    выявлено <**>    ¦
¦   ¦                        ¦      проявления      ¦                     ¦
¦   ¦                        ¦     коррупции, с     ¦                     ¦
¦   ¦                        ¦      указанием       ¦                     ¦
¦   ¦                        ¦структурных единиц <*>¦                     ¦
¦   ¦                        ¦                      ¦                     ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦ 1.¦                        ¦                      ¦                     ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+
¦ 2.¦                        ¦                      ¦                     ¦
+---+------------------------+----------------------+---------------------+

--------------------------------
<*> Таблица не заполняется, если в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного акта) выявлены коррупциогенные факторы.
<**> Данная строка предусматривается в заключении, если в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) не выявлены коррупциогенные факторы.

Председатель комиссии
В.Е.ГОРДЕЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru