Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. № 03-10/57-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:

    Шевченко В.И.      руководителя   Управления  ФАС  России  по   Томской
                       области;

    членов Комиссии:

    Ураевой Л.Р.       заместителя      начальника     отдела      контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Константинова В.А. главного   специалиста-эксперта   отдела    контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Литосовой Л.А.     ведущего    специалиста-эксперта   отдела   контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А.     специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений,

при участии представителей заказчика - Управление по недропользованию по Томской области Золотенкова Я.В. (доверенность от 27.05.2010), конкурсной комиссии - Управление по недропользованию по Томской области Гладченко О.Б. (доверенность от 27.05.2010), заявителя - ООО "Удмуртнефтегеофизика" Индерева С.П. (доверенность от 28.05.2010),
рассмотрев дело № 03-10/57-10, возбужденное по жалобе ООО "Удмуртнефтегеофизика" (г. Ижевск, ул. Механизаторская, д. 24) на действия конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Томской области при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Удмуртнефтегеофизика" (далее - Заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст. 58 Закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), на действия конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Томской области (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья" (далее - Конкурс), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о размещении заказов.
В жалобе Заявитель указывает, что Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе принято незаконное решение о присвоении первого номера заявке и признании победителем Конкурса участника размещения заказа ООО "Интегра-Геофизика". По мнению Заявителя, в Протоколе оценки и сопоставления заявок № 100412/011891/6/3 отсутствуют сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в Конкурсе. Отсутствие указанной информации не позволяет определить, на основании чего оценка по функциональным критериям (качество работ, услуг и квалификация участника конкурса), имеющим, согласно ч. 6 ст. 28 Закона № 94-ФЗ, вес не более 20%, одного участника размещения заказа выше оценки остальных участников. Вес критерия цена контракта имеет 80%. Цена контракта, предложенная Заявителем (380000 тыс. рублей), значительно ниже цены контракта победителя (502000 тыс. рублей). При этом Конкурсной комиссией не указано, в чем выразилось преимущество предложений в заявке, поданной победителем, перед остальными заявками участников размещения заказа.
На основании изложенного Заявитель просит признать результаты Конкурса недействительными.
Представители Конкурсной комиссии и Заказчика, не согласившись с доводами Заявителя, указали, что в соответствии с п.п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона № 94-ФЗ, п. 16 Информационной карты Конкурса оценка заявок осуществлялась с использованием двух критериев оценки заявок:
1. Цена контракта (значимость критерия - 80%).
2. Качество работ и квалификация участника конкурса (значимость критерия - 20%).
Таким образом, критерии оценки заявок установлены в строгом соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
Порядок оценки заявок определен и указан в п. 16 конкурсной документации и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". Сведения о порядке оценки и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе содержатся в Приложении № 1 и № 2 к протоколу оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, размещенному на официальном сайте.
Комиссия, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Конкурсной комиссии, установила следующее:
12.04.2010 на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 100412/0011891/6 "Выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья", начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 "Объект № 12 "Постановка уплотняющей сети региональных сейсморазведочных работ МОГТ в пределах Райгинско-Ажарминской гряды" 502500000 рублей.
На процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту № 1 были рассмотрены 6 заявок участников размещения заказа. По итогам рассмотрения в соответствии с критериями и требованиями, указанными в конкурсной документации, присвоен первый номер заявке и признано победителем Конкурса ОАО "Интегра-геофизика", с ценой государственного контракта 502000000 рублей. Заявке Заявителя, предложившего цену государственного контракта 380000000 рублей, присвоен третий номер.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критерия, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, значимость которых не может составлять более двадцати процентов.
Комиссия установила, что в п. 16 конкурсной документации указаны следующие показатели по критериям качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса (значимость критерия - 20%):
а) соответствие предложенных решений целям и задачам технического (геологического) задания;
б) соответствие предлагаемого в заявке решения современному научно-техническому уровню;
в) опыт участника конкурса в проведении работ аналогично заявляемым по объекту конкурсного размещения на территории Томской области;
г) квалификация конкретных исполнителей работ по объекту;
д) наличие у участников конкурса производственных мощностей и технологического оборудования, степень удаленности от места выполнения работ объекта конкурсного размещения.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона № 94-ФЗ Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Комиссия установила, что Порядок оценки заявок по критериям "Цена контракта" и "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" установлен в конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2010 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 10 ст. 28 Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться в том числе сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров.
Комиссия установила, что в Приложении № 1 "Результаты оценки заявок членами конкурсной комиссии" к Протоколу оценки и сопоставления заявок имеются цифровые показатели рейтинга по критерию "цена контракта", критерию "качество и квалификация" с учетом значимости. Расчеты, произведенные конкурсной комиссией соответствуют установленному Порядку, утвержденному Постановлением Правительства РФ и указанному в п. 16 конкурсной документации.
В соответствии с произведенными конкурсной комиссией расчетами в отношении ООО "Удмуртнефтегеофизика" установлен рейтинг по "цене контракта" с учетом коэффициента значимости (0,8) - 19.5, рейтинг по критерию "качество и квалификация", с учетом коэффициента значимости (0,2) - 0,08, с итоговым присуждением третьего номера. Комиссия установила, что при заполнении таблиц, отражающих критерии качества, Заявителем не были указаны требующиеся сведения, что было оценено конкурсной комиссией нулевым рейтингом.
На основании того, что в соответствии с п. 3.2 ч. 3 ст. 60 Закона № 94-ФЗ орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, не рассматривает жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия Томского УФАС не оценивала действия конкурсной комиссии по оценке критериев "качество работ и квалификации участников размещения заказа".
Однако внеплановая проверка материалов конкурса, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч. 5 ст. 17 Закона № 94-ФЗ, выявила следующие нарушения и несоответствия:
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. На основании данных требований Заказчик для определения лучших условий исполнения контракта устанавливает (определяет) критерии, в том числе в соответствии с п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона № 94-ФЗ - качество работ, услуг и (или) квалификация участника размещения заказа.
Комиссия установила, что в техническом задании конкурсной документации указаны требования, которые могли быть поняты как участниками размещения заказа, так и членами конкурсной комиссии неоднозначно. В результате участники размещения заказа, исходя из содержания сведений, указанных в техническом задании конкурсной документации и поданных ими в заявке предложениях о качестве работ, не могли определить, на основании каких показателей установлен тот или иной рейтинг по критерию "качество работ и квалификация участника размещения заказа".
Кроме того, Комиссия Томского УФАС России установила, что в нарушение ч. 10 ст. 28 Закона № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок не содержит достаточных сведений о порядке оценки заявок по критериям оценки заявок, указанных в п. 16 конкурсной документации, а также отсутствие почтовых адресов участников конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера.
В силу ч. 3.2 ст. 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России не оценивала влияние выявленных нарушений (несоответствий) на результат размещения заказа и пришла к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику о недопущении перечисленных недостатков конкурсной документации при проведении следующих размещений заказов, а также выдаче предписания членам конкурсной комиссии о недопущении нарушений требований к содержанию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 2 ст. 22, п. 1 ч. 4, ч. 7, ч. 10 ст. 28, п. 3.2 ч. 3 ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Удмуртнефтегеофизика" на действия конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Томской области при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья" частично обоснованной.
2. Выдать Заказчику - Управление по недропользованию по Томской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
3. Выдать предписание конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Томской области об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Л.Р.УРАЕВА
В.А.КОНСТАНТИНОВ
Л.А.ЛИТОСОВА
С.А.ЗВОНИЛОВ

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru